Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ, 27 июня 2012

Большой фестиваль, каким без сомнения является и Московский кинофорум, хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации.

В этом обзоре:
«Любовь»
«Все копы — ублюдки»
«Леди»
«В поисках Шугармена»
«Мир перед ней»
В других обзорах:
«Королевство полной луны»
«Секс ангелов»
«Возлюбленные»
«Рай. Любовь»
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Я буду рядом»
«Голая бухта»
«Байконур»
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»



Аргентинский треугольник

ММКФ-2012: Любовь

«Любовь» (“Amor”, Аргентина), 2012
Режиссёр: Паула Эрнандес
Сценарий: Паула Эрнандес, Леонель Д'Агостино
В ролях: Диего Перетти, Элена Роджер, Луис Зембровский, Алан Дайч
Программа “Anima Latina

В маленьком городке Виктория на берегу реки, что недалеко от Буэнос-Айреса, живут два лучших друга Бруно и Лало. И дела их безмятежны — пока они не знакомятся с Лизой, чья семья приехала в город совсем недавно. А дальше почти как у классика — шепот, робкое дыхание, с той лишь поправкой, что в Лизу влюбляются оба. Но скоро девушка, которая изменила жизнь друзей, исчезает так же неожиданно, как и появилась. И лишь для того, чтобы вернуться через тридцать лет и вспомнить то, что было.

Лента с лаконичным названием «Любовь», невесть как подобранная скаутами кинофестиваля с родины Марадоны — вещь необычайно хрупкая и требующая, как бы сказать, определенного настроя для просмотра. Сперва кажется, что набрел на типично подростковую историю — романтика смешивается с застенчивостью и прочими оплошностями. Но чем больше камера неведомого аргентинского оператора выхватывает сельские пейзажи, чем явственнее слова заменяются чувствами, тем больше «Любовь» превращается из прозы в поэзию.

Режиссёру Пауле Эрнандес, конечно, далеко не то что до Петрарки, но и до мастеров испаноязычного кинематографа, но женский взгляд, который ни с чем не спутаешь, привносит в фильм невероятно чувственное ощущение, будто читаешь чей-то интимный дневник. И, по большому счёту, это не будет преувеличением — пунктирный сюжет уже не кажется экранизацией второсортного романа, а служит изящным каркасом для актерских представлений. И хоть в них не находится принципиально новых мотивов, аргентинское солнце и режиссёрское чутье раскрашивает их теми красками, увидев которые, уже не забудешь.



С.Л.О.Н.

ММКФ-2012: Все копы ублюдки

«Все копы — ублюдки» (“A.C.A.B.”, Италия), 2012
По роману Карло Бонини
Режиссёр: Стефано Соллима
Сценарий: Даниеле Чезарано, Барбара Петронио, Леонардо Валенти
В ролях: Пьерфранческо Фавино, Филиппо Нигро, Марко Джаллини, Андреа Сарторетти, Доменико Диеле
Основной конкурс

Как и полагается конкурсной ленте — перед показом её вышли представить режиссёр и один из главных актеров. Но ни учтивые слова Соллимы, ни «наслаждайтесь картиной» актёра с фантастической фамилией Нигро, не могли даже намекнуть, что через пять минут на экране окажется суровая и реалистичная история об итальянском ОМОНе. Но самое удивительное началось несколько позднее, когда выяснилось, что «Все копы — ублюдки» не только претендент на звание самого тематически необычного фильма, но и попросту очень хлёсткое кино.

Да-да, именно хлёсткое — от основного конкурса чаще всего ждешь длинных планов и навязчивого моралите, но не тут-то было. История о полицейских из специального мобильного отряда: первого судят за превышение служебных полномочий, второй лишается возможности видеть свою дочь, третий разбирается с сыном-скинхедом (итальянские скины — это посильнее, чем «Фауст» Гёте) — кажется одновременно парафразом десятка-другого фильмов. Иногда — даже чересчур явным: так ключевая сцена массовой драки проходит под “Where’s my mind” понятно какого ансамбля.

Но то ли режиссёр Соллимо все же хорош в своем ремесле, то ли создателей консультировали толковые копы, то ли сама позиция «полицейский с человеческим лицом» делает с картиной настоящие чудеса. И весь этот маскулиный и прямолинейный механизм, поделенный короткими планами и приправленный кровью и безаппеляционностью полицейской дубинки, как берёт за горло в начальной сцене подавления протеста, так и не отпускает до самых титров. А благодарить за это итальянскому кинематографу, конечно, стоит экономический кризис, без него бы — всё челентаноподобные комедии да беспросветные драмы.

Комментарий главвреда:

Лёха. Космонавтом

ММКФ-2012: Все копы ублюдки

Европейские режиссёры не любят социальных подтекстов, это прерогатива всяких южноафриканцев и новозеландцев, они любят социальный контекст. Чтобы беременные неграмотные подростки-наркоманы, эмигранты откуда-нибудь поэкзотичнее, желательно, если без одной ноги. С подачи чёрт бы их побрал каннских отборщиков всякие малахольные борцы за свободу в наглаженных белоснежных рубашечках захватили фестивальные экраны и не собираются уступать их кому-либо ещё. Тем приятнее, когда появляется вот такое кино — жёсткое, без малейшего следа соплей и сахара, зато совершенно ненадуманное, поднимающее проблемы, реальные для общества здесь и сейчас.

Последнее заметно по реакции зрителей. Когда фильм вышел в родной Италии, поднялась буря. Неофашисты, полицейские чины, организации фанатов-ультрас и даже всякие правозащитники в пользу бедных румынских иммигрантов, не сговариваясь, обвинили авторов во всех смертных грехах. Все стороны конфликта, показанного в истории одного мобильного отряда, разом были возмущены, что они не такие, это всё неправда. Секрет в том, с какой тщательностью воспроизведены ежедневные будни рядовых омоновцев, все эти натуральные, не построенные, а просто подобранные для фильма трущобы, стройки, муниципальные многоквартирники, рабочие районы и футбольные стадионы настолько безыскусны, что обвинять режиссёра в передёргивании не приходится.

Да, даже в разгар кризиса современная Италия — вовсе не этот Детройт конца восьмидесятых, стилистически поддержанный картинкой будто из «Робокопа», но перед нами лишь сгущение красок, обострение конфликта, а не их подмена. Большую часть хронометража тебя не оставляет ощущение документального кино, зритель оказывается в самой гуще настоящего побоища, и мироощущение затравленного, загнанного в угол «космонавта», которого окружают смертельно опасные враги, немедленно передаётся залу. Невероятная сила убедительного кинематографа, казалось, навсегда утерянная современным кино.

Далее в обзоре:
«Леди»
«В поисках Шугармена»
«Мир перед ней»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/27/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И при этом каждый из фильмов совместного производства остаётся сугубо национальным.


Кинотавр-23. Парадоксы


Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА

Последний Кинотавр – отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы – не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Отзывы: [2]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Президент Линкольн: Охотник на вампиров: Без головы


Президент Линкольн: Охотник на вампиров:
Без головы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Разрубить голову, пустить кровушку в слоу-мо, сунуть лицо в печь или устроить очередной парад спецэффектов – это Бекмамбетову нравится, подать по-прежнему умеет, пускай уже не сквозит из каждого кадра немой крик «смотрите, как я умею!». Ему следовало бы слегка сменить специальность – не режиссёр, а постановщик экшна. Пусть кто-нибудь другой занимается этими непонятными сценариями, какими-то диалогами и прочей ненужной для кино ерундой. Ему же на это глубоко и откровенно наплевать. Отзывы: [11]


Храбрая сердцем: Маша и медведи


«Храбрая сердцем»:
Маша и медведи

Роман КОРНЕЕВ

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Отзывы: [9]


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама