Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Операция Арго:

Операция Арго: Страннее вымысла

Никита КОМАРОВ, 10 ноября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Операция Арго

«Операция Арго» (“Argo”), 2012
По статье Джошуа Бирмана в журнале Wired
Режиссёр: Бен Аффлек
Автор сценария: Крис Террио
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Александр Деспла
Продюсеры: Бен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов
В ролях: Бен Аффлек, Брайан Крэнстон, Джон Гудман, Алан Аркин, Виктор Гарбер, Скут Макнэйри и другие.

Аффлек идеально подгадал, куда вести режиссёрскую карьеру после двух произведений узкого поджанра «бостонская криминальная драма», первое из которых стало суперуспешным у критики, а второе — и у критики, и у зрителя. Неминуемо возникшие шепотки на тему того, а может ли нашедший своё истинное призвание уроженец Бостона снимать не о своём городе, были заглушены так же быстро, как и появились. После объявления в качестве нового проекта «Операции Арго» стало ясно, что «Город воров» открыл для Аффлека куда более широкую площадку среднебюджетных студийных драм, тех самых, что преимущественно выходят в прокат в полгода, предшествующие оскаровской церемонии. На этой площадке он и вознамерился вволю играть, и какая там, прости господи, «Лига справедливости».

Исторический контекст, опять же, потенциально безупречен — за въевшимся в чёрный экран пафосным титром «основано на реальных событиях» скрывается иранская революция 1979 года, захват американского посольства и побег через заднюю дверь шестерых из семидесяти с лишним служащих. Единственных, кого после этого можно было вытащить из страны, и вытаскивать пришлось под прикрытием фальшивого научно-фантастического фильма, для которого дома создавали не менее фальшивую производственную студию, устраивали читку сценария, рисовали постеры и помещали анонсы в газеты, а в Иране — «разыскивали съёмочные локации».

Всё это Аффлек перемещает на экран с поистине фотографической (останьтесь на финальные титры, не пожалеете) точностью и исключительным вниманием к деталям, начиная от стилизации фильма под драматический триллер 70-х (аутентичный логотип «ворнеров» и характерная плёночная зернистость, при том, что снято кино на цифру) и заканчивая самим содержанием кадра, все эти комнаты, кабинеты, машины, маленькие телевизоры и, конечно, сами люди, с их любовно воссозданными костюмами, причёсками, бородами, огромными очками и порно-усами.

Операция Арго

При всём этом, та часть режиссуры Аффлека, которая подразумевает приведение всего вышеперечисленного в двухчасовое движение, остаётся сдержанной, как никогда. Точность восстановления событий обращается отсутствием на протяжении добрых полутора часов хронометража хоть чего-то неожиданного как в форме, так и в содержании. Вслед за кратким закадровым пересказом предыстории и дотошным прологом с захватом посольства, сюжетно и драматургически повествование переходит с одного давно уже установленного реальностью камушка на другой. Внутри фильма пострадавших от этого двое — это Гудман и Аркин, которых сценаристу необходимо сначала быстро, но весомо представить, а потом позабросить до самого финала, оставив на прощание лишь повторённое пять раз, а у нас ещё и безыдейно переведённое «арго фак ёрселф».

Операция Арго

И как режиссёр, и как персонаж, Аффлек прилетает в Голливуд исключительно потому, что без этого никак — куда ценнее и интереснее ему потом прилететь в Иран, где в итоге и проходит вся вторая половина действа, и где фильм окончательно отбрасывает как многогранность, потенциал для которой находил до этого, так и исторический масштаб. «Арго», в конце концов — не сатира на киношников и не эквивалент сложносочинённого «фильма про ограбление» с вывозом людей из страны на месте крупной аферы, тема фальшивого фильма здесь подана в куда менее броской манере, чем можно подумать из синопсиса, и разбитый от волнения бокал — по сути, вся показанная зрителю драма шести человек, вынужденных изображать дорогих гостей в доме канадского посла, пока неподалёку их коллег водят в подвал с мешками на головах.

Операция Арго

Если Аффлек и удосуживается поставить ударение над какой-либо из идей, проходящих через повествование, то уже ближе к финалу, когда он наконец делает весь поступок Тони Мендеза актом особого вида героизма — зависящего от множества минутных деталей, мало для кого заметного, и потому заставляющего недооценивать негативные последствия, которые возникли бы, пойди хоть что-нибудь так. И неудивительно, что для иллюстрации именно этой мысли фильм наконец-то в полной мере теряет свою энциклопедичность. Реальные события сменяются на выдумку и драматизацию, и фильм становится несравненно более живым и кинематографичным, когда Аффлек превращает действо в форменный олдскульный триллер из звонящих телефонов, беготни по коридорам и таких реплик, как «проверьте ещё раз, пожалуйста» и «вы вторые в очереди на взлёт».

