Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Железная леди:

Железная леди: Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА, 4 марта 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Железная леди

«Железная леди» (“Iron Lady”), 2011
Режиссёр: Филлида Ллойд
Сценарий: Эби Морган
Оператор: Эллиотт Дэвис
Композитор: Томас Ньюман
Продюсер: Дэмиан Джонс
В ролях: Мерил Стрип, Джим Бродбент, Александра Роач и другие.

«Хочешь перерезать себе глотку? Не приходи ко мне на перевязку», — cказала однажды Маргарет Тэтчер. И надо же было такому случиться, чтобы ослушалась её именно Филлида Ллойд, которая, заснув нежной английской ночью под музыку «Абба», утром проснулась с твёрдой уверенностью в том, что пора всё-таки «взяться за Вильяма нашего Шекспира» британской политики — Маргарет Тэтчер. А это сродни желанию перерезать себе глотку: слишком противоречивая фигура эта дочь бакалейщика, слишком неординарная личность, слишком значительны для истории её решения и поступки…

Хичкок в знаменитой беседе с Трюффо объяснял, почему никогда не возьмётся экранизировать «Преступление и наказание»: «Романы Достоевского очень многословны, и каждое слово несёт свою функцию… И чтобы эквивалентно перевести роман в экранную форму, заменяя письменную речь визуальной, нужно рассчитывать на 6-10-часовой фильм. Иначе не стоит и браться». Все поступки и слова Тэтчер несли свою функцию, поэтому перенести её жизнь на экран так же сложно, как экранизировать хорошую книгу.

Понятно, что Маргарет, как и обещала, отказалась «оказывать первую медицинскую помощь» мисс Ллойд, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Конечно, режиссёр никому не обещала, что у неё получится нечто большее, чем мелодрама в духе Даниэлы Стил, но всё же, получив в работу такой благодатный материал, как биография Маргарет Тэтчер, можно было бы снять и смонтировать фильм таким образом, чтобы все персонажи картины не просто выступали яркой, но всё же безжизненной иллюстрацией исторических событий, а принимали в них непосредственное участие.

Железная леди

Мелодраматизация жизни любого исторического персонажа в представлении большинства авторов — и здесь Филлида Ллойд не стала исключением — связана с обнародованием деталей его частной жизни и быта. И чем «обыкновеннее» предстанет человек в быту в глазах читателей или зрителей, тем большей любовью одарит его публика. Желание широких масс получить подтверждение того, что все неординарные, выдающиеся люди — на самом деле такие же, как они — всегда было сильнее желания по-настоящему приблизиться к природе дарования того или иного гения или просто талантливого человека.

Да, все люди женятся, ссорятся, рожают, оплакивают смерть близких и даже — о Боже! — все завтракают и с удовольствием садятся за руль новенького авто!.. Но Маргарет Тэтчер может стать обывателем, а обыватель не может стать Маргарет Тэтчер. С этим очевидным и не раз подтверждённым фактом почему-то трудно смириться даже тем, кто искренне увлечён личностью Тэтчер — таким, как Филлида Ллойд. Увлекшись очеловечиванием «железной леди», Филлида так и не раскрыла суть её характера; рассказав «как закалялась сталь», она так и не позволила зрителям дотронуться до этой стали, приблизиться к одной из самых выдающихся женщин XX века.

Железная леди

Любое самое короткое публичное выступление реальной Тэтчер говорит о ней больше, чем весь фильм Филлиды Ллойд. И вот что интересно: в картине процитированы многие речи Тэтчер; художниками скрупулёзно подобраны костюмы; использована кинохроника. Зритель узнаёт, что, когда у них родились близнецы, муж подарил Маргарет жемчужное ожерелье. Но почему-то все эти элементы реальности складываются в глазах зрителей в абсолютную сказку. И происходит это потому, что попытка точного копирования никогда не приближает к оригиналу; потому, что реальность разнообразнее мира, созданного госпожой Ллойд; потому, что в характере любого человека есть нечто большее, чем два-три основных качества, которые позволяют ему добиваться цели… В конце концов, потому, что, если из живой драмы делать безжизненную мелодраму, железная леди тут же превращается в желейную леди.

Железная леди

И не поможет даже Мерил Стрип. Актриса традиционно играет замечательно, но из-за слабости сценария у неё вместо Маргарет Тэтчер получается нечто среднее между героинями её прежних фильмов: Джулией Чайлд и Мирандой Пристли на пенсии. Оскара Мерил была достойна в обоих случаях — прекрасно, что она наконец получила награду за своеобразное объединение образов в роли леди, похожей на бывшего премьер-министра Великобритании.

Режиссёру безусловно повезло с актрисой, ведь там, где Мерил играет на полутонах, любой другой сыграл бы с утрированной экспрессией, что тут же превратило бы целлулоидную мелодраму в телесериал для дневного эфира. А с Мерил корабль всё-таки не тонет и все участники съёмочной группы продолжают работать в нечеловеческих условиях монтирования не киноленты, а зрительских эмоций.

Железная леди

Вот оператор на крупном плане Мерил Стрип на мгновение ещё больше наезжает на её лицо. Зачем? Чтобы зритель понял, что всё в фильме держится на ней? Так это было ясно ещё при покупке билета в кассе кинотеатра. Вот на одинокую, пожилую Тэтчер из телевизора выскакивает собственный маленький сынишка «в 3-D». Тоже, видимо, для пущей выразительности и усиления эмоционального эффекта. Таким образом, даже деменцию, которой страдает героиня, режиссёр заставляет прислуживать безжалостной со своими слугами госпоже — плачущей мелодраме. А вот зритель едва ли заплачет или улыбнётся на просмотре — слишком уж сконструирована эта сказка, слишком мало в ней жизни, слишком глубоко в жанровых дебрях спрятана искренность режиссёра и сценариста. А такая сказка, словно книжка, о которой ещё Льюис Кэрролл писал: «Что толку в книжке, — подумала Алиса, — если в ней нет ни картинок, ни разговоров?..»

Любите кино и Мерил Стрип.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/04/ironlady.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Высоцкий. Спасибо, что живой: Дорогая передача


Высоцкий. Спасибо, что живой:
Дорогая передача

Роман КОРНЕЕВ

Тяжело угодить всем, тем более, когда в кадре такая личность, как Высоцкий. И совсем героизировать его не стоит. Но данное кино, не будучи так чтобы уж совсем провальным, оказалось настолько никаким, что может угодить разве что совсем уж незнакомому с фигурой Высоцкого зрителю, либо же зрителю настолько нетребовательному и всеядному, что продолжает до сих пор смотреть отечественное тэвэ. То есть такому, к которому привык апеллировать Константин Эрнст. В свете этого и результат — неудивителен. Отзывы: [114]


Заражение: Эрадикация


«Заражение»:
Эрадикация

Роман КОРНЕЕВ

Фильм, изначально задуманный эдаким глобалистическим полотном о том, что всякие птичьи и свиные гриппы — это в нашем мире пока так, детский лепет, и надо быть готовыми к куда более серьёзным угрозам, в итоге распадается на мозаичные фрагменты, которые просто не успеваешь сложить. Наверное, на этом материале получился бы шикарный драматический сериал сезона эдак на три, а так, с одной стороны очень много всего, а с другой — по каждому эпизоду этого всего так мало, что не за что зацепиться.


Предел риска: Гленгари Глен Росс обезжиренный


«Предел риска»:
Гленгари Глен Росс обезжиренный

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к автору состоит в том, что, заигравшись в «звёзд в кадре» и залюбовавшись изломом бровей Закари Кинто, а также закопавшись в архетипостроительство, он так далеко ушёл от бизнес-драмы в чуть ли не древнегреческую трагедию, что по дороге сумел выплеснуть с водой и младенца. В этой истории всё слишком абстрактно. Абстрактные финансисты, абстрактный босс, один раз произнесённое слово «ипотека» и пять раз проталдыченная «волатильность». Одни сплошные архетипы и прочие симулякры. Отзывы: [5]


Самоубийцы: Кооператив «Исполняю желания»


«Самоубийцы»:
Кооператив «Исполняю желания»

Роман КОРНЕЕВ

Самоубийца со стажем и двое новичков решают, что перед тем, как совершить очередной акт неудачного суицида, надо уже как следует оттянуться, всё равно жизнь не мила. И вот, предварительно как следует разогревшись, наша троица отправляется грабить супермаркет, что с успехом и проделывает, по дороге поставив на уши весь город. Наутро они проснулись, и выяснили, что под окнами у них страждущая толпа суицидного населения, жаждущая исполнить при помощи новоявленного Клуба самоубийц своё последнее желание. Отзывы: [2]


Премьеры марта: «Джон Картер», «Голодные игры», «Гнев титанов»


Премьеры марта: «Джон Картер», «Голодные игры», «Гнев титанов»

Роман КОРНЕЕВ

Март в отечественном прокате уже давно не синекура для российского кино — прошли те времена. Однако тематический восьмомартовский выходной никто не отменял, потому пара-тройка заметных релизов в кассу тут всё-таки найдётся, в остальном же прокат полностью отдан на откуп масштабным зарубежным постановкам, по каким-то причинам не вписавшимся в летний график, сплошное триде и триде погоняет.


Оскар-2012 как он был


Оскар-2012 как он был

Роман КОРНЕЕВ

26 февраля в Лос-Анджелесе в театре «Кодак» прошла 84-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», одновременно мы в девятый раз публиковали наш онлайн-комментарий. Наибольшее число номинаций в этом году набрали «Артист» Мишеля Хазанавичюса, у него 10 номинаций, и «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, выдвинутый в 11 номинациях. Так же ровно они и пришли к финишу - со счётом 5:5 по выигранным статуэткам, однако главные призы, включая Лучший фильм, достались именно «Артисту».

Отзывы: [13]


Призрачный гонщик 2: Адово


Призрачный гонщик 2:
Адово

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Творческий зуд превращает обязательный аттракцион в адскую гулянку, где антигерой не ужасен, а забавен, где не пафосно, а смешно. С самоиронией здесь полный порядок. Её даже слишком много — может случиться передозировка от неожиданности. Эльбу спас боженька? Вот он, в веточках кукует. Дьявол бродит по земле в человеческом обличье — скучно? А если в обличье Дэвида Леттермана? Гонщик слишком героичен? Вот огнемёт из штанов, вопросы про верблюдов и грозное обещание Кейджа, что он высосет вашу душу за незаконное скачивание. Отзывы: [12]


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару

Надежда ЗАВАРОВА

В одном можно быть уверенным точно: на 84-й церемонии вручения призов американской киноакадемии, как и на всех предыдущих, одни благодарственные речи будут искренними и спонтанными, другие — тщательно подготовленными и заученными. Вторых традиционно будет больше, но дядюшка Оскар снисходительно отнесётся ко всем словам, сказанным в его адрес: за долгие годы своего царствования в Голливуде он слышал и видел слишком много, чтобы его можно было чем-то удивить. Однако и на бульваре Сансет случаются неожиданности.


Август. Восьмого: Три дня в августе


Август. Восьмого:
Три дня в августе

Роман КОРНЕЕВ

Когда целью проекта ставится не снять хорошее кино и какое-никакое, а художественное высказывание. Когда актёры выжимают из зрителя слезу там, где это вовсе не требуется, ведь война ужасна сама по себе. Когда над режиссёром стоит дамоклов меч государевого пригляда, бессмысленный и беспощадный. Когда сценарий писал неведомый британский идиот для сферического зрителя в вакууме — чтобы и вашим, и нашим, и лук заебашим. Вот когда всё это — получается от такой винегрет. Лажа есть лажа. Отзывы: [23]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама