Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Окно в Европу: Зимний путь в сумерках

Александра ИВАНОВА, 15 августа 2013
Окно в Европу: Зимний путь в сумерках

Лидеры нынешнего «Окна в Европу» были показаны в первые дни работы фестиваля. И чем дальше кинофорум продвигался к своему завершению, тем яснее становилось, что ситуация уже не поменяется. Поэтому итоги фестиваля оказались вполне предсказуемыми.

«Зимний путь» дебютантов в кинорежиссуре Сергея Тарамаева и Любови Львовой сразу занял лидирующее положение в негласном фестивальном рейтинге. Рассказ о последних днях жизни студента вокального отделения консерватории Эрика (Алексей Франдетти), разворачивающийся на фоне зимней Москвы и музыки Шуберта, завораживает, вовлекает в свою орбиту, и в итоге фильм оставляет ощущение абсолютной целостности, законченности и внятности. Роковым для героя становится знакомство с «человеком из народа», простым, земным и грубым парнем Лёхой. Гибель героя в финале картины вполне закономерна — хрупкая, воздушная красота не выдерживает столкновения с жесткой реальностью.

«Зимний путь» получил Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России. И не вызывал сомнения тот факт, что жюри, которое возглавлял актёр Сергей Шакуров, не решится отдать одну из главных наград данной картине. Это было б уж слишком радикально, практически по-каннски.

Зимний путь«Зимний путь»

Но Выборг — всё же не Канны, а Россия — не Франция. Поэтому фильм, в котором явно присутствует гомосексуальная тема, и где очень много и смачно ругаются матом, априори не мог стать главным призёром выборгского конкурса. Тем не менее, невозможно было не отметить совершенно фантастическую, виртуозную игру актера Евгения Ткачука, исполнителя роли Лёхи. Практически с самого первого появления в кадре он покоряет своей сумасшедшей экспрессией и просто животной органикой. И жюри не разочаровало, присудив Ткачуку приз за лучшую мужскую роль. Что будет с прокатной судьбой «Зимнего пути» — по вполне понятным причинам пока неизвестно. В ближайшее время картину покажут на кинофестивале «Московская премьера».

Деливеранс«Деливеранс»

Среди дебютов, представленных в конкурсе, также положительное впечатление произвел «Деливеранс» Сергея Кузнецова (картина и получила приз за лучший дебют). При всем несовершенстве и неровности повествования, эта работа, однако, подкупает своей трогательной искренностью. Первая любовь, пронесенная сквозь годы, осознание того, что это счастье оказывается невозможным, недостижимым, ностальгия по былой невинности — все эти тонкие материи режиссёр преподносит очень деликатно, бережно, противопоставляя им жестокий реальный современный мир, где потерю памяти можно посчитать не за несчастье, а за благо. Герой картины просыпается в морге, куда его отправили по ошибке, после того как его избили полицейские. Его память девственно чиста, (он не в курсе даже как его зовут), а на вопрос, хотел бы он, чтобы она к нему вернулась, честно отвечает «не знаю».

Она«Она»

Главный приз фестиваля был присуждён социальной драме Ларисы Садиловой «Она». Она — это девушка Майя, которая приезжает в Москву из Таджикистана к своему возлюбленному, совершая практически своеобразный подвиг, не зная русского языка, бросая вызов устоям и приличиям, надеясь лишь на защиту своего мужчины. Надеясь напрасно, ибо он в конечном итоге предаёт её. Но режиссёр щадит свою героиню и не даёт ей погибнуть в чужом для нее мире, фильм заканчивается практически хэппи-эндом.

Помимо того, что это крепкая, интересно и понятно рассказанная история, фильм в какой-то степени ценен ещё и тем, что показывает зрителям ту сторону нашей действительности, которая хоть и лежит на поверхности, и окружает нас практически повседневно, но для большинства все равно является чем-то неизведанным и неизвестным. Привычно ругаясь на «засилие» таджикских мигрантов (тем не менее, частенько пользуясь их услугами), редко кто задумывается о том, как они здесь живут, чем живут, вообще — какие они. Реалистичный и честный фильм Садиловой частично отвечает на эти вопросы и помогает если не принять и полюбить их (это было бы уж, наверное, слишком, да и ни к чему), то хотя бы немного понять.

Московские сумерки«Московские сумерки»

Еще один традиционный конкурс «Окна в Европу» «Выборгский счёт» отмечает картины, ставшие лидерами зрительского голосования (анкеты выдаются перед каждым сеансом). В этом соревновании участвуют не только фильмы из основного конкурса, но также и картины, которые уже были показаны на других фестивалях. В этом году лидером «Выборгского счета» стала абсолютно зрительская картина Алены Званцовой «Московские сумерки», которой удалось даже опередить триумфатора «Кинотавра» «Географ глобус пропил» Александра Велединского (2-е место) и картину мэтра Станислава Говорухина «Weekend» (3-е место).

Московские сумерки«Московские сумерки»

Алена Званцова вызывает настоящее уважение преданностью избранной теме. Потусторонний мир, загробная жизнь, связь между живыми и мертвыми — уже далеко не в первой своей работе она исследует данный аспект. По ее сценарию режиссером Кареном Оганесяном был снят изумительный фильм «Я остаюсь», где герой Андрея Краско, попав в кому, балансирует между Тем и Этим светом. Ещё одно исследование Званцовой на эту тему — мини-сериал «Небесный суд». И вот наконец «Московские сумерки», рассказывающие о том, как некий мужчина, погибнув, не покинул землю навсегда, а вернулся в мир живых в качестве привидения. Фильм сделан с добрым юмором, очень светло и тепло, и радушный прием выборгских зрителей неудивителен.

Тяжелый случай«Тяжёлый случай»

Среди обманутых ожиданий — фильм Константина Мурзенко «Тяжелый случай». Дебютировав в 2001 году феерическим «Апрелем», режиссёр молчал 13 лет. Поэтому его новая работа заранее вызывала живой интерес. Общее настроение, возникшее у большинства после просмотра «Тяжелого случая», остроумной репликой выразил президент «Окна в Европу» Армен Медведев — «я начал смотреть этот фильм с гораздо большим интересом, чем закончил».

История о милиционере, потерявшем память и решившем, что раньше он был киллером, написанная Станиславом Зельвенским, имела все шансы на то, чтобы быть рассказанной легко и изящно. И, казалось бы, это Мурзенко как раз подвластно. Но вот лёгкости этой картине абсолютно не хватает, она тяжелым кирпичом ударяет по зрительскому сознанию и оставляет чувство тягостного недоумения и разочарования.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/08/15/vyborg.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Отзывы: [1]


ММКФ-2013: возвращение в невинность


ММКФ-2013: возвращение в невинность

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вышедший на финишную прямую фестиваль спешит выложить на стол оставшиеся на руках козыри, в том числе самый заметный отечественный претендент на награды, главный доехавший до нас в этом году мировой фестивальный хит вне конкурса, самые заметные (опять же, из доехавших) отечественные фильмы, в остальном отгружая вполне проходные документалки, видеонарезки в стиле «ютуба» и просто жанровое кино. Осталось обозреть самое заметное и смиренно дождаться раздачи призов.


ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция


ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пока основные фестивальные программы пребывают в летаргическом сне, и даже патентованная солянка «8 с половиной фильмов» в этом году не внушает особого интереса, самое время добрать из побочных линеек — обратимся к Российским программам, документальному кино, которого в этом году необычно много, а также к фильмам настолько жанровым, что на ММКФ они смотрятся внезапным откровением. Криминальные драмы, эротические зарисовки и безумные персонажи правят бал.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя.

Отзывы: [1]


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»

Роман КОРНЕЕВ

Август традиционно прикидывается ещё одним летним месяцем — тут есть свои блокбастеры, но в целом прокат потихоньку замедляется, количество копий у локомотивов бокс-офиса падает, а на последнюю неделю вообще назначена братская могила из десятка мало кому известных имён. Но начало как раз планируется ударным: драма про вампиров, комедийный кинокомикс и странное детское кино про синих человечков. А затем - полтора блокбастера и нишевые фильмы, среди которых, впрочем, есть любопытные.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама