Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Во все тяжкие:

Во все тяжкие: Тот, кто стучится в дверь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 1 октября 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 1

Топ 1
Во все тяжкие

«Во все тяжкие» (“Breaking Bad”), 2008-2013
Автор идеи: Винс Гиллиган
Режиссёры: Винс Гиллиган, Брайан Крэнстон, Мишель Макларен
Авторы сценария: Винс Гиллиган, Питер Гулд, Джордж Мастрас, Сэм Кэтлин
Операторы: Майкл Словис, Рейнальдо Виллалобос, Питер Реньерс, Нельсон Крэгг
Композитор: Дэйв Портер
Продюсеры: Винс Гиллиган, Марк Джонсон, Мелисса Бернштейн, Брайан Крэнстон
В ролях: Брайан Крэнстон, Аарон Пол, Анна Ганн, Дин Норрис, Боб Оденкирк, Бэтси Брэндт, Джонатан Бэнкс и другие.

Когда этот сериал начинался в 2008 году, он был другим. Он был проще. Там был запуганный школьный учитель химии Уолтер Уайт, у которого обнаружили рак лёгких. По злой иронии он никогда не курил. Ученики его презирали, сын был инвалид, нужно было выплачивать ипотеку, а жена, которая им постоянно командовала, ждала второго ребёнка. Периодически в гости к ним заходила разбалованная сестра жены, склонная к воровству в магазинах, и её неуклюжий муж Хэнк — главный клоун этого шоу. Мистер Уайт казался единственным здравомыслящим человеком в кадре.

Это была чёрная комедия про лохов, в которой аккуратный и тихий преподаватель пытался варить метамфетамин посреди пустыни, постоянно препираясь с туповатым напарником Джесси Пинкманом, его бывшим учеником и наркоманом. Уолтер Уайт честно хотел заработать денег для семьи, но затем нашел нечто большее — ощущение того, что он не умирает, а наконец-то по-настоящему живёт.

«Химия — это наука о трансформациях», — как-то скажет своим ученикам Уолтер. Всё, что происходит в сериале дальше, в следующих сезонах — сплошная химия, как очень точно подмечено на финальном, прощальном постере. Только реакции и метаморфозы. На телевидении не было ни одного, вообще ни одного долгоиграющего сериала, в котором проявлялось бы такое пристальное внимание к деталям, к логике вещей, к причинно-следственным связям.

Какие-то мелочи ещё с первого сезона постепенно и непредсказуемо превращаются в нечто большее. Некоторые — в символы. Некоторые — в ружья, годами висевшие на самом видном месте, но выстрелившие только под самый занавес. Это злопамятное кино.

Во все тяжкие

Уолт и Джесси постоянно меж двух огней — они пытаются зарабатывать на метамфетамине, не подвергая опасности себя и близких, и одновременно стараются избегать подозрений. Получается хреново. Один паникует. Другой тупит. Эмоции мешают думать то одному, то второму. А чем дальше, тем сильнее давление, тем сложнее выбор между малым и большим злом. При этом Винс Гиллиган, создатель и основной сценарист сериала, ясно демонстрирует, что даже отказ выбирать — это выбор, тоже имеющий последствия. Порой ужасные.

С течением времени накапливаются ошибки, глупости, трупы, ложь, обиды, недоразумения. От начала и до самого конца история Гиллигана — это неразрывная цепочка причин и следствий. В какой-то момент сериал оказывается не столько про Уолтера Уайта, сколько про людей, его окружающих. Уолтер всё время вынужден выкручиваться, он пугается и одновременно не хочет отступать, и сначала он действительно тот, кто пытается спастись от торнадо. Но по мере того как Уолт привыкает к новой жизни, этим торнадо становится он сам — и затягивает Джесси, Хэнка, его семью, чужие семьи, вообще всех.

Во все тяжкие

Уже в третьем сезоне чёрная комедия исчезает вовсе. Из простейших, карикатурных персонажей вырастают сложные, противоречивые герои. Единственный человек, которого ни разу не хочется пристрелить из жалости — это Сол Гудман, и про него сейчас вроде как планируют делать отдельный сериал. Остальные стремительно перевоплощаются в гамлетов и раскольниковых, всегда получая гораздо больше несчастий на свою долю, чем можно было предположить.

Напрашиваются сравнения с популярным сегодня Джорджем Мартином — его «Игра престолов» прославилась именно обилием неприятных персонажей и жестокостью. Но рядом со сценарием Гиллигана — это легкомысленное бульварное чтиво, в котором чётко обозначено, кто виноват, кто злодей, кто жертва. Здесь таких нет. Пусть в разной степени, но виноват каждый. В самой последней серии это уже понимают все, но понимают, к сожалению, поздно. Например, события четвертого сезона, который полностью состоит из жести, происходят только по той причине, что один решил пугнуть и скрылся без всяких объяснений, а второй нассал в штаны, но затем придумал Хитрый План. И все заверте.

Во все тяжкие

Даже Уолтер Уайт — никакой не монстр, хотя, конечно, так легче его воспринимать. Внутри него — два человека, тряпка и криминальный гений, они борются друг с другом, из-за чего отношение к герою меняется неоднократно, в том числе в течение последних трёх эпизодов. Но нельзя не согласиться, что из них только преступник Гейзенберг — по-настоящему живой человек.

С каждым новым сезоном сериал рос, усложнялся, ожесточался. Варился. Тем приятнее, что он получил достойный финал — случай вообще уникальный на фоне лажи других знаковых драматических сериалов вроде «Декстера» и «Доктора Хауса». Именно так должна была завершиться сильнейшая криминальная драма, когда-либо показанная на телевидении.

Во все тяжкие

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв

Гоша, спасибо Вам огромное!

Вот уже несколько лет являюсь постоянным читателем кинокадра, а Вас, в частности, читал еще во времена ВР (я полагаю, что это были именно Вы). В свое время обрадовался появлению рубрики "сериалы", на которые как раз в то время активно подсел. Только вот мне казалось... далее

 bobvelorok
Я буд помнить его имя

лучший сериал, что я видел. Именно по совокупности всех сезонов. Некоторые связи и сценарные ходы бывали сомнительными, но все же получилась единая картина.

Прямо таки считаю необходимым написать многими любимое: Заставляет задуматься. ))

Но главное, не заставляет скучать и разочаровываться в какой то момент.

Прощай, Хайзенберг.

 max
Достойная концовка

Приятно видеть рецензию на этот сериал. Для меня сериал четко делится на две части: до подрыва Гуса Фринга и после. Вторая часть мне казалось притянутой за уши, продолжение ради продолжения. Но, создатели все же смогли вытянуть вторую часть на достойный уровень и мелочами крепко связать с первой. Концовка тоже оказалось логичной, красивой и предсказуемой (все к этому шло). После последнего сезона Декстера и, особенно, концовки, это бальзам на душу.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Честный человек Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
Джобс: Империя соблазна: Сухофрукты


Джобс: Империя соблазна:
Сухофрукты

Надежда ЗАВАРОВА

В уста героя Кучера вложены почти все знаменитые высказывания Джобса, но, узнавая слова, зрители не узнают человека, их произносящего. Джобс заслуживает лучшего сценария о своей жизни, потому что в ней было предостаточно событий, которые могли бы вдохновить сценаристов, стремящихся раскрыть хотя бы одну грань сложного характера яркой личности, пытающихся понять причину поведения героя в конкретных жизненных ситуациях. А в фильме нет человека, нет героя, только тень образа, созданного Джобсом.





"Шерлок"
"Ходячие мертвецы"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама