Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Из «Окна в Европу» показались зубы

Названы призеры ХХ кинофестиваля отечественного кино в Выборге

Оксана ГАВРЮШЕНКО, 19 августа 2012
Окно в Европу

Юбилейный кинофорум «Окно в Европу», проходивший в старинном городке близ финской границы, не изменил слогану «Российское кино — прогноз на завтра». И прогноз, в основном, неутешителен. Хотя зрительские выдержка, долготерпение и (в хорошем смысле) патриотизм тоже дело хорошее. Как сказал на церемонии закрытия фестиваля его президент Армен Медведев, в общей сложности было показано 55 сеансов, которые посетило более 21 тысячи зрителей. Проголосовали они в итоге за безбашенный комедийный экшн «Соловей-разбойник» с Иваном Охлобыстиным в трёх ипостасях (сценарист, актёр и сопродюсер). Его в конкурсе «Выборгский счёт» (приз зрительских симпатий по результатам голосования среди всех фильмов основного конкурса плюс «засвеченные» на других фестивалях картины) поставили на первое место. У молодого режиссёра «Соловья» Егора Баранова за спиной — спорные «Самоубийцы». На втором месте старомодная мелодрама «Поклонница» о платоническом романе Чехова и Авиловой ветерана Виталия Мельникова, а на третьем — лауреат последнего «Кинотавра», испытывающий слёзные железы фильм Павла Руминова «Я буду рядом».

Если с прокатными перспективами лихого «Соловья-разбойника», которого сам режиссёр называет комикс-вестерном (а были зрители с резюме «Гай Ритчи для бедных», «Тарантино на отдыхе») всё очевидно, то в тумане остается судьба основных победителей. Жюри игрового конкурса во главе с Романом Балаяном разделило главный приз между двумя фильмами — «Шопинг-тур» Михаила Брашинского («за юмор и жанровую дерзость») и «Все ушли» Георгия Параджанова («за гуманизм и верность традициям»).

Шопинг-тур

Трудно представить более диаметральные, в полярной эстетике снятые картины, чем сегодняшние победители Выборгского феста. Фильм Параджанова (участвовавший в конкурсе «Перспективы» на последнем ММКФ) — ностальгически-исповедальное ретро, воспоминания о детстве, отчем доме, соседях и двориках старого Тбилиси, такой грузинский «Амаркорд» для посвящённых. С отличной операторской работой Сергея Мачильского (спецприз жюри). Мимо кассы однозначно. Только для фестивальных и клубных показов.

«Шопинг-тур» Брашинского, снятый за 69 тысяч долларов комедийный хоррор с элементами психологической драмы, взорвал унылое течение конкурсной игровой десятки, в которой пытались состязаться между собой фильмы дебютантов и авторов вторых фильмов, в одном интерьере снятые, с беспомощной зачастую драматургией и невнятной режиссурой. С несколькими финалами, с отсутствием резюме, «без выдоха», как сказал Роман Балаян.

Неудивительно, что Роман Гургенович перепутал в своей речи камерную драму «Разговор» про сходящего с ума в тюремной камере Гошу Куценко с не менее камерным фильмом «6» по мотивам повести братьев Стругацких «Пять ложек эликсира», где мучительно долго в комнате с ковром на стене говорят о бессмертии. Действие происходит в СССР в середине 1980-х, но кажется, что и фильм «6» был снят тогда же. Для какой целевой аудитории — вопрос открыт. Столь же мучительно долго выясняет отношения с женой герой Гоши Куценко, страдающий амнезией и раздвоением сознания. Время тянется, история буксует, актёрам нечего играть.

Энтропия

Эпатирует зрителей «Энтропия» Марии Саакян, спекулирующая на модной ныне апокалиптической теме (жалкий привет «Меланхолии» Триера). А маются тут в предвкушении апокалипсиса Ксения Собчак, Валерия Гай Германика и Данила Поляков. Для кого-то уже знак, кто-то предпочтёт пропустить данное произведение, в котором не вызывает вопросов только работа художника-постановщика Андрея Бартенева. Роттердамского, к примеру, зрителя, «Энтропия» не заденет, там и не такое видали, у нас всё сложнее.

Но, возвращаясь к «Шопинг-туру» с его микробюджетом, со стилизацией под съёмку на камеру мобильного телефона, не удержаться от вопроса о кинематографической культуре автора. Михаил Брашинский в прошлом кинокритик (кстати, Гильдия киноведов и кинокритиков также отметила его фильм своим призом), в 2003-м дебютировавший на большом экране с картиной «Гололёд», очень точно знал, что он хочет снять. Да, пусть за три копейки, независимо ни от кого. Специально под «Шопинг-тур» была создана компания со знаковым названием «Дьюти фри продакшнз», сам Брашинский выступает и как сопродюсер. Уложиться в бюджет получилось, но при этом снята картина, которую при грамотном продвижении можно сделать зрительской. Вот с этим маленьким бюджетом.

6

История о том, как мама (блистательная Татьяна Колганова, получившая спецприз жюри за лучшую женскую роль) с 15-летним сыном (очень хороший дебютант Тимофей Елецкий) попали в жуткую катавасию с финнами-каннибалами, обладает отличным драйвом. Фантастическая коллизия (раз в году в Иванов день каждый финн должен съесть иностранца) плюс чёрный юмор плюс технический приём с камерой мобилки — и вот уже глаз не оторвать.

Сам Брашинский на пресс-конференции сообщил, что это его признание в любви Финляндии и финнам, а фильм в сентябре будет участником кинофестиваля в Хельсинки. Безусловно, «Шопинг-тур» имеет потенциал стать хитом не только на ютубе. Но понимают ли это наши продюсеры, выпускающие очередную так называемую «семейную комедию», с Дюжевым, Сиятвиндой и Стругачёвым, например («Вождь разнокожих», гала-премьера осени, по мотивам рассказа О. Генри)? Несмешную, необаятельную, с примитивными гэгами, и топорной актёрской игрой?

Доктор

Коммерческий продукт у нас чаще всего оборачивается вот подобным «кино для всех». А штучные фильмы типа «Шопинг-тура» заслуживают места на большом экране, где мейнстрим отвращает зрителя от кинотеатра.

И «Доктор» Владимира Панкова, необычный по форме, привлечёт нормального, не попкорнового зрителя. О ежедневном труде и ратном подвиге в профессии, кровавой, властями не уважаемой (какие там оклады у наших врачей?..). Панкова хорошо знают театралы (и «Доктор» поставлен по его же спектаклю), в его студии SounDrama сложился свой зритель. Язык музыки в «Докторе» — основной инструмент, его можно принимать или не принимать, но это также штучное кино, встречи с которым в последнее время становятся все более редкими. Владимиру Панкову жюри вручило диплом с формулировкой «За оригинальность музыкального решения».


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/08/19/vyborg.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2012: Любовь, секс, смерть и снова любовь


ММКФ-2012: Любовь, секс, смерть и снова любовь

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Итоги фестиваля подведены, красная дорожка прошла, но как это водится в случае Московского кинофестиваля, они нас как раз мало волнуют. Куда интереснее всё то, что происходит в кинозалах, отыскать те зёрна истины и высокие творческие порывы, которые можно было найти на афишах «Октября», и которые на самом деле составляют суть любого большого кинофорума. Завершающий обзор посвящён разнообразным историям про любовь, любовь как вполне телесную, так и в каком-то высочайшем смысле этого слова.


ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами


ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Большой фестиваль хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации.


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И при этом каждый из фильмов совместного производства остаётся сугубо национальным.


Неудержимые 2: Будет громко


«Неудержимые 2»:
Будет громко

Роман КОРНЕЕВ

Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект. Отзывы: [22]


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино

Евгений КРЕМНЁВ

Многоликий китайский кинематограф, в разное время представавший то в образе сурового Брюса Ли, то несерьёзного Джеки Чана, своим сегодняшним обликом в немалой степени обязан «пятому поколению» китайских кинематографистов, сделавших всё возможное, чтобы мир мог взглянуть на китайское кино с самых разных ракурсов. И основная заслуга принадлежит «молочным братьям» этого самого поколения: Чжану Имоу и Чэню Кайгэ. Когда-то начинавшие вместе, но разошедшиеся в итоге в разные стороны, они стали своего рода «антиподами», отражающими всю противоречивость загадочной китайской культуры.


Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Третий лишний: Не торт


«Третий лишний»:
Не торт

Роман КОРНЕЕВ

Единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона. Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и страдает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо. Отзывы: [14]


Премьеры августа: «Неудержимые 2», «Вспомнить всё», «Эволюция Борна»


Премьеры августа: «Неудержимые 2», «Вспомнить всё», «Эволюция Борна»

Роман КОРНЕЕВ

Август — летний месяц лишь номинально. Когда только что отгремели блокбастерные баталии мая-июля, сразу становится понятно, насколько мелкотравчат августовский прокат. И даже формально доставшиеся ему аж пять премьерных четвергов ничего не меняют — фильмов конечно много, но половина из них не известная вообще никому, а половина из оставшейся половины знакома лишь новостным обозревателям. Самые же широкие релизы августа едва могу похвастаться тысячей экранов, какие уж там блокбастеры, да и тех набралось раз, два и обчёлся.

Отзывы: [2]


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды: Цветы зла


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды:
Цветы зла

Роман КОРНЕЕВ

Отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом, но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула, а также надрывно поют гимн. То есть бегают какие-то люди, а Кейн уже даже не бегает, так и говорит на камеру: «злые вы, подведу я вас». Особенно тяжело, конечно, Тому Харди. «Играть спиной» и так непросто, а если тебе надо играть говорящий бицепс в тулупе, это сложнее вдвойне. А всё потому, что нельзя переломить жанр. Комикс должен остаться комиксом, хоть ты тресни. Отзывы: [33]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама