В 2003 году 46-летний доставщик пиццы Брайан Дуглас Уэллс получил заказ для доставки в телебашню в нескольких милях от пиццерии. Там он встретился с двумя своими сообщниками, которые дали ему понять, что собираются его подставить, и силой приковали к нему настоящую, а не фальшивую, как он ранее полагал, бомбу. Уэллсу ничего не оставалось, как придерживаться плана, чтобы успеть получить код деактивации часового механизма, и он направился в банк, из которого должен был выйти с четвертью миллиона наличными, однако вышел менее чем с $9000. Будучи немедленно задержанным полицией, он рассказал обо всём, что произошло, однако отряд по обезвреживанию прибыл на место лишь через три минуты после того, как бомба взорвалась, мгновенно убив Уэллса в прямом эфире национального телевидения.
И если вся эта история хотя бы отдалённо звучит как сюжет иного фильма братьев Коэнов, то это, наверное, потому, что сценаристы и режиссёры в их лице лучше всего бы для этой истории и подошли.
В итоге же вышло так, что сия небанально-трагичная сюжетная основа была взята на вооружение двумя безымянными сценаристами, сначала превратившими её в вульгарную экшн-комедию, а потом и вовсе начавшими заявлять, что сценарий оригинальный, а о реальных событиях они никогда не слышали. Режиссёрское же кресло вскоре занял Рубен Флейшер, ударно стартовавший с «Зомбилендом», и некие надежды оставалось возлагать только на него пусть за плечами всего один фильм, но определённый талант человек показал и какой-никакой кредит доверия явно заслужил.
Сценаристы, между тем, уже продемонстрировали ловкость рук и никакого мошенства, и вуаля перед нами на экране, с одной стороны, сильно омоложенный доставщик пиццы и его лучший друг-индус, а с другой два великовозрастных дебила, надумавших замочить отца одного из них ради наследства, а киллеру заплатить деньгами из банка, который они заставят ограбить того самого доставщика, прицепив к нему девайс с часовым механизмом. Следите за руками? На просмотре следить легче, впрочем, не то чтобы кино от этого становится сильно лучше.
Начинаясь как простейший набор комедийных сценок, в какой-то момент он вроде как дорастает до некой полноценной, сбалансированной истории, где ставки сделаны, действующие лица определены, поехали. Но пройдёт ещё минут 15 прежде чем сюжет решит наплевать на всех и вся что в кадре, что в кинозале, и начнёт запутываться в самом себе, завершаясь в несуразном взрывном хаосе. Ситуация до того удручающая, что фильм неоднократно заставляет задуматься (!) ну, задуматься о том, что почему бы сейчас главгерою не позвонить в 911, не поехать домой, не впустить через заднюю дверь пару сапёров в гражданской одежде и не жить спокойно, пока два «следящих» за ним придурка в очередной раз цапаются в машине по пустякам.
Вслед за сюжетом идёт и юмор поначалу просто набор безнадёжно тупой, но, по крайней мере, безобидной и время от времени забавной пошлятины, под конец уверенно перерастающий в нечто агрессивное и жестокое, и самое главное, ничуть об этом не заботящееся. Именно здесь фильму ещё могла бы помочь режиссёрская рука, знающая, что к чему, и что надо делать. Но там, где те же Коэны устроили бы театр абсурда и взвинтили ситуации до маразма, Флейшер с убийственной прямолинейностью снимает чёрную сатирическую комедию как комедию простую и вульгарную. И итоговый результат получается соответствующий, так и оставаясь неловко болтаться посередине.
А потому обрывочное начало логичным образом вызывает лишь зевоту, середина хоть какой-то живой интерес, а кульминация в лучшем случае недоумение. И там, где занимавший аналогичный хронометраж «Зомбилэнд» казался несправедливо коротким, «Успеть за 30 минут» кажется на эти самые 30 минут длиннее, чем оно есть на самом деле. Показательно, когда лучшими сценами в комедии являются два коротких момента, в которых Айзенберг даёт совершенно правильную драму, а просто лучшей шуткой «Я не захожу в фейсбук» в его же исполнении. И никакой тут тебе нелепости, затянутости, бездумной стрельбы во все стороны и тщательно выписываемых раз за разом шуток про минет.
Интересный эффект — сидишь ты в зале с постной миной, и вдруг однажды тебе становится смешно. И ты смеёшься над шутками и гэгами, и тебя перестают раздражать персонажи, а некоторые даже начинают нравиться. А всего-то, оказывается, и надо было, это придумать несложную лав-стори, и детектив продумать хотя бы на два шага вперёд. Местами смешно, местами просто симпатично, и впечатление уже не испортишь шутками про тот самый перезвон. А Роуэну Аткинсону самое время присмотреться к хорошей инди-мелодраме.Отзывы: [2]
Главное, чего добиваются авторы — это ощущения уюта, которое бы привлекало таких же вот очёмговорятмужчин. А уют и бугагашенька — штуки плохосовместимые, так что в итоге борьба идёт не за смех, а за чувство меры и баланса. В случае «Несносных боссов» вестибулярный аппарат создателей не подвёл, хотя и особых чудес эквиллибристики мы всё-таки не увидели, во всяком случае, в исполнении не Кевина Спейси. В остальном же у фильма просто слишком много персонажей, за всеми просто невозможно уследить.Отзывы: [4]
Большую часть времени на экране творится мило-пошлый цирк, где Диас успешно смотрит на всех, как на идиотов, но при этом как-то сама от них не особо отличается. Как ни странно, первую половину фильма самыми адекватными оказываются дети, которые не кривляются и не пердят, в отличие от некоторых. Слава богу, до туалетов дело доходит лишь единожды, а всё остальное время ситуация находится на уровне сисек, шаров, поэзии и чего-то там про медсестёр. Иногда забавно. Чёрт, изредка даже смешно.Отзывы: [2]
Нет, ну действительно, нам обещали боевик, и в трейлере он был очень динамичным. Тейлор Лотнер там от кого-то бегал, на кого-то прыгал, стрельба какая-то, мордатый Молина, коварная Сигурни Уивер и родители-не-то-чем-они-кажутся. Ух, тут бы развернуться, я не я и лошадь не моя! Не жди меня мама хорошего сына! Усы, лапы и окорочок мои документы! Даже такой одиозный персонаж как Лотнер вполне мог бы зажечь, но нет. Нам показали очередную до сведения скул стандартизованную высосанную из пальца муть.Отзывы: [11]
Между сломанным аттракционом и жалкими, никак не впечатляющими подростковым пугалками-стрелялками тянутся часы мучительно бессмысленных диалогов. Попросили бы какого осветителя придумать шуток, пущай тупых, пущай невероятно тупых, хоть каких-нибудь. А то ж получается занудный набор картинок и безрассудных поступков. Автор не столько что-то рассказывает или показывает, сколько транслирует поток мыслей. Они судорожно вытаскивают из карманов рояли, каждый раз всё больше, не особо заботясь о логике.Отзывы: [7]
Сразу вспоминаешь французские фильмы времён «Высокого блондина», весь этот аленделоновский флёр, романтические сумерки, нахальные наскоки и случайные встречи. Разве что вместо русских разведчиков и туповатых жандармов выступают британцы - лысые, усатые либо же с бакенбардами. Разве что после всех этих живописных инъекций кино так раздуло, что досмотреть его до конца становится затруднительно. Вот вырезали бы ещё половину заседаний всех этих, глядишь, и фильм стал бы постройнее.Отзывы: [5]
Основной конкурс юбилейного «Киношока» провёл достаточно определенный водораздел между своим началом в конце ХХ столетия и продолжением в начале ХХI, между кино как таковым и ним же как культурным суррогатом. Первые сто лет кино ещё могло быть, допустим, экранизацией цирка, экранизацией театра, живописи, литературы – экранизацией чего-то «вне самого себя». Но больше так нельзя. Мир уж лет двадцать как минимум киноцентричен, а не словесен, и «Киношок» это доказал.
Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги.
На юбилеях обычно скучно и предсказуемо. Но не таков ХХ юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. На двадцатый год мы наконец дождались. Былые братские республики вдруг научились снимать нормальное кино – стильное, в жанре, со смыслом, и его можно обдумывать по собственному желанию, а не из-под палки «работы и зарплаты». Ещё неизвестно, чем кончится, но тут, на пляже Джемете, сейчас появился драйв не только от солнца, песка и моря. Тут сейчас можно с реальным удовольствием ругаться про кино.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее