Патруль:Патруль: Не грози Южному Централу«Патруль» (“End of Watch”), 2012 Написав десять лет назад сценарий «Тренировочного дня», Дэвид Эйер решил не искать воды в другом колодце (он же, кто помнит, был автором скрипта к первому «Форсажу») и прочно обосновался в жанре полицейской драмы, в ней же вскоре дебютировав в режиссуре и став, в общем-то, одним из ключевых имён на безрыбье. Ни «Тяжёлые времена», ни «Короли улиц» при этом повода для того, чтобы всерьёз продвинуть карьеру вперёд и повторить даже половину успеха фильма Антуана Фукуа, решительно не предоставляли, и заинтересованным уже стало казаться, что так оно всё и заглохнет. Когда же на горизонте появился «Патруль», он почти требовал воспринимать себя как нечто, предпринятое из отчаяния — сурпрайз, ещё одна полицейская драма, цепляющаяся за новомодный, но уже успевший поднадоесть концепт «документального игрового» в поисках хоть чего-то нового. Тем приятнее и удивительнее результат. Нечто новое Эйер действительно находит — но отнюдь не столько в подаче материала, сколько в нём самом, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, не супергерои, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их ждёт, но добровольно принимая это вместе с любым возможным риском. Начиная с осмотра заброшенного дома и изъятия оружия, а заканчивая перестрелкой или погоней с включённой мигалкой, они добросовестно делают свою работу, в свободное время болтая обо всём подряд, подшучивая над сослуживцами, собираясь сначала в семейном кругу одного, а потом на свадьбе другого. Эйер практически полностью уступает сюжет характерам — перед нами в гораздо меньшей степени история, скорее это полуторачасовой набор сцен, призванных без пафоса (за исключением открывающего монолога) и претензий на глубокомыслие, зато подробно и с душой нарисовать картину жизни двух патрульных. И подход создателей к операторской работе, с его уместной небрежностью («ручное» изображение порой может исходить откуда угодно, а то и вовсе невозмутимо меняться на кадры с высоты птичьего полёта), достойно служит этой цели, несмотря, однако, на то, что внутри самого фильма он обоснован откровенно слабо, а означенные погони и перестрелки превращает в слишком уж явные сцены из видеоигр. Когда же сюжет всё-таки появляется, состоя из трёх-четырёх сцен (которых более чем достаточно), Эйер органично включает его в остальной фильм и выжимает из него всё, что можно. Полтора часа он строит, строит и строит, чтобы затем твёрдо положить глаз на свою цель и оглушительно разрядить всю обойму. В жизни двух человек, опять же, вполне спонтанно и без лишнего пафоса, наступает тот момент, когда всё окружение уходит на задний план, а непосредственно здесь и сейчас остаются лишь они сами, ночной переулок и ситуация, в которую они ввязались случайно, а контролировать и выпутаться из неё уже никак не могли. Своей абсолютной честностью и твёрдостью авторских намерений эта сцена, как и та, что за ней следует, подкупает больше, чем все предыдущие, вместе взятые — что говорит о многом. Тем сильнее хочется, чтобы именно эти два эпизода были последними. Увы. Приняв решение поставить перед финальными титрами ещё одну точку, Эйер допускает свой первый и единственный серьёзный промах, в последний момент заражая повествование сентиментальностью и абсолютно излишним драматизмом. С другой стороны, он всё-таки обеспечил себе тот бэкграунд, который не даёт всему остальному фильму всерьёз пострадать. А значит, до встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/23/endofwatch.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|