Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 12 сентября 2013

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.

Читайте в обзоре:
«Иллюзия обмана»
«Человек из стали»
«Война миров Z»
«Одинокий рейнджер»
«Тихоокеанский рубеж»
«Элизиум»



Иллюзия обмана

«Иллюзия обмана»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Брайан Тайлер
Режиссёр: Луи Летерье

Брайану Тайлеру после суперуспеха франчайза «Форсаж» явно пошла карта, в этом году у него вообще урожай: «Железный человек 3», «Иллюзия обмана», предстоит «Тор 2», плюс на следующий год назначены «Черепашки-ниндзя», «Неудержимые 3» и седьмой «Форсаж». И композитор спешит закрепить успех, урывая себе столько творческого пространства, сколько позволяют продюсеры. Cкромный, хотя и успешный проект «Иллюзия обмана» — это тот самый случай, когда богатый визуальный и тематический материал позволил развернуться полёту фантазии, а продюсер над душой не стоял.

В итоге мы имеем прекрасный альбом, с одной стороны, наполненный лас-вегасским флёром, с другой — ничуть не отдающий комедийными элементами тех же «Друзей Оушена». Это именно серьёзная работа, тонко балансирующая между аферой и драмой, между триллером и приключениями, между лёгким кино про фокусников и остросюжетным детективом. Эта штука переливается всеми огнями казино, сбивается на вокальные партии, а потом снова жмёт на газ погони. В общем, обладает всеми достоинствами фильма, в котором звучит эта музыка. И совершенно неважно, звучат в конкретной композиции кислотно-электронные клавиши, джазовая импровизация или классическая оркестровка на десятки инструментов, все шары ложатся в одну лузу и не устают удивлять. Ах, да, чуть не забыл, в альбоме есть такая подзабытая штука как музыкальная тема, рефрен, пронизывающий весь фильм. Обычно тут под этот ритм все куда-то бегут.

Оригинальный саундтрек фильма



Человек из стали

«Человек из стали»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Ханс Циммер
Режиссёр: Зак Снайдер

Снайдер раньше работал исключительно с Тайлером Бэйтсом (исключение составил только мультик про сов), но, видимо, уступил давлению друга Нолана, и подписал на проект, который должен был стать решающим в его карьере комиксодела, проверенного на нолановской «серьёзной» трилогии Ханса Циммера.

Циммер, конечно, не подвёл, накатав огромную двухчасовую партитуру, которая в итоге едва влезла на двухдисковое коллекционное издание. Тут всё: и отзвуки бэтмановских погонь, и реверансы в сторону снайдеровских «Хранителей», и тонны, тонны пафоса, кажется, что за кадром космические эскадры сходятся в клинче, а звёзды лузгаются, как семечки. Ничего такого в кадре не происходит, но помечтать же не вредно. И пока на экране колышется в рапиде синее трико, мы можем пофантазировать, что это не долбаный комикс, а настоящая космическая сага с генералами Адмиралами, судьбами целых цивилизаций и прочие гиперпространственные прыжки к свободе.

Слушать это дело — само удовольствие, Циммер умеет быть весомым, раскатистым и грандиозным. Другое дело, что с тем же успехом эта дорожка могла принадлежать любому другому фильму с бюджетом выше сотни миллионов — например, прошлогоднему «Прометею», или тому же «Обливиону», или же возможному римейку «Бегущего по лезвию», почему нет? Такой вот саундтрек из стали. А вот Тайлер Бэйтс, почему-то кажется, написал бы дорожку, которая подошла бы только этому фильму.

Оригинальный саундтрек фильма



Война миров Z

«Война миров Z»
Музыка из фильма
Композитор: Марко Бельтрами
Режиссёр: Марк Форстер

В современном кинопроизводстве композитор вступает в гонку по созданию картины одним из последних. Давно канули в Лету те десятилетия, когда сначала писалась музыка, а уже потом под её сопровождение разыгрывались сцены из жизни персонажей. Времена меняются, как говорится, «а нынче — погляди в экран». С одной стороны, задача упростилась: что видишь перед собою — то и пиши. С другой же, композитор теперь в большинстве своём вынужден выступать в роли цемента, связывающего воедино разрозненные эпизоды. Режиссёр с продюсерами навертели, а ты расхлёбывай, да ещё и «сделай красиво». Видимо, поэтому на проект и был приглашён Марко Бельтрами: ему что вестерн доверят озвучить, что мультфильм — у него оскароносные альбомы получаются. Вот и пусть спасает проект, который лавировал-лавировал, да так и не.

Партитура из 11 дорожек сразу, без раскачки, вводит слушателя в атмосферу тотальной катастрофы. Хотя основой саунда неизменно остаётся техно-минимализм, маэстро смело экспериментирует с ритмами и инструментами, не давая теперь уже слушателю заскучать. Но намного интересней звуковая палитра альбома. Столкновение миров, апокалиптический трэш, редко-редко мелькающая лирика — всё это создано на такой тонкой тембральной грани, что иногда трудно различить, где звучит живой оркестр, а где реальные барабаны сменяются синтезаторными, где композитор использует настоящие инструменты для создания звуков ужаса, а где — синтетические «пэды». Вместо разграничения двух миров композитор соединяет их по возможности плотно, стирая тембровые границы. Звуковая склейка обеспечила альбому (и в результате — самой картине) необходимую целостность. И если фильм не распался на составные продюсерско-режиссерских усилий, то по результатам прослушивания убеждаешься, что Марко Бельтрами в этом принадлежит немалая заслуга.

Музыка из фильма

Далее в обзоре:
«Одинокий рейнджер»
«Тихоокеанский рубеж»
«Элизиум»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Отзывы: [2]


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.


Премьеры сентября: «Пипец 2», «Риддик», «Конец света»


Премьеры сентября: «Пипец 2», «Риддик», «Конец света»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрьский прокат традиционно богат внесезонными блокбастерами, в этом отношении это скорее продолжение августа, нежели начало осеннего межсезонья. Локальные блокбастеры сменяют друг друга, жанровое разнообразие ввиду отсутствия школьников в залах богаче обычного, но в целом былых ультраширокопрокатников тут не увидишь, самые ударные фильмы претендуют максимум на тысячу залов, да и виды на сборы тут оставляют желать лучшего. Особенная жара планируется в последнюю неделю сентября.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама