Меланхолия:Меланхолия: Понимая Гитлера«Меланхолия» (“Melancholia”), 2011 Триер — режиссёр по-прежнему молодой, нахальный и динамичный, в этом убеждаешься после каждого очередного кинопросмотра его творчества, несмотря на все биографические и календарные данности. Неважно, сколько человеку лет: если он до сих пор умудряется не закостеневать, а развиваться в своей художественной методе, то это видно невооружённым глазом. С такой фильмографией большинство мэтров режиссуры давно уже застревают в «измах» и «щинах», становясь памятниками самим себе. Триер не таков, раз от разу в его фильмах чувствуется градиент личного роста, личного переживания, поиска, в конце концов. Даже если Триер вдруг разобидится на всех и снимет какой-нибудь натужный проходняк, это будет проходняк, который бы составил честь любому другому. А уж бесконечное патентованное триеровское самокопание и вовсе не походит на «психотерапию наоборот», вроде той, что показал нам тут недавно Никита Сергеевич. Итак, вослед женоненавистническому (на самом деле так, ибо мастер никогда не притворяется), а до того антиамериканскому (третий фильм, думается, уже не состоится, градус ушёл) фильму явился чисто терапевтический сюжет про планету-меланхолию, поглощающую всё вокруг, уходящую, чтобы вернуться и накрыть, несмотря на все магические пещеры и тотемных коняжек. И прогресс у нашего любимого пациента налицо — никто уже не доводит актёров до исступления в кадре или за кадром, никто не подвергает себя и других членовредительству, инцесту, растлению, изнасилованию, а максимум что делает — степенно выносит, а потом возвращает назад чемоданы. Причём делает это так медитативно, что всем телом залазит на маликовскую поляну и топчет там сапожищами вдосталь. У вас камера на качелях? И у нас стедикам. У вас сиджиай? И у нас моушен-трекинг. При этом нарочитая всеобъемлющая претенциозность Малика у Триера противопоставляется такой же нарочитой камерности, ю хэв нафинг ту ду виз зэ виладж. Нечего тебе делать в деревне, думает про себя старина Ларс и коварно «понимает Гитлера» на скучных пресс-конференциях. А кино при этом спокойное-спокойное, планета-меланхолия накрывает зрителя целиком, до паники, до натуральной паники. И в этом плане все эти компьютерные навороты — лишь дань свежей любви режиссёра к современным техническим средствам. И открывающая слоумо-сцена «Антихриста» вполне бесшовно перерастает в открывающую слоумо-сцену «Меланхолии», а потом и в весь оставшийся фильм. И этот фильм получается вовсе не своеобычными «кишками наружу за ваши деньги», хотя подобного и у Триера в биографии хватает, это всё снято на такой доверительной ноте, что зрителю вовсе не приходится поминутно отворачиваться. Ну нельзя смотреть на все эти обнимашки Котова с доченькой. Стыдно как-то, как в сортире за соседом подглядывать в щёлку. А у Триера не стыдно. И именно для этого тут вся эта гест-стар квазифантастика. Чтобы отдалить, сделать менее живой живую картинку, сделать зрителя снова зрителем, а не соучастником, как это было в «Догме». К двум героиням на свадебку просто прилетает планета-меланхолия, они просто сперва мечутся, делают какие-то обязательные жесты и экивоки, обижаются, злятся друг на дружку, а потом как те кони, перестают дёргаться и просто отдаются воле этой стихии. Вывод? На этот раз Триер обошёлся без морали вовсе, и она ему показалась на текущем этапе лишней для концепции фильма-настроения. А ведь некогда без этого наш кинореволюционер никак не мог. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/07/09/melancholia.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|