Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 18 декабря 2011

Осень — сезон проектов жанрово-специфических, самой уместной тут в плане звукоряда традиционно оказывается разновсяческая электронщина, в том числе в рамках специально приглашённых исполнителей, но и могучим оркестровкам находится своё место и время. Итак, по итогам очередных трёх месяцев представляем обзор лучших звуковых дорожек в порядке выхода фильмов на наши экраны.

Читайте в обзоре:
«Заражение»
«Время»
«Приключения Тинтина»
«Драйв»
«Аноним»
«Сумерки 4»




Заражение

«Заражение»
Музыка Клиффа Мартинеса
Режиссёр: Стивен Содерберг

Обычно «электронный саундтрек» в чистом виде ставит своей задачей лишь проиллюстрировать происходящее на экране, послушно следуя за извивами сюжета. Но в этот раз случилось ровно наоборот. Кто смотрел фильм, сразу заметил, что как раз сама картинка всё время норовит развалиться на запчасти в виде «киноальманаха из жизни вирусов», и именно музыка собирает всё это воедино, придавая истории масштабность глобального полотна о происходящем на экране почти что конце света.

Итак, 20 пульсирующих в нервном ритме дорожек, жёстко соединённых друг с другом рояльным нарративом, нагнетают и нагнетают страху даже при прослушивании в спокойной домашней обстановке. В этом Клифф Мартинес, разумеется, во многом следует уже проверенной на «Солярисе» методе, за то, собственно, Содерберг его и позвал на проект. Но там-то был скорее фон, сайфайная стилизация, тут же вместе с атмосферой создаётся и отдельное действие, настороженное музыкальное движение от завязки к развязке.

Ну и тот самый нарратив, конечно, по нынешним временам на редкость запоминается с первого же просмотра, чтобы его пропустить в нашем обзоре. Нечасто в кино таким внешне простым, а на самом деле весьма замысловатым образом используют партию рояля поверх синтезаторных сирен. Одно из самых приятных приобретений в коллекцию в этом году.

Музыка из фильма на Amazon.com




Время

«Время»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Крэйг Армстронг
Режиссёр: Эндрю Никкол

Рано или поздно, но это должно было случиться. Композиторы, работающие в жанре эмбиент-саундтрека постепенно, шаг за шагом приближались к созданию той минималистической границы, за которую будет уже не заступить. Микл Бритш в «Пандоруме» уже попробовал нечто подобное, но ему то ли таланта не хватило, то ли слишком сильна была радость от того, что можно ритм-секцию не прописывать — всё уже написано до нас, нажми клавишу и радуйся... в результате возникло ощущение как мелодической, так и атмосферной неполноценности. А вот Крэйгу Армстронгу удалось достичь той стенки, от которой придётся плясать обратно всем композиторам-минималистам. Пишет он довольно мало (в среднем по альбому в год), но каждый фильм становится заметным событием — хоть «Тихого американца» привести в качестве примера, хоть «Золотой век».

Перед нами — некий «Чёрный квадрат» среди саундтреков, где атмосферная составляющая доведена до максимума, тематическая — сведена к нулю. На протяжении всего альбома вы не услышите ни одной мелодии. Вообще ни одной. Даже In Time Main Theme темой является только по названию, де-факто это набор долго длящихся звуков без перспективы на их развитие. Ритм-секций в альбоме великое множество, эмбиент заливает сознание до краёв, пульсации скрипок — в нужное время и в нужном месте. Ничего лишнего, всё ненужное безжалостно отсечено, и при этом — никакого нарочитого упрощения во имя достижения цели. Урбанистический минимализм достиг предела, господа, теперь — милости просим обратно к очарованию мелодии.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com




Приключения Тинтина

«Приключения Тинтина: Тайна Единорога»
Оригинальный саундтрек фильма
Музыка Джона Уильямса
Режиссёр: Стивен Спилберг

Хотим мы того или нет, но саундтреки уже давно делятся на «до» и «после». До Джона Уильямса с его симфоническим великолепием «Звёздных войн» и после. До Алана Менкена с его непревзойдёнными песнями к полнометражной анимации, и после. До Ханса Циммера с его эпическим звучанием, где слились в экстазе живой и цифровой звук, и после. И практически сразу, словно корабли ракушками, каждый из них оброс многочисленными подражателями и стилизаторами. Но как бы ни старались копиисты, двух Пушкиных не бывает. Оригинал всегда лучше. Как и в данном случае.

Композиторский стиль, мастерское перо и оркестровую манеру Джона Уильямса можно узнать, не заглядывая в титры. И даже не зная фамилии режиссёра (хотя мы-то с вами и так в курсе, что Спилберг ни с кем другим не работает). Звучание оркестра Уильямса не спутать ни с кем из огромной когорты голливудских мастеров художественного звука. Уильямс — это яркие, мгновенно запоминающиеся темы. Уильямс — это партитура, в которой выразительные возможности каждого инструмента использованы на полную катушку. Это огромная многокрасочная мозаика, настоящая звуковая феерия.

Некоторые дорожки альбома к «Тинтину» напоминают предыдущие работы маэстро. Обобщение лучшего, собственный стиль, автоцитата, автоплагиат — называйте как хотите. Главная тема — ну чисто Cantina Band из «Звёздных войн». А при прослушивании Captain Haddock Takes The Oars закройте глаза — и возникнут перед вами тёмные облака, из которых выплывет название, набранное готическим шрифтом. С другой стороны, уже 75 фильмов в копилке, как тут не повториться. Главное, что доказал альбом: возраст — отнюдь не помеха творчеству. Уильямс в свои неполные 80 по-прежнему находится в авангарде композиторского цеха, и по-прежнему способен создавать альбомы, полные свежести, ярких красок и юношеского задора.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com

Читайте далее:
«Драйв»
«Аноним»
«Сумерки 4»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Как и положено лету, репертуар сезона целиком состоит из блокбастеров, к которым пишутся традиционно богатые, хотя зачастую и сильно заезженные звуковые дорожки. Им оппонируют августовские релизы более скромных статей, зато местами самые небезынтересные сюрпризы таятся именно здесь. Итак, свежий обзор лучших звуковых дорожек за три месяца традиционно следует в порядке выхода фильмов в российский прокат.


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.


Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный для зимы предмет обсуждения в нашей музыкальной рубрике — звуковые дорожки к оскаровским номинантам. Некоторые из них мы уже освещали, сегодня речь пойдёт ещё о четырёх звуковых дорожках оскаровских претендентов на звание лучшего фильма этого года (включая непосредственно победителя), об одном несправедливо несостоявшемся номинанте из числа декабрьских блокбастеров, будет обсуждаться также и представитель традиционного зимнего сезона, жанровый до состояния нестояния.


Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом: Кремль деленду ест


Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом:
Кремль деленду ест

Роман КОРНЕЕВ

Том Круз действительно носится по площадке с такой самоотверженностью, граничащей с отчаянием, что потраченные на билет деньги уже не жалко хотя бы за это. Ну как такому откажешь в звёздном статусе! Кукуруз бежит от песчаной бури так, будто сейчас действительно обгонит, а когда он очередной раз стучится фейсом об тэйбл, внутренний Станиславский рукоплещет и одновременно плачет навзрыд. Это всё так мило. Главное теперь чтобы зритель оценил, а то быстро сказка сказывается, небыстро статус звезды возвращается. Отзывы: [16]


Шпион, выйди вон: Шпионский роман


Шпион, выйди вон:
Шпионский роман

Роман КОРНЕЕВ

C первого же кадра «Шпионом» можно любоваться, не отрываясь на детектив вовсе. Пиджаки, типажи, телефонные будки, звукоизолорованные комнаты посреди Цирка, полёты в Стамбул и обратно, странные учителя физкультуры, словно сбежавшие из мультсериала «Домашнее видео», бесконечные стеллажи с лежалым картоном, явочные квартиры, ничуть не изменившиеся со времён миссис Хадсон, спрятанные в люстру микрофоны, советские атташе, всё это так мило, что в этом всём тонет не только зритель, но и сам режиссёр. Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]


Высоцкий. Спасибо, что живой: Дорогая передача


Высоцкий. Спасибо, что живой:
Дорогая передача

Роман КОРНЕЕВ

Тяжело угодить всем, тем более, когда в кадре такая личность, как Высоцкий. И совсем героизировать его не стоит. Но данное кино, не будучи так чтобы уж совсем провальным, оказалось настолько никаким, что может угодить разве что совсем уж незнакомому с фигурой Высоцкого зрителю, либо же зрителю настолько нетребовательному и всеядному, что продолжает до сих пор смотреть отечественное тэвэ. То есть такому, к которому привык апеллировать Константин Эрнст. В свете этого и результат — неудивителен. Отзывы: [114]


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье

Надежда ЗАВАРОВА

Дине Дурбин, одной из самых знаменитых звёзд Золотого века Голливуда, 4 декабря исполняется 90. Она работала в Голливуде двенадцать лет, сыграв главные роли в двадцати одном фильме. Среди её режиссёров были Генри Костер и Фрэнк Борзедж, который снял одну из самых популярных и любимых публикой лент актрисы – «Сестра его дворецкого» (1943). Фильмы Дурбин, полные музыки, юмора, лёгкости и очарования, заслужили огромную любовь зрителей. Дину и сегодня помнят и любят; между тем, она навсегда покинула кино в 1948 году

Отзывы: [1]


Премьеры декабря: «Высоцкий», «Шерлок Холмс 2», «Миссия: Невыполнима 4»


Премьеры декабря: «Высоцкий», «Шерлок Холмс 2», «Миссия: Невыполнима 4»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь не просто открывает кинопрокатный год, но и является одним из самых ударных месяцев в году. Не то чтобы этому способствовало раздолье праздников, как за океаном, в этом смысле у нас куда заметнее январь, март или май. Скорее декабрь берёт мощной конкуренцией поредевших наших релизов и хошь-не хошь выходящих вместе со всем миром заокеанских предрождественских блокбастеров. В струе этого противостояния мы и приблизимся к вожделенной затяжной ёлочке.

Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама