Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2012: Любовь, секс, смерть и снова любовь

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН, 1 июля 2012

Итоги фестиваля подведены, красная дорожка прошла, но как это водится в случае Московского кинофестиваля, они нас как раз мало волнуют. Куда интереснее всё то, что происходит в кинозалах, отыскать те зёрна истины и высокие творческие порывы, которые можно было найти на афишах «Октября», и которые на самом деле составляют суть любого большого кинофорума. Завершающий обзор посвящён разнообразным историям про любовь, любовь как вполне телесную, так и в каком-то высочайшем смысле этого слова.

В этом обзоре:
«Королевство полной луны»
«Секс ангелов»
«Возлюбленные»
«Рай. Любовь»
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Барбара»
В предыдущих обзорах:
«Любовь»
«Все копы — ублюдки»
«Леди»
«В поисках Шугармена»
«Мир перед ней»
«Я буду рядом»
«Голая бухта»
«Байконур»
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»



Гермиона очень выросла за это лето

Королевство полной луны

«Королевство полной луны» (“Moonrise Kingdom”, США), 2012
Режиссёр: Вес Андерсон
Сценарий: Вес Андерсон, Роман Коппола
В ролях: Кара Хэйвард, Джаред Гилман, Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррэй, Франсез Макдорманд, Тильда Свинтон, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель, Боб Балабан
Программа «8 с половиной фильмов»

Ещё один талант в богатом на это дело семействе Коппола (кажется, четвёртый, я сбился со счёта) уже написал для Андерсона сценарий к «Поезду на Дарджилинг», а также постарался у двоюродной сестрицы Софии в качестве режиссёра второй группы на половине её фильмов, снова, в преддверии собственного полнометражного дебюта, написал на ход ноги ещё один скрипт в манере «магической реальности», некогда более присущей традиционному американскому артхаусу, но за последние годы плавно перекочевавшей в расслабленное санденсское «инди». Написал легко и играючи, как будто это его уже как минимум десятая работа в таком стиле, трудно ожидать такой лёгкости от в сущности всё ещё новичка, несмотря на почти полтинник возраста и три десятка лет разномастной карьеры в кино. И два таких попадания подряд — это уже не спишешь на случай и на сошедшиеся звёзды.

Мужчина явно знает, что делает, и все эти игры с лаконизмом и безыскусностью повествования — явно не только старания постановщика, хотя мастерство Веса Андерсона нам уже тоже знакомо, но во многом их двоих работа как тандема, которая обязательно будет продолжена. Ну и плюс спасибо продюсеру Скотту Рудину, который затащил в эту странненькую историю столько звёзд, не ограничившихся позицией звёздного камео, но в итоге полноценно заполнивших собой, такими прекрасными, всё недостающее пространство истории про двух детишек, решивших отстаивать свои правила в этом мире. Они тут не отбывают номер, красуясь на камеру, они успешно живут чужой историей, прекрасно в неё вписываясь, не выходя, впрочем, из традиционных образов.

А чужая она, потому что детишки тут, конечно же, самые главные. Причём настолько главные, что их персональные четырнадцатилетние потребности в итоге идут чуть не поперёк горла несчастным домохозяйкам из MPAA, чуть не подавившимся, поди, этим своим “PG-13 for sexual content and smoking” хотел сказать “caterpillar” (тут см. «рейтинг»). Персонажам требовалось курить трубку, щупать друг дружку за сиську, убить собачку, попасть под молнию, а также прочее ББПЕ, значит, так тому и быть, пусть все эти клуши из общественных советов возмущаются чужим побегом из курятника, им, гагарам, недоступно. Зритель же в восторге, потому что волшебство сказки давно ушло из мышиного дома в другие веси.



Половой фарс

ММКФ-2012: Секс ангелов

«Секс ангелов» (“Sexo de los angeles”, Испания, Бразилия), 2012
Режиссёр и автор сценария: Хавьер Виллаверде
В ролях: Астрид Бергез-Фрисбей, Лоренс Гонзалес, Альваро Кервантес
Программа «Секс, еда, культура, смерть»

Молодая пара Карла и Бруно — красивые, страстные и без ума друг от друга. Бесконечно летняя Барселона и интересная работа лишь сопутствует их счастью — пока на Бруно не нападают и не крадут бумажник. Но находится спаситель — атлет Рей, который занимается то танцами, то каратэ, который возвращает бумажник и помогает пострадавшему Бруно. Это кажется началом прекрасной дружбы, но, как выясняется, времена нынче совсем другие.

Испано-бразильская лента «Секс ангелов» довольно известного режиссера Виллаверде в первые свои 15-20 минут кажется классической латиноамериканской драмой о чувствах и превратностях судьбы. Но первый поцелуй Бруно и Рея напрочь рушит это первоначальное впечатление — дальше пойдет почти альмодоваровской степени абсурдности игра полов. Сначала Бруно и Рей окажутся любовниками, затем Рей и Карла, а затем — ну, тут уж совсем жирный спойлер. И это не считая ещё полудюжины персонажей, у которых сексуальные предпочтения тоже не отличаются стабильностью.

И тут «Секс ангелов» превращается уже не в комедию (по большому счёту, всё смешно, а в конце — так и вовсе, смешнее не придумаешь), а в настоящий фарс. Где сериальные приёмчики вроде «я люблю Хуана, но есть ещё и сеньор Антонио», меняют расстановку не только сил, но подогревают эмоции с невероятной частотой. Но самое интересное тут оказалось вот что — наши зрители, не слишком избалованные модными лгбт-веяниями, вели себя так, как могут только в новогоднюю ночь при просмотре гайдаевских комедий, когда бутыль уже не первая, да и миска с салатом — тоже. И то, что режиссёру Виллаверде удалось задействовать этот интимный регистр в отечественной душе, оказывается куда интереснее, нежели сексуальные метания на экране.



Все песни только о любви

ММКФ-2012: Возлюбленные

«Возлюбленные» (“Bien-aimes”, Франция), 2012
Режиссёр и автор сценария: Кристоф Оноре
В ролях: Кьяра Мастрояни, Катрин Денёв, Милош Форман
Фильм закрытия

Кристоф Оноре снимает о любви. Причём снимает он достаточно унылые и топорные в своей прямолинейности мелодрамы класса «я тебя полюбила ты меня разлюбил дождь», такие очень удобно переносить на американский манер с Мэг Райан в главной роли. В конце все рыдают. Но поскольку Кристофа Оноре кто-то обманул, что он великий художник, и по этой причине ему хочется не бокс-офиса, а фестивалей, то он делает такой фокус — лёгким движением в сценарий в разных пропорциях досыпается гомосексуализм, промискуитет, самоубийства, революционные волнения и прочий давно пережёванный материал, модный во времена начала французской Новой волны, но почему-то успешно доживший до наших времён в виде таких вот пароксизмов.

«Возлюбленные» в этом смысле — квинтессенция, ничто не упущено, всякое лыко пошло в строку, да, ко всему, если санта-барбары с опереточными советскими танками и потыренными туфлями как билет на панель и потом в Прагу было недостаточно, кино — ещё и мюзикл. То есть там все заявленные многочисленные французские актрисы поют в кадре в стиле позднего Укупника, делая вид, что это ранний Азнавур. Выносить всё это без вреда для имущества кинотеатра помогает только царящая на площадке скука. Хорошие в общем-то актёры откровенно маются в кадре, так что Денёв на сцене «Октября» было не привыкать к позору, а все эти бесконечные сюжетные переливы про геев-ударников и чешских «отцов по переписке», начиная с бессмысленной сцены про французскую любовь к шпильке и далее везде по внезапный суицид на фоне 11 сентября (!) включительно, всё это в лучшем случае заставляет временно проснуться, протерев глазки, что это было? Но тут же начинается новая песенка и можно спатки дальше.

Зачем снимается такое кино? Кому всё это нужно? Зачем его делать фильмом закрытия? Только чтобы Денёв приехала? Впрочем, открытием был Минаев, так что вопрос снимается.



Хакуна матата

ММКФ-2012: Рай. Любовь

«Рай. Любовь» (“Paradies: Liebe”, Австрия), 2012
Режиссёр и автор сценария: Ульрих Зайдль
В ролях: Маргарет Тизель, Петер Казунг, Инге Маукс, Дуня Совинец, Хелен Бруга
Программа «8 с половиной фильмов»

Зайдль недаром пришёл в игровое кино из документалистики, причём пришёл после череды скандалов, этот парень знает, куда бить, причём делает он это без присущего современному кино нарратива, просто наблюдая из-за спины за своими персонажами, а уж выводы пускай каждый делает сам. И задуманная им «трилогия рая» может оказаться штукой почище чем так и не законченная триеровская «американская трилогия», во всяком случае начало вышло выше всех похвал — хлёстким, бескомпромиссным, жёстким, буквально трагичным и очень далеко идущим в свете выводов.

Группа австрийских фрау не первой молодости отправляется на пляжный отдых в Кению. Одна из них не скрывает от своих подружек — ездит она сюда регулярно, но вовсе не валяться на солнышке. Её интересуют исключительно местные мужчинки в смысле секса. Главная героиня, сдавшая дочку-подростка тётушке, а подопечных больных с синдромом Дауна коллегам, поначалу теряется при попытке покинуть огороженную территорию отеля, где штабелями преют неподвижные туристы, но впоследствии, что называется, идёт по рукам местных ценителей не совсем стройных тел белых женщин, раз от раза выясняя, что в очередной раз тем нужны только её деньги. Плюс у главной героини день рождения, а дочка не звонит, а очередной кенийский мужичок не хочет делать что велят, всё затапливает ожесточение, одиночество и гулкая пустота.

Зайдль опытной рукой документалиста выдерживает плавное нарастание откровенности происходящего на экране, не позволяя себе скатываться в скабрёзность, хотя грань неприкрытой порнографии местами оказывается очень тонка, особенно учитывая специфический эстетизм внешнего вида главных героинь. Его цель — не эпатаж ради эпатажа, а куда более точная задача — перед нами сцена за сценой воспроизводится современное «бремя белого человека» со всей этой бесконечной «помощью голодающей Африке». Перед нами предстаёт не такая уж богатая, стареющая, дряхлая, сама не знающая, чего она хочет, белая Европа, которой всё давно обрыдло, включая права человека, и молодая, нахальная, беспросветно нищая, грязная Африка, ничего, кроме выклянчивания денег на очередного занемогшего родственника, не умеющая, и, самое главное, ничему больше учиться не собирающаяся. Замкнутый круг, из которого нет выхода.

Далее в обзоре:
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Барбара»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/07/01/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами


ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Большой фестиваль хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации.


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И при этом каждый из фильмов совместного производства остаётся сугубо национальным.


Кинотавр-23. Парадоксы


Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА

Последний Кинотавр – отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы – не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Отзывы: [2]


Супер Майк: Танцуй, пока молодой


«Супер Майк»:
Танцуй, пока молодой

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Сам Содерберг развлекается прямо в кадре. Он с неприкрытым наслаждением и стёбом снимает девичьи глаза навыкате, восторженные женские крики, их немые «вау», «что он делает, девочки!» и «ой, я так щастлива, так щастлива». А затем вставляет член на половину экрана, но не в фокусе – чтоб не сразу заметили. Это был бы самый издевательский его фильм, если бы не сценарий. А так вся едкость скрывается шуточками, неловкими ситуациями и проскакивающей горькой иронией по отношению к добродушному магическому Майку.


Президент Линкольн: Охотник на вампиров: Без головы


Президент Линкольн: Охотник на вампиров:
Без головы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Разрубить голову, пустить кровушку в слоу-мо, сунуть лицо в печь или устроить очередной парад спецэффектов – это Бекмамбетову нравится, подать по-прежнему умеет, пускай уже не сквозит из каждого кадра немой крик «смотрите, как я умею!». Ему следовало бы слегка сменить специальность – не режиссёр, а постановщик экшна. Пусть кто-нибудь другой занимается этими непонятными сценариями, какими-то диалогами и прочей ненужной для кино ерундой. Ему же на это глубоко и откровенно наплевать. Отзывы: [11]


Храбрая сердцем: Маша и медведи


«Храбрая сердцем»:
Маша и медведи

Роман КОРНЕЕВ

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Отзывы: [9]


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама