Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Трон: Наследие:

Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ, 22 декабря 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Трон: Наследие

«Трон: Наследие» (“Tron: Legacy”), 2010
По мотивам фильма «Трон» (1982)
Режиссёр: Джозеф Косински
Сценарий: Эдвард Кёртис, Адам Хоровиц, Брайан Клугман, Ли Стернталь
Оператор: Клаудио Миранда
Музыка: дуэт Daft Punk
Продюсеры: Стивен Лисбергер, Шон Бэйли, Джеффри Стильвер
В ролях: Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд, Оливия Уайлд, Брюс Бокслейтнер, Майкл Шин, Бо Гарретт, Киллиан Мёрфи и другие.

Это было давно и неправда — 1982 год, скромные 17 миллионов долларов, внезапно подавшийся в нэфэ «Дисней», никому дотоле да и в последствии не известный новичок Стивен Лисбергер, похожий на Патрика Суэйзи юный Джефф Бриджес, навечно застрявший на телевидении столь же юный Брюс Бокслейтнер, а также тонна революционной по тем меркам компьютерной графики поверх совершенно ретро-фантастической стилистики, привычной скорее для романтических пятидесятых, чем для трэшовых восьмидесятых.

Люди-пользователи и их двойники-программы, общая атмосфера стремительно зарождающейся индустрии видеоигр, общее ощущение грядущей «цифровой революции» и в общем-то топорный сюжет класса догоняй-беги. Оригинал благополучно миновал наши видеосалоны, оставшийся незамеченным, до «Газонокосильщика» было 10 лет, а до «Матрицы» — все 16. И вот, спустя 28 лет, в первом открывшемся посреди Москвы, а не на выселках, новеньком IMAX-зале, уже пресытившаяся и Вачовскими, и аватаровским триде, пережившая несчётное множество революций киноспецэффектов, которые давно перестали называть «компьютерными», пишущая публика собралась смотреть самый ожидаемый фильм декабря 2010.

Трон: Наследие

Позади — год ожидания после выхода промо-ролика, по итогам которого «Дисней» решился на всю эту авантюру с возвращением к жизни успешно поросшей мхом культовой старины. Позади — слухи о трёхсотмиллионном бюджете, на поверку оказавшемся вдвое меньше. Позади — заметное охлаждение заокеаноской публики к новомодному аттракциону трёхмерной щедрости, и наоборот, триумф оного в отечественном прокате. К слову, последнее случилось именно благодаря очередной цифровой революции, которая наконец позволила и кинотеатрам отказаться от стремительно устаревающей плёнки. Плюс, для понимающих, технические достоинства именно IMAX’ов вроде феноменального звука (хотя отсутствие «пикселей размером с голову собаки» тоже стоит того). Вот и вся вводная, добро пожаловать в виртуальный мир неоновых огней.

Трон: Наследие

Сэм Флинн, великовозрастный сынок пропавшего 25 лет назад компьютерного гения Кевина Флинна, отдал отцовскую корпорацию «Энком» на откуп дельцам во главе с камео Киллиана Мёрфи (сына другого героя оригинального фильма — Эда Диллинджера), а сам живёт с собакой в сарае, раз в год выбираясь погонять на байке от копов, поломать защиту очередной энкомовской операционки да поучаствовать в героическом бэйз-джампинге с крыши энкомовского же небоскрёба в тёплы рученьки всё тех же копов. Так бы всё и тянулось ещё лет примерно стопиццот, если бы постаревшему герою Бокслейтнера, протирающему задницу в том же «Энкоме», не пришло на старинный пейджер сообщение из старого игрового клуба, знакомого нам по первому фильму. И всё, как говорится, заверте.

Недолго думая, главгерой при помощи знакомого лазера погружается в мир виртуальных баталий, светоциклов и человекообразных комьютерных программ. У него зреет подозрение, что Кевин Флинн вовсе не исчез бесследно, а оказался где-то здесь, в мире вечной рэйв-вечеринки. Ну, а у зрителя зреет подозрение, что он не зря заплатил за билет.

Трон: Наследие

Всё летает, девки в белом вышагивают, неон сияет, П-образные штуки из оригинала ревут реактивными двигателями, а вокруг ристалища заходятся в экстазе толпы программ-ценителей виртуальных побоищ. Красотенюшка, как говорят в одном известном ситкоме.

Попутно многочисленные сценаристы «Наследия» пытаются свести концы с концами, разводят детектив вокруг Флинна-отца, Флинна-сына и свя старого боевого товарища Трона, он же — альтер-эго героя Бокслейтнера в первом фильме. Детектив продлится недолго, в кадре появится харизматичный Бриджес, расскажет историю про понаехавших откуда ни возьмись прекрасных изоморфов и нехорошего Клю, устроившего им зачем-то геноцид, по всему выходит, от общей вредности и пристрастия к оранжевому цвету в дизайне. В общем, дан нам приказ на запад, пора-пора пробраться к памятному световому столбу, дабы выбраться из матрицы, а заодно развенчать коварного Клю растуды его в качель.

Трон: Наследие

На этом, собственно, сюжет и заканчивается, а начинается череда разнообразных триде-аттракционов, перемежаемых необязательными диалогами и медитациями. Поскольку вторые приятно разбавит Тринадцать в латексе, и они не слишком длинны, а первые разнообразны и местами избавлены от чрезмерного пафоса, то и результат получается соответствующий. Майкл Шин даёт мастер-класс для начинающих рок-идолов, «Дафт панк» в неоновых касках даёт джазу, компьютерно омоложенный Бриджес ну так похож, ну так похож, а Оливия Уайлд в основном молчит, не мешая созерцать.

Светоциклы сменяются светолётами, триде приобретает поистине титанические масштабы, искомый диск разве что по карманам не тырят, по финал включительно, а тот самый Трон так до самого упора и остаётся фигурой умолчания, что он есть, что его нет. В первом фильме, кто помнит, было, в общем, примерно так же. И покуда смахивающий скупую мужскую и восторженную детскую слезу зритель досматривает финально-хеппиэндовские спецэффекты, попытаемся всё же понять, что это вообще было.

Трон: Наследие

Да, Джозеф Косински — молодец по части дизайна, и если правду говорят про бюджет — в общем и недорого. И отсылок к первоисточнику по фильму разбросан такой вагон, что не успеваешь подмечать (разве что Бит забыли, какой милый был персонаж). И диалоги в общем не раздражают, по мелькающий в кадре юникс включительно. Даже сюжет в целом, хоть и рыхловат, особенно в середине, где царит неуёмный, но абсолютно полупрозрачный Майкл Шин, но вполне подходит под определение сюжета, а это для блокбастера уже немало. Разве что финал ну совсем уж абстрактный, как и в оригинале.

Но кое-что всё-таки тут не так. Начать стоит с обязательной программы — так уж получилось, что ваш покорный слуга некогда в «аймаксе» же смотрел вполне двумерную, но уже третью «Матрицу». И там, в хаосе штурма Зиона, каждая механическая козявочка, каждый робомех, каждый взрыв был как на ладони, общий визуальный бедлам не создавал ощущения припадка эпилепсии. И вот, новые технологии, триде, отнюдь не миллионы объектов в кадре — всего-то зачастую пара светоциклов и полупрозрачный пол под ними, а картинка ежесекундно норовит превратиться в пожар в борделе.

Трон: Наследие

Все мечутся, сталкиваются, разлетаются, кто на ком стоял, как обгонял, как подрезал, це понятые, це подставные, тут стерео-система, там стерео-система, и тут ещё такие две маленькие стерео-системочки. Почему-то в снятом отдельно том самом промо-ролике такого ощущения не возникает ни на секунду. Но тут дорвавшийся до стереоскопии Косински даже не пытается держать камеру в узде.

Вспомните недавних «Ночных Стражей» — там была сцена воздушной битвы между двумя отрядами сов. Сов! Не вальяжных светолётов с их неоновыми огнями и стеклянным инверсионным следом, а мокрых комков шерсти, дерущихся когтями и клювами! И всё, абсолютно всё было разборчиво, в зале не приходилось протирать поминутно глаза, пытаясь сообразить, а что, собственно, происходит.

Трон: Наследие

В «Наследии» же даже самая первая дуэль на световых мечах дисках с трудом поддаётся расшифровке, во всяком случае на таком большом экране и в таких сочных цветах, как в случае с «аймаксом». И чей это прокол — инженеров, которые создавали трёхмерность, режиссёра, ставившего сцену, или монтажёра, укладывавшего это всё на таймлайн — зрителю вообще-то без разницы. Страдает кино в целом.

Отдельная история с общим визуальным рядом. Да, всё красиво, сияет, переливается, преломляется и подвергается прочим дифракциям, дисперсиям и интерференциям. Но почему так мало полноценных панорам? И почему на заднем плане любой дальней перспективы обязательно зияет пустота, в результате чего создаётся ощущение, что авторам было местами просто лень.

Трон: Наследие

Лень адекватно проиллюстрировать геноцид (что это за летающие светлячки, от которых рушатся какие-то мутные небоскрёбы?), лень организовать перспективу полноценного «города машин», Вачовски же справились, а что это за пара избушек посреди пустоты? Непонятно, хотя сойдёт и за концепт.

В целом же хочется отметить, что при всей визуальной красивости и масштабе постановки, за пределы «просто фантастического боевика», пусть и очень масштабного и дорогостоящего, проекту выйти так и не удалось, то есть свой культ вокруг него может и образоваться, но это никак не новая «Матрица», не дивный новый виртуальный мир, каким он вполне мог бы стать при том заделе, который обнаружился год назад. Если же не покидать пределов 2010 года, то получается, что опытный Нолан со своими снами внутри снов новичка Косински уделал одной левой.

Впрочем, это мы ещё посмотрим, до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/22/tron.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 97
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Эсэзи
Бросаем 3D и срочно заново учимся снимать нормальное кино!

У меня в последнее время сложилось впечатление, что пресловутое 3D скоро прикончит кино, как вид искусства. Уже который фильм оборачивается сплошным разочарованием - 3D есть, а всего остального нет. И "Трон: Наследие", к сожалению, не стал счастливым исключением. Сплошной примитив и сборная солянка всевозможных штампов в плане сюжета... далее

 Лариса
Несомненная удача

Я считаю, что поднять и отряхнуть от пыли десятилетий этот старый сюжет было отличной идеей. В результате получился не просто красивенький блокбастер с погонями и полетами, но лента как минимум с претензией на глубину: есть предыстория, есть связующие персонажи, есть таинственный акт зарождения настоящей жизни в искусственно созданной человеком (подчеркиваю... далее

 Kachand
Мнение-рецензия

Что бы там ни говорили про неоправданность ожиданий, заслуги рекламной кампании и (самое банальное) отсутствие сюжета, «Трон: Наследие» трудно не признать самым красивым фильмом 2010-го. В этом плане режиссеру-дебютанту Козински очень повезло, поскольку для настоящих блокбастеров год оказался фактически мертвым... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]


Монстры: В мире животных


«Монстры»:
В мире животных

Роман КОРНЕЕВ

В чём тут разница с «Районом 9»? Очень простая. Шарлто Копли и Нил Бломкамп изначально знали, что они снимают, зачем они снимают, и самое главное, видели это всё изнутри, а не в видоискатель говнозеркалки. Поэтому у них получился полноценный, сочный, мощный социальный подтекст. А Гарет Эдвардс снимал про «в Африке гориллы», со всеми вытекающими — ни логики, ни характеров, ни конфликта, ни финала. Эдакая гигантская Великая Американская Стена, которую герои… спокойно переходят пешком. Отзывы: [22]


Остров профессора Нолана


Остров профессора Нолана

Роман КОРНЕЕВ

Давным-давно в далёком-далёком Голливуде таксисты перестали писать сценарии, кончились пивные этикетки, а прокатные рифмы стали таким частым явлением, что уже никто не удивлялся, когда два разных режиссёра подряд выпускали в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли и в одних и тех же декорациях, поставив в тупик оскаровский комитет, кому вручать железяку. Идеальная форма была найдена, остались лишь её разнообразные вариации.


Российская кинокасса 2010: итоги и выводы


Российская кинокасса 2010: итоги и выводы

Роман КОРНЕЕВ

Сборы российского проката в долларовом эквиваленте достигли 1,05 млрд долларов, то есть выросли на 43% по отношению к прошлому или на 30% по отношению к рекордному докризисному 2008 году. В рублёвом эквиваленте сборы достигли 32 млрд рублей, а в количестве проданных билетов — 166 миллионов, впервые превысив планку в один купленный билет на жителя нашей страны. Главными же пострадавшими оказались двумерные фильмы и отечественное кинопроизводство, уже два года переживающее затяжной кризис.

Отзывы: [5]


Иллюзионист: Обыкновенное чудо


«Иллюзионист»:
Обыкновенное чудо

Надежда ЗАВАРОВА

В фильме Шомэ чувствуется милое очарование и уют тех рассказов О.Генри, где обычные люди творят друг для друга обыкновенные чудеса, где любовь и забота помогают осуществить самые невероятные мечты. Однако Шомэ не смог полностью освободиться от влияния Тати и его произведения. Возможно, он ошибся, выбирая материал для своего второго фильма. Но подарки следует принимать с радостью и относиться к ним с благодарностью. А это подарок Сильвена Шомэ зрителям, однажды полюбившим его «Трио из Бельвилля». Отзывы: [2]


Вам письмо, Фрэнк Синатра


Вам письмо, Фрэнк Синатра

Надежда ЗАВАРОВА

Это письма, обращённые к Фрэнку Синатре. Их написали разные люди — кто-то был неотъемлемой частью его жизни, на кого-то талант и судьба замечательного певца оказали большое влияние. Каждый из них по-своему поздравляет Фрэнка с днём рождения. Согласно завещанию Синатры, эти письма публикуются только после его 95-летия, которое весь мир отпраздновал 12 декабря сего года. Все письма основаны на реальных событиях, истории — не вымышлены, любое сходство с чем бы то ни было — не случайно.


Хроники Нарнии 3: Покоритель зари: Поспешая к закату


Хроники Нарнии 3: Покоритель зари:
Поспешая к закату

Роман КОРНЕЕВ

И цельности в должной мере добиться не удалось, и антракты на очередной вымученный диалог между приключениями такие огромные, что зритель успевает в процессе успешно выспаться, и заканчивается всё так же внезапно, как и начиналось, зачем всё это было нужно? Загадка. Разве что для того, чтобы поразвлечь почтенную публику моралью о том, что будучи помещённым в шкуру огнедышащего дракона, даже самый распоследний поц поневоле станет героем. Может, на этом всё-таки закончим? Отзывы: [37]


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.


Премьеры декабря: «Трон: Наследие», «Хроники Нарии 3» и три богатыря


Премьеры декабря: «Трон: Наследие», «Хроники Нарии 3» и три богатыря

Роман КОРНЕЕВ

В этом году декабрь — не декабрь. Прокат зияет такими пустотами, что начинает казаться, будто все ушли на фронт. Собственно, отечественный зритель оставлен один на один с парой настоящих заокеанских блокбастеров да парочкой отечественных претендентов на это звание, разной степени нахальности. Все же остальные желающие погреться у финансового костра внезапно перехотели тягаться с Голливудом, благополучно переключив своё внимание на март.





"Звёздный путь"
"Начало"
"Хищники"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама