Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пленницы:

Пленницы: Прощайте, детки, прощайте

Никита КОМАРОВ, 28 сентября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Пленницы

«Пленницы» (“Prisoners”), 2013
Режиссёр: Дени Вильнёв
Автор сценария: Аарон Гузиковски
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Йохан Йоханнсон
Продюсеры: Кира Дэвис, Бродерик Джонсон, Марк Уолберг
В ролях: Хью Джекман, Джейк Гилленхааль, Пол Дано, Мелисса Лео, Мария Белло, Терренс Ховард, Виола Дэвис и другие.

Отечественные прокатчики время от времени умудряются, по неясным причинам, промахнуться мимо даже самых простых оригинальных названий, и сейчас перед нами — один из более показательных тому примеров. Бесследное исчезновение двух девочек делает или показывает запертыми и заключёнными не только их самих, но и всех до единого взрослых персонажей. Одни из них в плену у скорби, другие — у слепой ярости, третьи — у ответственности перед самими собой, а также первыми и вторыми, четвёртые — у своего трагического прошлого, пятые — у своих низменных, разрушительных мотивов.

Это и есть тот уровень глубины, которым ограничивается дебютный сценарий Аарона Гузиковски, дописанный и проданный им ещё в 2009 году, после чего прошедший через «чёрный список» лучших сценариев того года и руки таких людей, как Марк Уолберг (в итоге значащийся в титрах как исполнительный продюсер) и Леонардо ди Каприо, чтобы в итоге приземлиться на коленях канадца Вильнёва при нынешнем звёздном актёрском составе. Комбинация желающих сделать себе имя в Голливуде сценариста и режиссёра, а также сюжета об одержимых поисках преступника вызывает в памяти «Семь»; комбинация последнего элемента, а также эпического хронометража, формальной сдержанности и присутствия в кадре Гилленхааля — «Зодиака». Однако «Пленницам» далеко до финчеровской классики, не в последнюю очередь потому, что новый фильм гораздо хуже понимает, чего именно он изначально хочет добиться от своего нарратива.

Гузиковски и Вильнёв с самого начала делят экранное время между Джекманом и Гилленхаалем, пока первый играет одну из своих лучших ролей, привнося ярость Росомахи в реальный провинциальный мир рейтинга R, а второй ходит по квартирам и в целом изображает повзрослевшую, более рациональную и ещё более одинокую версию своего героя из «Зодиака».

В конечном счёте, несмотря на очевидные старания авторов, в той или иной мере страдают обе сюжетные ветки — линии скорбящих и отчаявшихся родителей не хватает сначала трёх из четырёх этих самых родителей, а затем и самого Джекмана, а линии детективного расследования с подозрительными лицами и кровавыми уликами — банальной логической проработки и, в конечном счёте, достаточной серьёзности.

Пленницы

Когда все карты выложены на стол, в комплекте с затяжными прогулками под дулом пистолета и выплюнутой репликой про «войну с Богом», оказывается, что всё это время перед нами была хоть и нетривиальная и предельно талантливо для нынешнего Голливуда прописанная, но удобно завязывающая все узлы и не представляющая после этого уже никакого интереса история. Гузиковски, начиная ближе к середине терять контроль над своим повествованием, заставляет всё больше и больше сюжетных событий происходить не органично, а именно так и именно тогда, когда это нужно ему самому, чтобы вовремя дойти до намеченной цели. И цель эта — гораздо банальнее, чем хотелось бы, и чем представлялось поначалу.

Пленницы

Если главным источником зла в «Семи» был не столько Джон Доу, сколько весь этот безымянный город с его грехами и пороками, а главным антагонистом в «Зодиаке» — безудержная обсессия главных героев, разрушившая их жизни, то в «Пленницах», как кажется изначально, эту роль должно сыграть глубокое отчаяние, ведущее к грехопадению добропорядочного, законопослушного, верующего мужа и отца, решившего перейти точку невозврата во имя призрачной надежды. Так оно, вполне возможно, и было бы, если бы фильм был на треть короче, а персонаж Гилленхааля существовал в нём где-то далеко на периферии.

На деле же, начинаясь многообещающе, эта линия исчерпывает себя задолго до финала, впоследствии только продолжая терять вес и значение, зато в кадре объявляется абсолютно честный главный злодей из плоти и крови, со своими заморочками и тем, что должно сойти за мотивацию.

Пленницы

И именно в этот момент, если довести упоминания Финчера до конца, «Пленницы» окончательно встают в один ряд вовсе не с первыми двумя его детективными триллерами, но с последним, гораздо более необязательным, зато столь же длинным — «Девушкой с татуировкой дракона».

Вильнёв точно так же имеет на руках раздутый сюжет с явным налётом второсортности, и, выступая на уровне талантливого ремесленника, в течение всего времени работает на то, чтобы его облагородить. Он намеренно никуда не спешит (и порой даже слишком замедляет шаг), размеренно надвигает камеру на деревья, окна и лица, предоставляет великому оператору Дикинсу в очередной раз быть великим, пока тот безвозвратно погружает визуальный ряд в пронизывающий ноябрьский холод и постоянный дождь. Наконец, в самом последнем моменте фильма он демонстрирует замечательную лаконичность, разъясняя всё, что нужно, без необходимости его показывать.

Тем не менее, режиссёр с самого начала имеет над головой крышу, которая по ходу дела только опускается ниже, оставляя его в незавидном положении, в котором ему приходится придавать искусственную глубину несложной истории. Ироничным образом, он, как и потенциал материала, переносимого им на экран, тоже находится в плену.

Вот такое кино.

Пленницы

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/28/prisoners.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Джобс: Империя соблазна: Сухофрукты


Джобс: Империя соблазна:
Сухофрукты

Надежда ЗАВАРОВА

В уста героя Кучера вложены почти все знаменитые высказывания Джобса, но, узнавая слова, зрители не узнают человека, их произносящего. Джобс заслуживает лучшего сценария о своей жизни, потому что в ней было предостаточно событий, которые могли бы вдохновить сценаристов, стремящихся раскрыть хотя бы одну грань сложного характера яркой личности, пытающихся понять причину поведения героя в конкретных жизненных ситуациях. А в фильме нет человека, нет героя, только тень образа, созданного Джобсом.





"Советник"
"Мюнхен"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама