Код доступа Кейптаун:Код доступа Кейптаун: Наследие Борна“Код доступа «Кейптаун»” (“Safe House”), 2012 Боевик 90-х как свой собственный жанр по-прежнему живее всех живых. В век вездесущих компьютерных спецэффектов, на которые посмотреть приятно, но и стоят они дорого — да к тому же странно смотрятся во внесезонье, например, февраля — иной продюсер нет-нет, да вспомнит, что рецепт успеха, возникший после ухода совсем уж пафосных 80-х и с появлением на сцене лиц вроде Уиллиса, Траволты, Кейджа, Ривза и того же Дензела Вашингтона, он по-прежнему может быть рецептом успеха. Требуется-то всего ничего — взять пару-тройку относительно респектабельных актёров, которые не обременены горой мускулов, зато могут и экшн-сцену, и драму отыграть с одинаковой убедительностью, и поместить их в некие ситуации, активно располагающие и к тому, и к другому. Сценарий тут может не быть гениальным, но и откровенно провалить его надо уметь, знающие своё дело режиссёр, оператор и монтажёр завсегда найдутся, а продюсеру только и остаётся следить, чтобы бюджет не сильно приближался к ста миллионам. Тем не менее, поскольку на дворе всё-таки уже и не нулевые, а десятые, и живём мы с вами в эпоху «серьёзности и реализма», боевик 90-х, если он хочет быть успешным, не может под это хоть немного не подстраиваться — в нём при желании найдётся немного места и серьёзности, и реализму, мелькающий тут и там спецэффект не будет резать глаз, а пафос и клюква будут скорее подаваться со здоровой долей самоиронии, чем без неё. Когда же дело дошло до фильма «Код доступа «Кейптаун» (в оригинале он зовётся, разумеется, не так, но в одном прокатчики угадали — переведённое название тоже будто прямиком из девяностых), история вышла поинтереснее. Жила-была на голливудских холмах студия «Юниверсал», и всё у ней шло не так хорошо, как хотелось бы, но была у неё в двухтысячных одна настоящая отрада — трилогия о Джейсоне Борне, славная и популярная, среди прочего, тем, что операторской работой, монтажом и звуком создавала на экране такой эффект присутствия, напряжения и реалистичности происходящего, какой ранее многим представителям жанра и не снился. Отпускать франшизу на «Юниверсале» не хотели и в конце концов кое-как её продолжили, но между делом прошло пять долгих лет, за которые студия не удержалась и попыталась-таки применить борновскую стилистику к фильму, который на первый взгляд не особенно для этого подходил. Результат мы и можем наблюдать сейчас в кинотеатрах — с одной стороны, перед нами отвечающая всем классическим требованиям завязка, в которой не набравшийся опыта агент ЦРУ должен уберегать от напасти другого агента, который, наоборот, набрался опыта до такой степени, что готов продать это самое ЦРУ с потрохами, да к тому же не собирается вести себя, как собака на поводке. Кадр незамедлительно и регулярно наполняется драками и погонями, а также французскими девушками главгероев, бессловесными носатыми наёмниками и известными, но не отвлекающими лицами на втором плане, сюжет раскрывает тему, заданную завязкой, в наличии даже рейтинг R, позволяющий авторам, например, показать кровь вокруг человека после того, как в него выстрелят или побьют. Ругательства, впрочем, благополучно скроются за дубляжом, но приятно всё равно. С другой стороны, всё это поставлено в манере, копирующей Гринграсса до такой степени, до какой этого бы не получилось даже у самого Гринграсса (и не получилось — см. фильм «Не брать живым»). Классический уже вид Лэнгли с высоты птичьего полёта — он в точности повторяет «Ультиматум», фоном для происходящего служат не нью-йоркские такси и серые небоскрёбы, а вполне живописные пейзажи Кейптауна, впрочем, главное, конечно, не в этом, а в том, что — и как — специально приглашённый оператор Оливер Вуд от первой до последней минуты профессионально трясёт камерой, Рамин Джавади дословно воспроизводит Джона Пауэлла, наконец, Вера Фармига играет Джоан Аллен, Сэм Шепард — одновременно Дэвида Стрэтерна и Скотта Гленна, а Брендан Глисон — Брайана Кокса и самого себя из «Не брать живым». Только Дэймона играть, в общем-то, некому, но никакой проблемы в этом нет, поскольку его место успешно занимает вполне старомодный экшн-дуэт Вашингтона и Рейнольдса. Первый, которому ничего доказывать уже не надо, загадочно улыбается, мочит в сортире и «психологически манипулирует», второй, которому как раз не помешало бы на волне «Зелёного фонаря» и «Хочу как ты», спасает свою карьеру от возможной печальной участи не менее отчаянно, чем героя Вашингтона. Всё это — вполне даже и хорошо, задорно и занятно, но, к сожалению, как выясняется, долго оно так продолжаться не может. Потому что там, где в «Ультиматуме» у зрителя имелась накопленная за два с половиной фильма эмоциональная связь с персонажем, не просто помогавшая смотреть многочисленные экшн-сцены, но делавшая их ещё более захватывающими, в «Сэйф хаузе» таковой нет и быть не может, даже старайся актёры со сценаристом изо всех сил. И когда ближе к полуторачасовой отметке кино, переехав из городских джунглей в безыдейные окрестные трущобы, опять взрывается стрельбой, погонями и побегами из очередного курятника, ты вдруг понимаешь, что всё это тебя уже попросту утомило, и пора бы уже как-то подводить действо к финалу. До финала, впрочем, ещё полчаса, которые при таком раскладе успешно растягиваются по ощущению раза в полтора. И тогда ты начинаешь ближе присматриваться к сценарию, который тоже начинает всё больше подводить именно с этого момента. Звёзд с неба он и прежде не хватал, но он и не был так важен, и можно было даже получить некое удовольствие от пребывания на пару шагов впереди граждан из ЦРУ. Удовольствие, по большому счёту, заканчивается, когда ближе к концу господа црушники всё-таки героически додумываются, что «у нас крыса», минутная драма появляется, чтобы исчезнуть, без внятных причин начинаются экшн-сцены да лениво преподносятся «сюжетные твисты». Тут ты понимаешь, что всё происходящее утомило не только тебя, но и всех участников процесса в кадре и за кадром. И кульминацией становится финал — одним движением разрешающий конфликты, будто их и не было, и вообще напоследок снова напрямую отсылающий всё к тому же «Ультиматуму», но если там концовка была убедительной и заслуженной, здесь о ней нельзя сказать ни того, ни другого. В итоге же перед нами — вполне крепкий, вполне смотрибельный боевик, который сделает своё дело в преддверии весенне-летних блокбастеров, но и напомнит в очередной раз, что даже в экшне надо знать меру и сценарий без присмотра не оставлять. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/12/safehouse.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|