Операция Арго

Когда же адреналин проходит, воспоминания обо всём предыдущем возвращаются. Если заглянуть в титры, ничуть не удивительно, что своими продюсерскими сообщниками Аффлек выбрал Клуни и Хеслова, показавших примерно аналогичное отношение к историческим событиям прошлого века в своём «Доброй ночи и удачи». В обоих случаях перед нами — исключительно добротное, заботливо и ответственно выполненное всеми участниками переложение истории на экран, не имеющее при этом амбиций быть в чём-то сильно богаче. Аффлек, как и Клуни, безусловно, имеет на это полное право — осталось лишь узнать, готов ли он теперь этим ограничиться, или намерен в будущем рисковать. А пока пусть финальный текст о том, «что с ними всеми было дальше», появится на экране на фоне фигурок персонажей «Звёздных войн» — вот такого мы раньше ещё точно не видели.

До встречи в кино.

Операция Арго

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/11/10/argo.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Кино как прикрытие

В 1979 году митингующие и требующие от США выдачи бывшего тирана Мохаммеда Реза Пехлеви иранцы врываются в американское посольство и берут в заложники 52 граждан Соединенных Штатов. Однако шестерым сотрудникам удается ускользнуть через черный ход и спрятаться от разгневанных граждан исламской республики в доме канадского посла... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Космополис: Американские психопаты


«Космополис»:
Американские психопаты

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кронненберг категоричен в своем пророчестве, предвещая, по сути, крах заплывшего жиром капиталистического общества. Верхи превратились в бесчувственных роботов, утративших способность оценивать что-либо, скупающих из прихоти то, что не продаётся. Низы стали животными, несущими анархию в массы, цитирующими Маркса с Энгельсом и думающими, будто торт в морду — уже революция. Прошлое и будущее стало продуктом, никто не живет настоящим. Фильм идёт и стоит на месте. Отзывы: [14]


Железная леди: Реальная сказка


«Железная леди»:
Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА

Тэтчер, как и обещала, отказалась помогать женщине-режиссёру, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Отзывы: [2]


Высоцкий. Спасибо, что живой: Дорогая передача


Высоцкий. Спасибо, что живой:
Дорогая передача

Роман КОРНЕЕВ

Тяжело угодить всем, тем более, когда в кадре такая личность, как Высоцкий. И совсем героизировать его не стоит. Но данное кино, не будучи так чтобы уж совсем провальным, оказалось настолько никаким, что может угодить разве что совсем уж незнакомому с фигурой Высоцкого зрителю, либо же зрителю настолько нетребовательному и всеядному, что продолжает до сих пор смотреть отечественное тэвэ. То есть такому, к которому привык апеллировать Константин Эрнст. В свете этого и результат — неудивителен. Отзывы: [114]


Премьеры ноября: «Облачный атлас», «Сумерки 4 часть 2», «Бригада. Наследник»


Премьеры ноября: «Облачный атлас», «Сумерки 4 часть 2», «Бригада. Наследник»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрь традиционно завершает кинопрокатный год, в декабре нас уже ждут новогодние блокбастеры и прочие радости нового сезона, пока же заокеанские киноделы соревнуются с нашими, пользуясь последним шансом собрать что-нибудь заметное на излёте не слишком богатой на сборы осени. Ко всему прочему, ноябрь в этом году чисто календарно собрал пять полноценных уикендов плюс один лишний выходной, что арифметически повышает виды на общие сборы. Посмотрим, кто претендует в этом году на наше зрительское внимание.

Отзывы: [2]


Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Отзывы: [7]


Астерикс и Обеликс в Британии: Галльские скоморохи


Астерикс и Обеликс в Британии:
Галльские скоморохи

Надежда ЗАВАРОВА

Есть ли будущее у франшизы? Конечно! Ведь ещё столько путешествий во времени могут совершить неутомимые галлы-собачники. Как показывает практика, в этой истории заменить можно любого, хоть Цезаря, хоть Обеликса, хоть собачку — всех, вскроме старины Жерара. А мсье Д., подобно герою старого анекдота, знает толк в извращениях: в ближайшие годы он не намерен отказываться от ролей: ему всегда будут нужны деньги на ремонт мотоцикла и новые виноградники. Отзывы: [7]





"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Экипаж"
"Советник"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама