Профессионал:Профессионал: Кидай энд убивай«Профессионал» ("Killer Elite"), 2011 Снимать кино про бывших служивых из МИ-6, spetsnaz и прочих белых колготок будут всегда, да и книжки писать тоже, пока, как говорится, книжки эти ещё хоть как-то продаются. И вот очередной ветеран тряхнул стариной восьмидесятых, и разразился смутными воспоминаниями о какой-то скромной разборке тех ещё времён, когда Советы героически боролись за мир во всём мире, рассылая своих военных инструкторов по африкам и азиям, ну, и с противоположной стороны были свои бойцы невидимого фронта, тут местного князька подстрелить, там революционное самосознание масс слегка подразвернуть в приятную для начальства сторону. А посредине вообще труба — солдаты удачи всех мастей, за скромный гонорар готовые обеспечить обстрел, отстрел, диверсию, дымовую завесу либо же провокацию. Эти вообще служат тому, кто платит, и высоким штилем про борьбу с коммунистической либо же реваншистско-буржуазной заразой не прикрываются. Понятно, что платить никто не любит, и потому не любят и самих наёмников. Это вам не современный предельно коммерческий «блэк вотер» и прочие стильные парни в солнцезащитных очках. Простые отморозки с душевной щепетильностью средневекового корсара, хотя и добрые внутри. Вот одного из никак не желающих завязать наёмников (Роберт де Ниро) берут за мягкое и хотят подписать на дело. Всё чин-чинарём, местные разборки, перед родственниками обидно. Одна проблема — в качестве мишеней должны выступить героические бритты в пробковых шлемах, а это уже никуда не годится. Одно дело туземные разборки, совсем другое — туманный ветеранский гений. Несогласная я! И вот тут взамест списанного в утиль старичка на повестку дня выходит ударенный кровавыми мальчиками, а потому, сцуко, опасный подельник нашего ветерана (Джейсон Стэйтам). Смахнув скупую мужскую, он берёт с собой список пробковых шлемов и, скрепя сердце, начинает мочить козлов в жанре скрытой камеры: А не вы ли у семьдесят-лохматом годи замочили сынка амира такого-то ибн чьегой-то? — Говно вопрос, пишусь, внатуре! Чпок, следующий. Романтика. Как говорится, мочу и плачу. Но тут Туманный Альбион выпускает на поле запасного игрока, тоже, из наших (Клайв Оуэн в усах). У него своя мания, он до сих пор не в курсе, что Империя тогось, а потому бремя белого человека его греет куда круче грязных миллионов. В общем, однажды любовный треугольник из лысого со товарищи (среди которых — неузнаваемый в гриме Барроуз-Пёрселл), усатого тоже со товарищи и шейха аль чего-то-там сойдётся в клинче так, что только фугасные снаряды полетят по закоулочкам. А причина какая? Правильно, безблагодатность. Разумеется, всё в этой истории надуманно, и приступы совестливости у наёмников, и «внезапные» кидки со стороны заказчиков, и грудь колесом у служивых, и даже вся эта история с возвращением в родную пустыню. Особенно надуманная история, разумеется, про всю эту сельско-хозяйственную пастораль в Австралии. И автор книжки (ну тот самый, которого там по ходу дела должны убить) всю дорогу отчаянно ходит гоголем и пытается изобразить из себя центр вселенной. Простительная слабость. Если бы кино состояло только из всего этого да скучающий Де Ниро, то все плюсы составили бы в итоге один прыжок со стулом (был в трейлере) и одни усы Оуэна (говорят, девушкам нравится). Ну и две тонны израсходованных в кадре боеприпасов. К счастью, кино это вовсе не про это, ибо описанные события не занимают и половины итогового хронометража. А что остальная половина? Опасные парни сидят в пабе, опасные парни сидят дома, опасные парни сидят в мастерской, наконец, опасные парни сидят в засаде. Вот это уже — совсем другое дело. Сразу вспоминаешь французские фильмы времён «Высокого блондина», весь этот аленделоновский флёр, романтические сумерки, нахальные наскоки и случайные встречи. Разве что вместо русских разведчиков и туповатых жандармов выступают британцы лысые, усатые либо же с бакенбардами. Разве что после всех этих живописных инъекций кинематографического ботокса кино так раздуло, что досмотреть его до конца становится затруднительно. Вот вырезали бы ещё половину заседаний всех этих «касающихся пером», глядишь, и фильм стал бы постройнее, а то провисает оно, ой как провисает. Однако даже несмотря на всю эту калейдоскопичность, и затянутость, и вторичность, и притянутость за уши, и мораль в стиле я — гасконец, а вы все вокруг любители юных мальчиков, всё равно, благодаря задушевной атмосфере, непонятно как поселившейся в этой невесть зачем нужной экранизации проходной книжки двадцатилетней давности смотреть это всё даже приятно. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/21/killerelite.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|