Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Орёл Девятого легиона:

Орёл Девятого легиона: Нелетающий


«Я павлин! Я хочу летать!»
"The Other Guys"
Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 13 февраля 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Орёл Девятого легиона

«Орёл Девятого легиона» ("Eagle"), 2011
Режиссер: Кевин Макдональд
Сценаристы: Джереми Брок, Розмари Сатклифф
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Атли Ёрварссон
Продюсеры: Данкан Кенуорти
В ролях: Ченнинг Татум, Джейми Белл, Дональд Сазерленд, Марк Стронг, Пол Риттер, Джулиан Льюис Джонс и другие.

Что это было? Каким образом вроде бы неплохой режиссёр Кевин Макдональд, которому даже вручали кое-какие наградки, дошёл до такой жизни? Что его подкупило? Может, родные шотландские горы? Его «Орёл», играющий на поле ещё совсем свежего «Центуриона», предполагался всё той же беготнёй римлян по лохнессам, только уже под светом голубой луны. Но вышел химерой столь нежизнеспособной и безобразной, что её хочется стремительно сжечь.

Буквально в первых же сценах, когда лощёный Татум прибывает в свой новый легионерский офис и получает значок со шкафчиком в раздевалке, становится очевидно, что Макдональд чего-то попутал.

Хочется верить, что товарищ действительно был слегка не в себе или хотя бы превратился в ослепшего Антуана Фукуа, потому что снимал он отнюдь не историческое кино, а какой-то дубовый армейский или полицейский боевик. Легионеры носят щиты, мечи, становятся «черепахой», но ведут себя так, словно гоняют наркоторговцев в Гарлеме и ловят пули зубами. А папаню главного страдателя будто вовсе застрелили, когда он выписывал штраф за неправильную парковку.

Орёл Девятого легиона

Начав «Нападения на 13-ый участок», Макдональд завершает всё бадди-муви вроде «Плохих парней». Гордо разделав всех ублюдков, герои уходят в закат, ухмыляясь и вопрошая «Ну, что теперь, напарник?». Впрочем, на эту полицейскую академию у режиссёра ненадолго хватает веществ — только на начало и конец. А между ними творится маразм несколько иного рода.

Короткие сражения против Британских Дикарей внезапно оборачиваются латентной «Горбатой горы», где губастые накрашенные мальчики долго, глубокомысленно переглядываются, пафосно откровенничают и держат друг друга за яйца за плечи. И лишь где-то на середине фильма, в полушаге от эротических вздохов и шуршания в палатке, все вдруг осознают, что, эта, надо бы сценарий придумать. И тут же легионер-инвалид с хитрым рабом отправляются куда-то на край света, где приключения, бармалеи, защита отцовской чести, злобные перекрашенные племена, шабаши, Мордор и всякие мертвецы в лесах.

Орёл Девятого легиона

Именно в этот момент «Орёл» превращается во что-то смотрибельное. Кони едут, горы стоят, Дод Мантль снимает. И никаких особых режиссёрских взглядов, никаких туманных «сюжетов» — и фильму легчает, и тем, кто за этой клиникой наблюдает. Герои едут вдаль, герои едут вдаль под дождём, герои останавливаются и смотрят на горы — это удачно способен снять даже Дэвид Йейтс. Потому что режиссёр для этого особо не нужен. А Мантль свои номинации и статуэтки получал и получает явно по заслугам, в отличие от некоторых.

Но скоро фильм уже возвращается на круги своя, где одно осмеянное клише сменяется другим, где всё, как в образцовой графомании, появляется внезапно, просто так и чтоб было. Без логики, проработки, но обязательно эффектно. К долгожданной кульминации Макдональд окончательно растворяется в пространстве. Чумазые аборигены вальяжным пешим ходом догоняют беглецов на лошадях, раб собирает по всем шотландиям седых дезертиров-легионеров для Финальной Битвы, а Марк Стронг выпрыгивает из кустов, наверняка втайне довольный, что загримирован до неузнаваемости.

Орёл Девятого легиона

Чего в итоге снимал режиссёр — непонятно. Кажется, он сам этого никогда не понимал. Жанры сменяются резко и часто, актёры в шаге от того, чтобы пойти дубасить аборигенов фаллоимитаторами, а штампы и абсурд водят хороводы, словно в какой-нибудь анимационной сатире на Голливуд. А потому сравнивать «Орла» с последним фильм Нила Маршалла как минимум неуместно. «Центурион» на его фоне выглядит люто, бешено правдивой документалкой из цикла «BBC живая природа».

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/13/eagle.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Леопольд
Зато с крыльями

Думаю, что еще никто из тех, кто здесь заранее расхваливал фильмы и писал, как он с нетерпением ждет премьеры, не написал впоследствии, понравилось ему или нет. Возможно, я буду первым )) Фильм получился именно "по мотивам" книги... далее

 MariCat
отзыв о фильме Орел Девятого Легиона

Мои опасения, что это будет нудная, тоскливая и темная фигня, полностью не оправдались.

Фильм мне действительно понравился.

Исторический боевик, по мотивам произведения Розмэри Сатклиф.

Мило наивный. О чести, долге, настоящей дружбе и верности своему слову... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
Центурион: Спасти центуриона Квинтуса


«Центурион»:
Спасти центуриона Квинтуса

Олег ДЕНЕЖКА

Главное, на этот раз никакой фэнтези. Всё сурово-реалистично и аскетично. Девятый римский легион за доблесть, проявленную в Кантабрийских войнах, прозванный «испанским», расквартирован в далёкой стылой Британии. На острове неспокойно: пращуры шотландцев пикты, которые не пальцем деланы и не в богадельне воспитаны, в искреннем и кровожадном порыве громят римские форпосты шо бешеные. В одном из таких набегов, в отчаянной бойне с «синемордыми», выживает один-единственный легионер — центурион Квинтус Диас. Отзывы: [12]


Робин Гуд: Мужчины без трико


«Робин Гуд»:
Мужчины без трико

Роман КОРНЕЕВ

Когда Рассел Кроу, перепутав фильмы, начинает вдруг командовать не только мужниной жаной, но армией, становится смешно. Только не в том смысле, в котором обычно шутят про «мужчин в трико». Кстати, ни одного трико в фильме нам так и не показали. Несолидно Расселу Кроу щеголять в трениках, надо чтобы всё брутально. И действительно, стреляют, орут, штурмуют, царевнами французскими и устрицами кровавыми соблазняют, французкими же наёмниками стращают, налогами простой народ обкладывают, верхи не могут, низы не хотят. Отзывы: [38]


Царь: Пятна Роршаха


«Царь»:
Пятна Роршаха

Катя ТАРХАНОВА

Будто царь выехал кататься на санях — неправда, не выехал. Мамонова катают перед камерой на фоне обвалившейся кирпичной кладки. Он НЕ встретился с Филиппом, того НЕ рукополагали, воеводы НЕ воевали с поляками на мосту, Филипп НЕ встречал их в ночи у дороги. Как тот же Янковский некогда коротко сказал про такого вроде занятного Леонова в короне набекрень: «Не верь». Очень выразительно он тогда это сказал. Потому что нет на экране ни пространства, ни времени. Какой-то апофеоз пошлости в пустоте. Отзывы: [82]


Железная хватка: Закон фронтира


«Железная хватка»:
Закон фронтира

Роман КОРНЕЕВ

Да, фирменный коэновский чёрный юмор тут присутствует и уместен, хотя, по сути, он ограничивается краткими зарисовками, скорее вставными гэгами, нежели самодостаточным элементом общей мозаики. Правят бал длинноты, фирменный бриджевский конферанс и харизма главных героев, каковые есть главное и лучшее, что есть в вестерне. А потому перед нами всё-таки вестерн, и личная коэновская подача сюжета тут скорее выливается не в иную расстановку акцентов, а в то, что именно этому фильму именно этот финал — ну не в зуб ногой. Отзывы: [8]


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Санктум: Отпусти меня, глубина


«Санктум»:
Отпусти меня, глубина

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже. Отзывы: [79]


Зелёный шершень: Понарошку


«Зелёный шершень»:
Понарошку

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, Гондри так и не понял, что он снимал, и потому желал угодить всем, Роген так увлёкся диалогами, что забыл написать остальное. Все прочие старались как могли, но «кино понарошку», ко всему прочему приправленное ещё и совершенно топорным триде, это уже не спасло. Печально, что самое посредственное произведение гениального Гондри собрало больше всех его остальных фильмов, вместе взятых, в несколько раз. Эдак мы никогда не дождёмся второго «Вечного сияния». Отзывы: [12]


Механик: Поломали


«Механик»:
Поломали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]


Любовь и другие лекарства: Паркинсон нэйшн


Любовь и другие лекарства:
Паркинсон нэйшн

Роман КОРНЕЕВ

Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек, разве что беременности в кадре так и не случилось. Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову.





"Отверженные"
"Железная хватка"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама