Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Монстры на каникулах:

Монстры на каникулах: Зубы-талисман

Роман КОРНЕЕВ, 20 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 59

Топ 59
Монстры на каникулах

«Монстры на каникулах» (“Hotel Transylvania”), 2012
Режиссёр: Геннадий Тартаковский
Сценарий: Питер Бэйнхэм, Роберт Смигель, Тодд Дурхэм, Дэн Хейгман, Кевин Хейгман
Композитор: Марк Мозерсбо
Продюсер: Мишель Мурдокка
Роли озвучивали: Адам Сэндлер, Энди Сэмберг (Джонатан, у нас — Александр Пушной), Селена Гомес, Кевин Джеймс (Франкенштейн, у нас — Михаил Шац), Стив Бушеми, Дэвид Спейд и другие.

Самый важный вопрос всего проекта — как сам Геннадий Тартаковский впишется в мир трёхмерной графики. И «Самурай Джек», и «Клонические войны», главные творения этого режиссёра, были выполнены в технике, условно, флеш-графики, они были векторно-двумерные, с характерными особенностями и ограничениями, накладываемыми формой на содержание. В конце концов, это всё были сериалы. В случае большого полнометражного проекта могло случиться что угодно — режиссёр бы заигрался с новыми для себя техническими возможностями, заблудился бы в трёх соснах творчества аж пяти сценаристов и погряз бы в студийных разборках вокруг целевых групп и видов на окупаемость стомиллионного бюджета.

Всё это могло нанести непоправимый урон работе достаточно авторского и своеобычного режиссёра Тартаковского, так что на выходе мультфильм получился бы просто ещё одной очередной анимашкой про монстров, благо этим нынче занимаются буквально все, включая непосредственно держателей первоначального копирайта на это слово, кажется, всерьёз решивших сделать из «Корпорации монстров» дурацкую подростковую укомедь «про общагу».

В случае с «Монстрами на каникулах» ролики тоже не слишком производили впечатление откровения в жанре — ну, да, завязка сюжета понятна: в секретный отель для разных франкенштейнов и дракул попадает случайный турист-отморозок и что из этого вышло. Клоунада с выходом, триде-аттракционы и шутки про «а вы правда не любите чеснок» прилагаются. Ничем не лучше «общаги монстров» как по концепту, так и в целом по уровню.

К счастью, в случае с предметом нашего сегодняшнего обсуждения, всё вышесказанное ограничилось роликами, потому что уже открывающая сцена мультфильма расставила точки над ё — и уровень шуток (включая русскую их локализацию, за которой наш человек Тартаковский, видимо, присматривал лично), и вообще степень авторской проработанности проекта оказалась совершенно другой, чем нас пытались убедить монстры букинга и промоушена. А в довесок у мультфильма оказался ещё и совсем другой жанр.

Монстры на каникулах

Итак, добрый папочка Дракула строит для своей дочуры Мэйвис замок мечты, с драконом и баньшами, окружая его от злобных людишек и их живительных осиновых колов пугательными редутами и флешами, дабы ни одна живая душа не проскочила. Спустя сто лет замок процветает — его полюбило разнообразное общество монстриков и чудовищ в качестве убежища класса «всё включено». Можно спокойно полежать у бассейна, зажечь на «дискотеке тысяча девятисотых», пожаловаться на уборку в номерах и оплатить на ресепшне мини-бар, выкинутый в окно расшалившимися дитятами. И никаких злобных людишек.

Между тем готическая барышня Мэйвис готовится совершить свой первый полёт летучей мыши, благо на днях её совершеннолетие — 118 лет нашей кровиночке, в которой все местные завсегдатаи души не чают. Под это дело в замок-отель съезжаются друзья семьи — Франкенштейн с украинской супругой, Серый волк с оголтелым семейством, Мумия, Человек-невидимка, далее везде. И вот тут происходит главное — в кадре появляется балбес, автостопщик, хипстер и интурист Джонатан, после чего происходит Дзынь.

Монстры на каникулах

То есть да, сначала случается заповеданный ещё в трейлерах балаган и караван-сарай, сначала пугается Дракула, потом пугается Джонатан, потом пугаются монстры, но это всё пролетает с шутками и прибаутками минуты за полторы. И вот только затем начинается тот самый сюжет, ради которого мультфильм и затевался. Потому что на поверку он оказывается милейшей романтической комедией со всеми необходимыми элементами жанра — знакомством с родителями, ссорами-расставаниями, коварными интригами, комедией положений и задушевными разговорами при луне. И всё обязательно кончится хорошо, потому что Дзынь бывает только раз в жизни.

Плюс действо сопровождается пафосным конферансом папаши-Дракулы, который не может себе отказать ни в единой возможности повернуться в профиль и громогласно провозгласить очередную речугу. В этом главная особенность мультфильмов Тартаковского — в нём шутки «на понижение» органично сочетаются с «высоким штилем» пафосных монологов. Тонкий баланс между ними, плюс особый талант шутить по поводу разных анахронизмов и на смешении жанров — фишка, которой славился тот же «Самурай Джек».

Монстры на каникулах

В дополнение ко всему — режиссёр за время работы над проектом в совершенстве овладел возможностями работы с триде-моделями: Тартаковский работает с кадром на уровне настоящих голливудских операторов, не ограничиваясь панорамами и наплывами. Виртуальная камера порхает по сцене, расфокусы, игры с глубиной резкости, крупности, ракурсы, вся эта машинерия активно используется, не отвлекая при этом авторов от главного — от истории, от характеров, от конфликтов.

На фоне этого уравновешенного подхода уже и разные точечные пародийные моменты не смотрятся вставными зубами, как то часто бывает в анимационных проектах, и гэги как таковые не выпячиваются сверх меры, благо их по тексту так много, что все выпячивать замучаешься.

В результате у мультфильма в целом очень выраженное и очень приятное послевкусие. От персонажей, от поворотов сюжета, вообще от очень уютной атмосферы происходящего на экране. А потому — до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХэллоуинАкваменАладдинСтеклоРальф против интернетаХроники хищных городовКак приручить дракона 3

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Франкенвини: Животное электричество


«Франкенвини»:
Животное электричество

Роман КОРНЕЕВ

«Труп невесты» показал миру, что потерял «Дисней», некогда разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына в лоно мышиной империи и миллиард «Алисы в стране чудес» позволили спустя почти тридцать лет замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала — мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни. Осталось порешать, как уложить старый сюжет в новый формат. Отзывы: [8]


Ледниковый период 4: Континентальный дрейф: Пока все дома


Ледниковый период 4: Континентальный дрейф:
Пока все дома

Надежда ЗАВАРОВА

Всё течёт, всё меняется — лишь анимационные звери остаются такими, какими их однажды придумали создатели и полюбили зрители. Персонажи «Ледникового периода» создают иллюзию стабильности, чего-то, что никогда не изменится — и не потому, что этот франчайз будет рычать вечно, а потому, что должна же быть в этом суровом, изменчивом киномире хоть одна звериная константа, где все — не волшебники и даже не учатся, но дружба всё-таки помогает им делать настоящие ледниковые чудеса. Отзывы: [7]


Храбрая сердцем: Маша и медведи


«Храбрая сердцем»:
Маша и медведи

Роман КОРНЕЕВ

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Отзывы: [9]


Семь психопатов: Кризис идей


«Семь психопатов»:
Кризис идей

Никита КОМАРОВ

От начала и до конца фильм смотрится попыткой совместить несовместимое, постоянно увядающей, но упорно оживляемой режиссёром, чтобы тут же снова начать снова замедляться. Самокритика, сатира на Голливуд и вставные аттракционы вроде истории персонажа Уэйтса существуют в кадре отдельно друг от друга, и центральный сюжет про «сценариста в кризисе», не способного придумать историю про семерых психопатов, только чтобы тут же в неё попасть, так и не связывает всё это вместе. Отзывы: [2]


Ограбление казино: Только бизнес


Ограбление казино:
Только бизнес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Убийство как пиар-акция, как бизнес-проект, как маркетинговый ход. Люди делают дело, не выполнил свою работу — твоя проблема. Кто не умеет зарабатывать — не выживает. Кто не знает, когда молчать, а когда говорить, кто не знает, где угодить, как угодить, а где нажать, тот не выживает. Неважно, какими словами люди прикрываются, неважно, любят вас или нет, хороший вы человек или нет, потому что цифры бесчувственны. Вы или зарабатываете деньги или теряете их, бизнес или идёт, или нет. Остальное не имеет значения.


Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Отзывы: [1]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Отзывы: [9]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]




Монстры на каникулах:



"Мадагаскар 3"
"Ледниковый период 4: Континентальный дрейф"







18 октября, четверг





Что общего у феномена Ольги Зуевой и Бузовой, они обе каким то непостижимым образом берутся за то в чем ничего не смыслят... далее

17 октября, среда


Хэллоуин


16 октября, вторник


15 октября, понедельник
В отличие от заокеанского проката, где лидер «Веном» является первым среди равных, у нас на этой неделе случился масс-старт...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама