За последние годы сколотился своеобразный клубешник «взрослых комедий». Не в смысле «комедий для взрослых», хотя иногда тут бывают и сиськи, и обычно случаются всякие нехорошие слова, но главное там другое — в этих фильмах в кадре существуют возрастные герои, зачастую такие фрустрированные пост-средневозрастнокризисные, а потому попадающие во все эти безумные ситуации не с оптимизмом юных шалопаев, а с тихим офигением человека, у которого волосы на голове шевелятся уже об одной мысли о том, что в их комфортном выстроенном мирке что-нибудь изменится.
Собственно, в этом и состоит комедия. А что там для выведения главгероя из себя делают за кадром герои Галифианакиса или Анистон — это уже чисто сценарный фокус, жанр не в этом, жанр — в реакции на раздражитель. Точно таким же кино были и «Реальные кабаны», и «Впритык», и, разумеется, шедевральное «Похмелье в Вегасе». И «Несносные боссы» работают в этой же плоскости.
Трое разной степени уверенности в собственной жизни мужчин среднего возраста (трус-стоматолог, балбес-геройлюбовник и бывалый-менеджер), каждый со своими тараканами и со своими «несносными боссами», однажды доходят до ручки, сначала в шутку, а потом и всерьёз решая избавиться от нимфоманки, придурка и говнюка.
Собственно затяжная вводная и состоит целиком из традиционных посиделок в баре (с небольшим отвлечением на «Лемон Бразерс») под гротесковые эскапады трёх боссов. И тут, несмотря на сиськи Анистон, всё шоу крадёт Спейси, такого лютого, бешеного негодяя он не исполнял аж со времён Лекса Лютера. Спейси в кадре настолько негодяйский, что вызывает чувство, граничащее с умилением.
Такого перешибить — задача небанальная не только для троицы Бейтман-Судейкис-Дэй (особенно учитывая, что первые двое полфильма неотличимы, а третий неловко косплеит Майкла Вестона в роли частного детектива Лукаса из «Доктора Хауса»), но и для плеяды каких-нибудь более выдающихся актёров, собственно до конца это удаётся только традиционно харизматичному в своих камео Джейми Фоксу. Поэтому история вынуждена брать массой.
Ребятки собирают кокс и воруют мобильники, они цитируют «Закон и порядок» и проезжают на красный, ставят укол и принимают участие в сюрприз-вечеринке.
Получается не всегда гомерически смешно, хоть и симпатично. Тем более что описываемый жанр вообще не предполагает непрерывного потока гэгов. И в итоге кино невольно распадается на две части, как тот баян, порванный на свадьбу тёщи. С одной стороны сюжетоформирующие боссы, разбирающиеся в итоге как бы сами с собой, с другой — троица бакланов, которые тихо шизеют друг с друга, про что, в итоге, и случается сюжет.
А боссы, что боссы. В этом, видимо, и состоит главная ошибка сценаристов. Слишком много получается героев. Три босса, три главгероя, Джейми Фокс, прежний босс, жена, два также тихо хренеющих копа, кто там ещё. Ту мач. Да ещё и с совсем не равновесными актёрскими возможностями.
Этим же, на самом деле, страдают почти все фильмы «среднего возраста». Потому что главное, чего они добиваются — это ощущения уюта, которое бы привлекало таких же вот очёмговорятмужчин. А уют и бугагашенька — штуки плохосовместимые, так что в итоге борьба идёт не за смех, а за чувство меры и баланса. В случае «Несносных боссов» вестибулярный аппарат создателей не подвёл, хотя и особых чудес эквиллибристики мы всё-таки не увидели, во всяком случае, в исполнении не Кевина Спейси.
Большую часть времени на экране творится мило-пошлый цирк, где Диас успешно смотрит на всех, как на идиотов, но при этом как-то сама от них не особо отличается. Как ни странно, первую половину фильма самыми адекватными оказываются дети, которые не кривляются и не пердят, в отличие от некоторых. Слава богу, до туалетов дело доходит лишь единожды, а всё остальное время ситуация находится на уровне сисек, шаров, поэзии и чего-то там про медсестёр. Иногда забавно. Чёрт, изредка даже смешно.Отзывы: [2]
Может быть, стоило ограничиться использованием основного сюжетного хода с ничего не помнящими после хулиганского мальчишника друзьями, но не переносить во вторую часть абсолютно всё?.. Куда бы ни отправились персонажи в третьей части — хоть бы и в Миргород — пусть для них напишут новый сценарий: напишут, а не отфотошопят; сценарий, а не краткий путеводитель по очередному «городу контрастов». Что же касается Бангкока, то на фоне его хмельного разнообразия Вегас может показаться скромным поселением мормонов.Отзывы: [8]
Роуд-муви с двумя слоупоками и зелёным человечком в шортах, которому нужно только, чтобы его подвезли. Что ждёт зрителя на протяжении этого путешествия? Два придурковатых пролетария на джипе, два таких же придурковатых агента ФБР, тоже, что примечательно, на джипе, прекрасная одноглазая дама и её одержимый религией папаша, и на закуску Сигурни Уивер на чёрном вертолете тээм. И очень много пошлости. Маргинально, простовато, поверхностно, но смешно. Инопланетные фрики — нечастые гости кинематографа.
Кино в целом состоит из бесконечной завязки и скоротечной дорогущей развязки, больше ничего толкового сценаристам-продюсерам из этого материала извлечь не удалось, потому что ну нельзя из сатирической антиутопии делать смесь тюремной элегии и романтической драмы. Хоть бы и со спецэффектами, а также прочей евгеникой и трансугманизмом. Нет, конечно, пиф-паф нам покажут, и закат человечества нам проиллюстрируют, но ничего такого, чтобы зритель с горящими глазами выходил из зала, нам уже не преподнесут.Отзывы: [13]
Августовская программа обычно сочетает в себе жанровое раздолье межсезонья и кассовые виды лета, то и другое с переменным успехом реализуется и на этот раз, причём вонаби-блокбастеры, такие как евгеническая опера «Восстание планеты обезьян», квазивестерн «Ковбои против пришельцев» и приключенческий балаган «Конан-варвар», удачно сочетаются с разнообразием прочих премьер по трэшаки включительно.
Самым нетривиальным, а соответственно и лучшим элементом фильма в итоге оказывается его состав действующих лиц. Героические герои, злодейские злодеи, замечательные британские агентши, суровые американские полковники, оба-два немецких доктора (трагичный и необязательный) и один Говард Старк, пошедший одновременно в сына и в нолановского Люциуса Фокса. Все они колоритные, живые и постоянно приятные глазу. Что же касается самого «Капитана», настоящий восторг на сеансе вряд ли возможен.Отзывы: [24]
Фостер изображает мировую скорбь, продажи сборно-разборных бобриных хаток растут, но авторы явно снимают про что-то другое. Тут бы нам хлопнуть себя по лбу и воскликнуть, ах вот оно что! Ан нет. Бобёр проиграл неравную борьбу с режиссёром, он был оболган, предан лучшим другом, подвергнут мучительной казни и сброшен с локомотива истории. Но мы, настоящие падонки, сволочи, расисты, антисемиты, алкоголики и просто домашние тираны, всё равно на его стороне. Да здравствует революция бобров!Отзывы: [5]
Повезло тем, кто помер сразу и молча. Ситуация инфернальная до такой степени, что действительно – и печалька, и слёзки, и мат. Одна из лучших сцен фильма заключается в следующем: герои стоят, глядят задумчиво вдаль и довольно улыбаются, грязные такие, замученные, но счастливые, а оператор всё это дело снимает. Фантастическая работа: режиссёр ничего не делает, актеры ничего не говорят, вообще никто ничего не делает, кроме оператора. Стояли бы так весь фильм – ей-богу, он ничего не потерял бы. Может, даже приобрёл.Отзывы: [41]
К двум героиням на свадебку просто прилетает планета-меланхолия, они просто сперва мечутся, делают какие-то обязательные жесты и экивоки, обижаются, злятся друг на дружку, а потом как те кони, перестают дёргаться и просто отдаются воле этой стихии. Вывод? На этот раз Триер обошёлся без морали вовсе, и она ему показалась на текущем этапе лишней для концепции фильма-настроения. Чисто терапевтический сюжет. А ведь некогда без этого наш кинореволюционер никак не мог.Отзывы: [14]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее