Схватка:Схватка: Человек и волк«Схватка» (“Grey”), 2012 Имя Джо Карнахана впервые появилось на киноманских радарах девять лет назад, когда на экраны скромно, но под благословение критики вышел «Нарк» — малобюджетная полицейская драма, которая могучей актёрской харизмой вкупе с насыщенной атмосферой ставила в угол чуть ли не всех конкурентов в жанре, появившихся в последующие годы. Сам же Карнахан, пару лет переждав, сначала вволю поиграл в Гая Ритчи, а затем — в бессмысленный и беспощадный летний блокбастер, но критика была уже менее благосклонна, прокат не шёл, дорогие сердцу «Белый джаз» и «Убить Пабло» продолжали стоять на месте, и режиссёр, недолго думая, решил, что с него пока хватит, взял имевшийся уже несколько лет сценарий, немного денег и семерых суровых мужиков во главе с Лайамом Нисоном, и отправился в снега и морозы снимать кино, знакомое ему лучше всего. Стоит появиться на экране первой же панораме заснеженных лесов, оглашаемой волчьим воем, становится понятно, что режиссёр в своей стихии, и покидать её он не намерен. Завязка проходит быстро — достаточно ознакомительно-знакомящего закадрового монолога — и вот уже самолёт без лишних слов разлетается по земле, оставляя в живых семь заиндевевших бород, вокруг которых бушует неистовый ветер, из темноты понемногу начинают сверкать жёлтые глаза, и неоткуда ждать помощи. Выживальческий триллер — редкий гость в кинозале, а даже когда он там появляется, он слишком часто намеренно себя ограничивает. Но там, где «Замёрзшие» и «Открытое море» успешно и не очень давили драму и напряжение из двух-трёх персонажей и одной локации, Карнахан спокойно позволяет себе выйти за подобные рамки — у него люди в кадре имеют полную свободу перемещения, которой и пользуются, и как бы просто это ни звучало, фильм заметно выигрывает уже от этого. Персонажи, как водится, предельно штампованы, но и предельно отличны друг от друга, и сквозь нехитрые диалоги да пускаемые время от времени скупые мужские к ним легко проникнуться симпатией — а к кому нелегко, тот свою долю симпатии ещё заслужит. Жёлтые глаза продолжают сверкать, серые тени продолжают мелькать, оператор продолжает живописать заснеженные красоты, а повествование ни разу не сбивается с заданного ритма и поставленной задачи — несмотря на умение волков крайне внезапно появляться из темноты и творить всякое, фильм ни на минуту не превращается в слэшер или монстр-муви, оставаясь предельно серьёзной персонажной историей, размеренно перемещающейся себе из локации в локацию и ведущей за собой готового зрителя. Другое дело, что если об опущении до уровня трэшака речи не идёт с самого начала, то идти на подъём Карнахану никто не запрещал, и пока надежда на спасение становится всё призрачнее, а персонажи мало-помалу уменьшаются в количестве, не чувствовать в фильме зарождающихся амбиций невозможно. И вот уже простейшая, казалось бы, история выживания в диких условиях переходит в кино о вечном конфликте человека и окружающего мира, в данном случае представленного стаей волков, а пресловутые «30 миль радиуса охоты» неотвратимо замыкаются в свой собственный маленький мир. И режиссёр упорно ведёт эту линию до конца, ведь круг сюжета тоже должен замкнуться, человек и зверь должны встретиться в последний раз, и история должна красиво завершиться, а кино — если и не выйти окончательно на уровень чего-то философско-экзистенциального, то, по крайней мере, заявить о своих на него претензиях. Что оно и делает, конечно, не забыв предварительно по десятому разу показать один и тот же пятисекундный флэшбэк, достать на свет одно и то же несчастное письмо и зачитать одно и то же пафосное стихотворение. В этих моментах, по сути, и заключается единственная настоящая проблема фильма — и четверти часа не проходит без того, чтобы он снова не нырнул на минуту в глупость и банальщину, регулярно смазывающие общее приятное впечатление. Впрочем, и тут, несмотря на то, что фильм от этого не сильно портится, он не обходится без помощи — в лице Нисона, чья непоколебимая харизма способна заставить кого угодно проникнуться даже такими бесстыдными и пошлыми приёмами. Об остальном фильме и вовсе говорить нечего — и в свете только что появившихся новостей о дальнейших совместных планах режиссёра и актёра, хочется надеяться, что они воплотятся в жизнь, поскольку эти двое, теперь уже совершенно очевидно, заслуживают друг друга, а зрители — заслуживают их. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/01/29/grey.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
k.o.
до деревни далеко брат?
100 лет не писал отзывы, но после этого кино решил ЧУТЬ сказать от себя. Нисона очень уважаю как актера и люблю все его работы, которые видел.
Но этот фильм меня разочаровал. Не актерскими работами, а режиссером и сценарием.
Спрошу как человек не раз бывавший в походах... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|