Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Сериалы: живые и мёртвые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ, 5 февраля 2012

Летом казалось, осень будет ударной. Осенью казалось, что ударной будет зима. Новый сезон принёс не столько радости, сколько мог, продолжения хитов оказались неоднозначными, новые хиты пришли чуть ли ниоткуда, а многообещающие премьеры во многих случаях прошли немногим веселее поминок. Как и положено обзору в середине сезона, сегодня мы сосредоточимся на завершившихся короткосезонниках, а также расставим точки над «ё» долгоиграющих проектов, для которых осень обычно целый год кормит.

По первому

Чужой среди своих

Homeland” — пожалуй, главное открытие последнего полугода. Её любят сравнивать с «24 часа», но это неправильно, потому что Бауэр на деле катался по шпионско-террористическому диснейленду, а здесь к делу подходят не столь инфантильно, более обстоятельно, серьёзно и «чтоб правдоподобней». За дурным постером и невзрачным названием обнаружились такие душераздирающие страсти, какие и в большом кино днём с огнём не сыщешь, даже в этих ваших оскароносцах.

Нервозной Кэрри (Клер Дэйнс) без пяти минут казнённый информатор сообщает, что террористы Аль-Каеды завербовали американца. Это сообщение ей стоит дорого — её убирают с передовой, оставляют аналитиком в Лэнгли, а тут ещё босс — скользкий карьерист, который больше боится за свое кресло/задницу, чем за всё остальное. Спустя несколько лет в результате операции на территории Ирака неожиданно обнаруживается американский военнопленный Броуди, восемь лет тому назад попавший в плен и давно уже всеми похороненный. Разумеется, высшие чины начинают продвигать его на роль капитана Америки, в то время как Кэрри, пачками глотающая запрещённые препараты и видящая в нём предателя, начинает копать и наблюдать, нарушая все правила, игнорируя обстоятельства, и как следствие — медленно разрушая карьеру и самоё себя.

Чужой среди своих

Поначалу “Homeland” обманчиво понятен и откровенен, но совсем скоро красноречивые намёки становятся лишь догадками, слова и поступки перестают быть однозначными, сомнения становятся нормой, и авторы начинают играть не только с персонажами, но и со зрителем. В каждой серии они ловко обводят вокруг пальца и одновременно бросают ещё намеки, чтоб затем вновь провернуть фокус. Но делают это тоньше, умнее многих — оставляя лазейки, хитро не договаривая, и не выставляя себя шарлатанами, чтобы форумы бурлили от недоумения.

Они топят персонажей в проблемах, но с аргументами. Выворачивают события наизнанку, но всегда логически обосновывают. Изящно заставляют невзлюбить героя, затем — проявить к нему симпатию и жалость, а после — возненавидеть и оставить в смешанных чувствах. Недоверчивость к происходящему в какой-то момент достигает такой точки, что любая мелочь, даже самая незначительная, бесповоротно меняет отношение к персонажу, который в дальнейшем-то становится лишь героичнее и трезвее.

История вполне разрешалась за один сезон, но открытый финал и несколько вопросов для продолжения ничуть её не портят. Она слишком гладко, честно написана, сыграна и снята, а последние минуты берут за живое своей разрушительностью, депрессивностью и вспышкой надежды в последний момент. Такое не может разочаровывать.

Американская историz ужасов

Второй выстрел ниоткуда — “American Horror Story”. По сути, история стара как мир — дом с приведеньями. Старое, роскошное здание с трагическим прошлым и сотней скелетов в шкафах, на заднем дворе и под кроватью. Его покупает ничего не подозревающая семья, бегущая от проблем, чтобы построить счастье заново, и дом как воплощение злейшего зла берётся кусать их за уязвимые места.

Пугать авторы не пытаются, но и от какой-либо ироничности избавляются уже во второй серии. Странные люди, странные скрипы, странные тени и странные реплики — пока царит эта покалывающая таинственность, происходящее до боли напоминает о Стивене Кинге. Изменивший отец пытается исправиться, разочарованная мать пытается простить, девочка-подросток пытается понять, что она вообще делает в этой жизни. Желающие сплотиться, они всё дальше отдаляются друг от друга, приобретая проблемы, о которых ещё не знают, оставляя после себя шлейф из ошибок и сожалений.

Но и «кинговщина» проходит — ровно в тот момент, когда бледные пугала с простреленными головами превращаются в таких же полноценных страдающих личностей. Из своего дома, как из бездонного чулана, авторы всякий раз достают что-нибудь новое, жестокое, циничное и даже шокирующее. Они хорошие рассказчики. Но чем глубже они в нём копаются, тем менее туманной и жуткой становится история. В конечном счете, “American Horror Story” — это не ужасы, а трагедия, говорящая о том, что ад и антихриста создал человек, а людей от чудовищ отделяет не линия смерти. Не оригинально, но и не банально. Однако несмотря на общую законченность, впереди — сезон второй.

Босс

Ещё одной заметной драмой, заслуживающей просмотра и обременённой вторым сезоном, стал продюсерский проект Гаса Ван Сэнта — “Boss”. Он же снял пилот, как это сегодня модно. Это высокопарная восьмисерийная картина о мэре-манипуляторе Чикаго, узнающем о своей неизлечимой болезни накануне выборов губернатора штата. Келси Граммер, играющий его, монолитен и непоколебим, как скала, что режиссёры любят лишний раз подчёркивать. Словно высеченный из камня, он разъезжает по городу, который прочно держал в руках, блистая красноречием и манипулируя лицемерами и предателями, желая обыграть других лицемеров и предателей, чтобы в конечном счёте побороть всех и всё. Даже то, что неотвратимо. Неважно как. Для него главное — выстоять, и цель «победить всех» оправдывает любые средства.

Заговоры плетутся, все играют в шахматы-разводки, и мэр впереди всех, грязный, как и все, но лучший. Однако Ван Сэнту с компанией эти хороводы неинтересны. Битва за власть сливается с битвой за жизнь, речи становятся длиннее и удручённей, и в политические игры врывается бесконечный Бетховен с откровенными притчевыми монологами о том, что за всё придётся расплачиваться. Подобную достоевщину в американских сериалах не каждый год увидишь.

Плейбой-клуб

Кому не повезло, так это ещё одному подражателю “Mad Men” — сериалу “Playboy’s Club”. После крайне низких рейтингов его закрыли сразу после третьей серии, хотя отснято было в два раза больше. Впрочем, виноваты в этом не сильные мира сего, а сами авторы, так и не определившиеся, для какой аудитории работают. Вроде у них начинается всё хорошо — с трупа, рядом сидят за столиками гангстеры, в воздухе как бы ретро-атмосфера, и практически весь хронометраж в кадре бегают горячие девочки во главе с Эмбер Хёрд, переодетые в кроликов.

Однако ж сколь целомудренно! Хоть детям показывай. И мелодрама льёт сахарной рекой. Те же «Безумцы», пусть держатся на взаимоотношениях персонажей, но гораздо умнее и глубже. Неужели кто-то действительно решил, что домохозяйки будут смотреть сладкую, приглаженную историю про сексапильную Хёрд, которая работает в клубе «Плейбой», потому что мир жесток, но она хочет сделать его добрее? Учитывая, что эти домохозяйки готовы неделями пикетировать с плакатами и требовать у президентов запрета любого проекта под этим брендом. Очевидно же, что даже если в нём залетают розовые пони, он всё равно «развращает и разлагает общество». Ошибочный расчёт создателей, смертельное противоречие.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/05/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Лето для сериалов – не такой уж мёртвый сезон, как может показаться. Разнообразие, конечно, не такое большое, но всегда есть что есть. Поэтому второй выпуск обзора сериалов посвящен в первую очередь летним релизам – большим, маленьким, телевизионным и не совсем. Но ими он не ограничивается – как показывает практика, хороших сериалов всегда больше, чем вам кажется: мы упомянем также запоздалые весенние релизы и проанонсируем некоторые премьеры нового сезона.


Сериалы: трупы, империи и немного сарказма


Сериалы: трупы, империи и немного сарказма

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Не секрет, что за последние годы, на фоне стагнирующего кинематографа, западные сериалы начали привлекать к себе больше внимания. Именно среди них стали чаще встречаться оригинальные сюжетные повороты и герои, которых днём с огнём не сыщешь теперь в кинотеатрах. На глазах всё больше громких имен отвлекается на телевидение — и талантливейшие актёры, актрисы, режиссёры выкладываются по полной. А потому игнорировать сериалы уже попросту не получается.

Отзывы: [8]


Мастер и Маргарита: Мастер и Маргарита ушли, а осадок остался


Мастер и Маргарита:
Мастер и Маргарита ушли, а осадок остался

Роман КОРНЕЕВ

Да, булгаковский роман, самый кинематографичный из его произведений, не зря так долго сопротивлялся попаданию на белую простыню, а режиссёру Бортко вдруг сдался без чертовщинки и без боя — роман как чувствовал, что на телевидении не делают кино, на телевидении делают телевидение. Камера тут будет прибита в угол комнаты, ни разу не попытавшись сдвинуться с места, массовка будет набрана из близлежащей «рублёвки», а режиссёр и актёры так и не смогут до конца поверить в то, что они снимают. Отзывы: [160]


Хроника: Самострел


«Хроника»:
Самострел

Роман КОРНЕЕВ

Кино с самого начала ничем особенным не отличалось — из ролика следовали только какие-то разрозненные эпизоды, где трое балбесов двигали взглядом автомобили и гнули ложки. Ну гнули и гнули, что-то эдакое тут было, но на самой грани заметности, какой-то совсем-совсем слабый аргумент, так нужный даже регулярному киноману, чтобы понять, идти или не идти. С другой стороны, на текущей неделе всё равно ничего «более другого» особо и не значилось, так что посмотрим, что там за очередной самородок нарисовался. Отзывы: [25]


Премьеры февраля: «Призрачный гонщик 2», «Путешествие 2» и другие


Премьеры февраля: «Призрачный гонщик 2», «Путешествие 2» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Февраль в российском прокате - традиционное межсезонье, один из самых глухих в смысле отсутствия внятных локомотивов кинорынка месяцев в году. Этому факту ничуть не мешает наличие ни лишнего выходного, ни Дня всех влюблённых. В итоге месяц оказывается под завязку забит среднепрокатниками всех мастей, за месяц лишь три фильма сумеют добраться до планки в тысячу экранов, да и они на рекордные сборы претендовать не в состоянии, поскольку блокбастерами они могут показаться лишь на полном безрыбье.


Ржевский против Наполеона: Что делал слон, когда пришёл Наполеон


Ржевский против Наполеона:
Что делал слон, когда пришёл Наполеон

Роман КОРНЕЕВ

Это ничуть не похоже на классические шутки про «что, поручик, на улице дождь?», но трансвестирующие актёры начиная с определённого момента играют, а не изображают игру, а потому к их персонажам как-то вдруг проникаешься симпатией. В качестве лирических героев эта троица смотрится настолько лучше, чем она же в комедийном апмлуа, что даже раздражение не мешает просмотру. Финальный диалог на фоне Эйфелевой башни уже получается таким романтически-милым, что ругать первые полчаса хронометража уже даже и не хочется. Отзывы: [12]


Схватка: Человек и волк


«Схватка»:
Человек и волк

Никита КОМАРОВ

Жёлтые глаза продолжают сверкать, серые тени продолжают мелькать, оператор продолжает живописать заснеженные красоты, а повествование ни разу не сбивается с заданного ритма и поставленной задачи — несмотря на умение волков крайне внезапно появляться из темноты и творить всякое, фильм ни на минуту не превращается в слэшер или монстр-муви, оставаясь предельно серьёзной персонажной историей, размеренно перемещающейся из локации в локацию. И режиссёр упорно ведёт эту линию до конца. Отзывы: [4]


Другой мир 4: Пробуждение: Ундервуд: Погребение


Другой мир 4: Пробуждение:
Ундервуд: Погребение

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Человечество узнаёт про вампиров и ликанов и устраивает им геноцид, обзывая «инфицированными», но всё это — тщетная, глупая попытка оживить дешёвую, непродуманную и давно уже развалившуюся мифологию сериала. И заодно повод для жалкого срыва масок, столь же нелогичного, как и все события в фильме. Вот, что бывает, когда делаешь ещё одно ненужное продолжение на дряблом материале. Что бывает, когда единственная ценность, уловка и приманка, облачённая в латекс, напоминает в кадре то зомби, то больную Альцгеймером. Отзывы: [9]


Нокаут: Ученическое


«Нокаут»:
Ученическое

Роман КОРНЕЕВ

Когда бесконечный финал переходит в не менее бесконечный пост-скриптум, зрительный зал уже так крепко спит, что уборщице, пришедшей собрать вёдра из-под недоетого попкорна, приходится их буквально будить. А? Чо? Кино-то уже кончилось. Быстрый монтаж? Репортажная съёмка? Актёры-харизматики? Бодрые уан-лайнеры? Нет, не слышал. Весь фильм побитые друг другом по голове «суперагенты» делают вид, что им не всё равно. Содерберг, за что ты так с ними? А со зрителем? Отзывы: [2]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама