Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2011: секс, танцы, курорты и расчленёнка

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ, 30 июня 2011

После бурного старта Московский международный кинофестиваль вынужденно сбавил обороты, да и зрители переключились кто куда — кто на законспирированного в «Дом кино» Звягинцева с его «Еленой», кто на полные азиатской, да и всякой прочей клубнички тематические программы, а между тем даже в основном конкурсе всё ещё можно было набрать себе в лукошко спелых киноягодок. Впереди же, в мареве внезапно обрушившейся на Москву тропической духоты, уже маячит финал с его столь же зелёной ковровой дорожкой и списком победителей.

В этом обзоре:
«Кеды»
«Перевод с американского»
«Пина»
«Будь что будет»
«Я видел дьявола»
Ранее в наших обзорах:
«Шапито-шоу»
«Ночь рыбы»
«Мишень»
«Белый снег»
«Баги»
«Отморозки»



Куротники

Кеды

«Кеды» ("Kecove", Болгария), 2011
Режиссёры: Иван Владимиров, Валерий Йорданов
Сценарий: Валерий Йорданов
В ролях: Филип Аврамов, Иван Бырнев, Валерий Йорданов, Васил Драганов, Ина Николова, Иво Араков, Ива Гочева, Ярослав Петков
Основной конкурс

По мнению большинства завсегдатаев Московского кинофестиваля, основной конкурс — самая малоинтересная программа, находящаяся внизу шкалы любых предпочтений. Однако же и тут бывают сюрпризы — как и несколько лет назад, когда самой-самой лентой стал «Дзифт», болгары вновь отметились в самой зевотной части фестиваля. А виною тому фильм двух режиссёров Ивана Владимирова, Валерия Йорданова с неброским и не подразумевающим какие-либо открытия названием «Кеды».

Кеды

Несколько молодых людей (два брата, потерявших отца, актёр и сценарист-неудачник, девочка-мальчик и её друг турок), по совершенно разным причинам покидают Софию и случайно встречаются вместе где-то на побережье Чёрного моря. На дворе лето, в душе у каждого сомнения и вопросы, но месяц, а то и больше, проведенный между горами и морем, меняет их жизни, как говорится, навсегда. При этом ничего выдающегося в их маленькой коммуне не происходит: выпивают, влюбляются, ловят рыбу — в общем, забывают, что такое давление социума.

На моей памяти ещё ни один фильм Московского кинофестиваля не вызывал такое бескомпромиссное одобрение публики (это автор не видел «Шапито-шоу» — прим. ред.). И понять это легко — болгарские режиссёры, чей фильм, по их заверениям, пылился на полках два года, схватил самую суть поколения дауншифтеров и эскапистов. Для которых главное — не поиск каких-то ответов, а всего лишь несопричастность тому безумию, которое называется современное общество. Но это только полдела, «Кеды» нашли ту самую интонацию, когда всё рассказывается легко и непринуждённо, но после финальных титров хочется самому плюнуть на всё, да уехать дикарём на Чёрное море.



Детки

Перевод с американского

«Перевод с американского» ("American Translation", Франция), 2011
Режиссёры: Жан-Марк Барр, Паскаль Арнольд
Cценарий: Паскаль Арнольд
Оператор: Жан-Марк Барр
В ролях: Пьер Перрье, Лиззи Брошер, Жан-Марк Барр
Основной конкурс

Жан-Марк Барр как есть — фигура культовая в европейских артхаусных кругах, так что, традиционно берясь за подобную сексуально-дивиантную тематику и попав с ней в итоге в конкурс ММКФ, да ещё и открывая собой фестивальную программу (пресс-показ фильма шёл первым, почти на двое суток раньше официального открытия, таковы нюансы организации кинопоказа в этом году), наш харизматик наверное что-то имел в виду. Нет, ну правда, как можно на голубом глазу снимать фильм про юного эротомана-маньяка-бисексуала-душителя, нуждающегося в «переводе на американский» (а не то, что в локализованном названии), и его подружку, просто нуждающуюся в любовных утехах, и не иметь при этом, чего сказать? Невозможно представить. Наверное, автор что-то всё-таки имел в виду?

Жан-Марк Барр

Вот многочисленные настойчивые проезды по просёлкам в стиле американского роуд-муви — чем вам не протест против нарочитой постулативной самоценности современного заокеанского «инди»? Вот громогласные рассуждения самого Барра в кадре о том, «что же вы за люди за такие» — чем не высказывание о современном малахольном европейском молодом «поколении хипстеров»? Вот настойчивое желание нашего маньяка сексуального не только обнажиться в кадре, но и уехать в Америку — ну, тут, как говорится, вообще простор для фантазий.

Но — не складывается. Рассыпается в руках при малейшей попытке анализа. Как ни верти в руках эту головоломку, на выходе получается, по меткому выражению Кати Тархановой, история про блядь с грязными ногами. И даже несчастных мальчиков по вызову с остановки автобуса нифига не жалко, как и всё разнесчастное франкофонное кино.



Танцы-танцы

Пина

«Пина» ("Pina", Франция, Германия), 2010
Режиссёр: Вим Вендерс
Программа «Восемь с половиной фильмов»

Одним из итогов стремительной цифровой революции в кинопроизводстве стал массовый уход мэтров европейской режиссуры в документалку. Вендерс тоже не стал исключением, вознамерившись снять «фильм-танец в формате 3D с участием танцевальной труппы Wuppertal легендарного хореографа Пины Бауш, посвященный памяти великого мастера». Таков синопсис в фестивальной программке и точнее, в общем, не скажешь.

На протяжении почти двух часов перед нами в максимально реалистической стереоскопии разворачивается цветастое и контрастное полотно отрывков из многочисленных спектаклей-балетов во всей глубокомысленности, иносказательности и многозначительности современного танцевального искусства. Сцены бытовые и почти фантастические, характеры и эмоции, всё тщательно перенесено на экран.

Пина

Но Вендерс не был бы собой, если бы не начал режиссировать от себя. Не имея возможности внести изменения в постановку или декорации, он начинает монтировать материал, создавая дополнительные смыслы — вот молодые становятся пожилыми, вот возникают крупные планы, на сцене невозможные в принципе, вот закадровые монологи соратников Пины произносят свои речи, заменяя собой голос автора. И даже это самое «триде» в ловких руках режиссёра, привыкшего к инструментарию игрового кино, перестаёт быть просто способом фиксации и демонстрации, а становится ещё одним инструментом, когда пляшущие человечки нарочно помещаются в картонную коробку, становясь маленькими и послушными фигурками в руках хореографа. И тогда запечатлённая жизнь превращается в сказку, а кинематограф как бы замыкает круг, начатый ещё Люмьерами и Мельесом.

Далее в обзоре:
«Будь что будет»
«Я видел дьявола»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/06/30/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг света


ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг света

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Несмотря на беспрецедентный бардак с организацией — внезапными объявлениями в последний момент и прочими многочасовыми очередями на аккредитацию — фестиваль стартовал буквально с места в карьер, имеются при этом в виду, конечно, не «Трансформеры 3» открытия, а непосредственно программы и даже, в кои-то веки, основной конкурс. Фестивальный блокнотик уже на две трети исчёркан под удивлённые взгляды на оставшуюся почти полную неделю — если всё уже показано, что же мы будем смотреть дальше?


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно

Катя ТАРХАНОВА

Мы пока не знаем результатов, но уже неважно, какие они будут. Факт тот, что конкурс этого года был реально легче и симпатичней, чем прошлого. Это можно констатировать, невзирая на секретные высказывания иных членов жюри. Они просто в прошлом году не были членами жюри. После бодрого весёлого начала ещё пару дней показывали реально смешные фильмы. Но дальше фестиваль пустил в ход тяжёлую артиллерию и стало не смешно. В общем, давайте уже дождёмся этих юмористических результатов.


Кинотавр-2011: нормально, Константин


Кинотавр-2011: нормально, Константин

Катя ТАРХАНОВА

О нынешнем конкурсе «Кинотавра» мнения разноречивы. Фильмов, приятных во всех отношениях, и в целом мире мало. Но фильмы, просто приятные, регулярно радуют глаз. Возникла идея вообще на сей раз не упоминать иных созданий, жалких и ничтожных, которые, конечно, тоже есть, но зачем они нам? Подумаем о хорошем. О тех, кто вписывается в тенденцию — наше кино становится обучаемым, грамотным, контекстуальным и не в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации. И с небезнадежным чувством юмора.


Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны: Телепортация.org


Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны:
Телепортация.org

Роман КОРНЕЕВ

Во время просмотра от царящего в кадре развесёлого идиотизма даже почти удаётся абстрагироваться, так что просмотру он не мешает. Опять же красиво, динамично, Рози в бронелифчике и голосящий Сэм, шаловливый Туртурро и бой-баба с каменным лицом, ветераны трансформенного фронта, эх, прокачу. И прокатил. С горочки на горочку, и так всю вторую половину. А и чо, а и нормально. Оказывается, если не опускаться до «подростковой комедии», то остальное дело наживное и такого ощущения, что ужас-ужас уже и нету. Отзывы: [70]


Тачки 2: Любовь к машинкам обязательна


«Тачки 2»:
Любовь к машинкам обязательна

Надежда ЗАВАРОВА

Яркая индивидуальность уступила место среднестатистическому, хоть и высокому стандарту. Создатели фильма не предложили героям разъезжать по витиеватым тропам новой истории — вместо этого им лишь позволили проехаться по прямому шоссе, на котором из всех развлечений лишь итало-японский разговорник да парочка мировых заговоров, замешанных на экологичном топливе и непреодолимом желании отдельных представителей автопрома, у которых даже бампер блестит от корыстных планов, захватить власть. Отзывы: [11]


Супер 8: Домашнее видео


«Супер 8»:
Домашнее видео

Роман КОРНЕЕВ

Оммаж раннему Спилбергу стал оммажем всему тому, на чём ранний Спилберг возник как явление. Если хотите — это фильм-ностальгия о кинематографе, который не старался привязаться к каким-то конкретным жанровым клише и потому сам создавал новые жанры, кинематографе, в котором бесшабашная детскость вполне органично сочеталась с кетчупом разливанным. Кинематографе с восторгом юности в глазах, что нынче зачастую заменил счётчик зелёных купюр. И двухминутный фильм «Дело», снятый главгероями, стоит десятка иных блокбастеров. Отзывы: [22]


Зелёный фонарь: Во тьме ночной


«Зелёный фонарь»:
Во тьме ночной

Никита КОМАРОВ

Да, нашего героя терзает прошлое, да, он хорошо умеет только летать, он учится использовать способности и в драматический момент являет себя миру, да, Корпус кричит, что он Корпус, а Сарсгаард мутирует в воннаби-злодея с раздувшейся головой и трагической любовью. Но всё это в буквальном смысле уходит в никуда, зачастую без всяких объяснений. Есть на свете фильмы, в которых нет абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то оправдать их существование и время и деньги, которые на них потрачены. Отзывы: [16]


Древо жизни: Стрекоза любви


«Древо жизни»:
Стрекоза любви

Роман КОРНЕЕВ

Кристальная картинка, богатая звукорежиссура, точность в деталях эпохи, эпические полотна между главами, всё это немедленно прекращало драму человеческую в драму космическую. И Питт уже не Питт, а Бог-Отец, и Пенн уже не Пенн, а некто вроде Святого Петра. Ветхий, Новый и прочие Заветы вместе с пачкой апокрифов падают в безбрежное море маликовской режиссуры, словно умещаясь в ней целиком, полностью утопая в этом безграничном пафосе. И так — три часа к ряду. Тут ты внезапно понимаешь, что посмотрел мелодраму. Отзывы: [12]


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама