Сериалы: «Под куполом», «Рэй Донован», «Отдел новостей»Летний сезон был горячим. В основном он состоял из премьер и, напротив, финальных сезонов, среди которых оказалось достаточно разочарований и неожиданностей. Ещё в августе мы опубликовали отдельную статью о «Настоящей крови», «Лютере» и «Ошибках прошлого», отзывы о которых не могли ждать полтора месяца. Завершившиеся на днях «Во все тяжкие» и «Футурама» также получат по отдельному материалу. Сейчас же речь пойдет о соркиновских диалогах, ужасах провинциальных городков и криминальных семьях. Но в первую очередь, конечно, об убитых концептах. «Под куполом» (“Under the Dome”) — экранизация одноимённого романа Стивена Кинга, в котором среди исполнительных продюсеров числится Стивен Спилберг и сам Кинг. На самом деле, их имена здесь ничего не значат — значат имена продюсеров «Остаться в живых», очевидно, решивших сделать из толстого романа такой же сон собаки, методично растянутый на шесть сезонов. Маленький городок Честерс-Милл накрывается непонятным куполом, десятки провинциалов и кучка небанальных мимокрокодилов оказываются заперты наедине со своими и чужими тараканами. Уже на первой серии невозможно относиться к происходящему серьёзно, несмотря на то, что начинается она с трупа, продолжается коровой в разрезе, падающими на головы оторванными ногами, смятыми автомобилями и маньяком в бункере. В сериале часто и внезапно мрут, но смерть не вызывает ничего. Вообще. Даже в финале, когда из Барби принимаются делать Неда Старка, хочется одного — чтобы лидер сопротивления погиб, и тем самым привнёс хоть какую-то интригу, хоть какие-то эмоции в этот балаган посреди хромакейных спецэффектов. О существовании саспенса авторы не догадываются. Социальный подтекст не прописывается даже поверхностно. Единственный не картонный персонаж — член совета, которого играет Дин Норрис, более известный ролью Хэнка в сериале «Во все тяжкие». Ближе к финалу роль тоже упростят — ведь намного проще воспринимать чёрное и белое, чем различать оттенки серого, но до той поры — он единственный интересный характер. Преступник, но ещё не сумасшедший. Отчасти мудак, но по-своему прав. Он твердит на каждом шагу, что «я тут власть», но потому, что хочет сохранить в городе порядок, а не поиграться в сити-менеджера. Однако продюсерам «Лоста» дилеммы не нужны, как не нужны серьёзный грим и серьёзная операторская работа. Они предпочитают делать мелодраму (это на Кинге) и мутить воду. Мутят они знатно — тут без претензий. Розовые звёзды, купола, яйца, бабочки, пыльные картины — в последней серии это натурально подростковое фэнтези, в котором разве что не пляшут вампиры с оборотнями. Понятно, что Дарабонта на всех не хватит, но это какой-то позор. «Саусклифф» Британцы тоже кое-что сняли про трудную жизнь в маленьком городе — мини-сериал, никакой фантастики, просто драма. Называется «Саусклифф» (“Southcliffe”). Саусклифф — это образец современной британской глубинки. Как в любом провинциальном городке, тут есть свои общепризнанные сумасшедшие, чудаки, над которыми все потешаются. Стивен Мортон — как раз такой, замкнутый мужчина, который живет с матерью-инвалидом и мнит себя солдатом. У него целый склад оружия, он постоянно тренируется, устраивает пробежки. Однажды утром он хватает карабин, пристреливает мать и уходит в город — убивать всех, кто попадётся на пути. «Саусклифф» За четыре серии авторы показывают ситуацию со всех сторон — сначала отвечают на вопрос, почему Мортон так поступил, затем рассказывают, как это отразилось на его знакомых, которые были рядом, и, в конце концов, вводят детского друга Мортонв, который давно переехал в Лондон, стал телерепортёром, но теперь вернулся в родной город освещать трагедию. Шокированный, он бродит от жертвы к жертве, задавая один и тот же вопрос: «Неужели не было никаких предпосылок?» В ответ же слышит: «Да не было никаких предпосылок», «Вам лучше не искать ответы», «Я ничего не хочу говорить». Во всём этом триллере про «локалз», конечно, нет ничего нового. Как нет ничего нового в том, что травля всем обществом — обычное дело для маленьких посёлков. Этого не знают только те, кто всю жизнь прожил в пределах МКАД. Но копаться в этом всё равно нужно. А «Саусклифф» делает это обстоятельно. Телеканал Showtime запустил сериал «Рэй Донован» (“Ray Donovan”), названный в честь главного героя, которого изображает Лив Шрайбер. Рэй тот умный человек, который решает проблемы знаменитостей и прочих богачей Лос-Анджелеса. Проследить за любовницей, обломать шантажиста, предотвратить громкий скандал — это всё к нему, сам кого угодно зашантажирует до смерти. Из шоу мог бы получиться приземлённый вариант «Подозреваемого». Но проблема в том, что, в отличие от мистера Риза, у Донована есть большая семья — в классическом составе из жены, дочери и сына. У жены, разумеется, кризис доверия. Когда на горизонте появляется старлетка, готовая сделать Рэю минет, жена выставляет его из дома и начинает делать всё то, что её просили не делать. Одновременно у Рэя есть ущербные братья, за которыми он приглядывает, несмотря на их куриные мозги, и криминальный папаня, упрятанный самим Рэем в тюрьму на двадцать лет. В первой же серии папаня внезапно выходит на свободу, совершает убийство и приезжает в Лос-Анджелес толсто троллить всех старых знакомых и в особенности главного героя. И уже в третьем эпизоде работа Донована, в которой, казалось, главная фишка сериала, занимает минут десять из сорока пяти. Всё остальное время герой разбирается со своими семейными проблемами. Донован, как серьёзный мужик, бросается угрозами «я тебя замочу», изменяет и бухает, пока все плюют на его слова, а некоторые сорокалетние мужики ещё и рыдают на групповой терапии из-за того, что в детстве их изнасиловал священник. Тридцать лет прошло — никак не могут оправиться. Ещё погодя обычная работа героя вообще пропадает из сценария, остаются только семейные разборки на фоне разборок криминальных. Поэтому быстро встает вопрос: и зачем всё это смотреть? Пусть неплохо снято, неплохо сыграно — но какой смысл тратить время на скучную историю про сложные семейные отношения? Чтобы спустя тридцать минут бытовухи получить пятиминутную сцену того, как Донован профессионально делает покерфейс и вламывается в номера отелей, на людях забирая микрофоны для прослушки? Отец против сына, ФБР против фирмы шантажистов — у всех серьёзные мины, но и только. Персонажи развиты плохо, конфликты банальные, неинтересные. Не хватает глубины, жести, оригинальности — хотя бы на то, чтобы считаться бледной тенью «Преступной империи», не говоря уже о «Клане Сопрано». Но, учитывая, что телеканал не любит рисковать, что «Донован» показывал стабильно высокие рейтинги и что у руля сериала женщина, во втором сезоне гарантированно ничего не изменится. Не выходи из комнаты, не совершай ошибку «Отдел новостей» Сколько над Соркиным ни потешаются, известный сценарист остаётся верным себе, выдавая на две оригинальных шутки одну старую. Для второго сезона «Отдела новостей» («Новости», “Newsroom”) он снова использовал любимый приём — допросы. За примером далеко ходить не надо — «Социальная сеть» построена по тому же принципу. Сюжетная арка посвящена выдуманной скандальной истории про американских военных, использовавших, по мнению журналистов, химическое оружие против гражданских при освобождении морпехов из талибского плена. Выпустив сюжет в эфир, команда Джеффа Дениелса навлекла на себя серьёзные проблемы, но что именно пошло не так и кто виноват, становится ясно не сразу. Большинство серий — это продолжительные флэшбеки, которые прерываются словесными пикировками адвоката и журналистов. «Отдел новостей» По ходу дела Соркин, конечно, отвлекается на всякое: сначала на «Оккупай Уолл-Стрит», затем на «Невинность мусульман», а заканчивает всё выборами, но серьёзно в эти темы не погружается. На самом деле долгое время вообще не ясно, в чём центральная идея второго сезона. Мелодрамы поубавилось, но вместо этого все стали активно ломать комедию — особенно Оливия Манн. Даже дикая профессиональная катастрофа Соркиным подаётся с шутками и неугасающим оптимизмом. Последняя серия вообще не в меру сахарная — как финал «Студии 60», но, в отличие от неё, «Отдел новостей» вроде как ещё не закрывается. «Отдел новостей» Замысел Соркина проясняется лишь на вставной серии, которая называется «Ночь с Уиллом Макавоем». Там нет никаких допросов, есть лишь закулисная суета во время одного-единственного выпуска новостей. В течение него журналистов повсюду пытаются поиметь. Одни хотят втайне совершить каминг аут, вторые выдают себя за тех, кем не являются — все желают вырвать для себя пятнадцать минут славы, встав на шеи новостников. В этом же и суть всей истории с зарином — если в первом сезоне Соркин рассказывал о журналистах-идеалистах, которым мешало работать прагматичное начальство и низкие рейтинги, то во втором — о хороших журналистах, которым мешают работать тщеславные коллеги и не менее тщеславные зрители. Вопрос в том, стоило ли посвящать тонкостям работы с информацией целый сезон? Стоило ли менять борьбу за идеалы на борьбу с назойливыми комарами? Разве что Соркину больше нечего сказать.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/25/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|