Дети-звёзды: маленькие короли большого экранаЗнаете, кто растёт быстрее чужих детей из всем известной поговорки? Маленькие звёзды кино. Ещё вчера зритель увлечённо следил за тем, как малыш поёт, танцует, общается с инопланетянами, путешествует по шоколадным фабрикам, творит чудеса, видит мёртвых людей, дружит с касатками, а не успеет зритель оглянуться — и вот он уже женился, развёлся, покуривает марихуану, шокирует полицию вождением в нетрезвом виде, проходит курс реабилитации от какой-нибудь зависимости, снимается, надолго исчезает из поля зрения публики, возвращается… Круговорот юных талантов в целлулоидной природе бесконечен. Едва ли найдётся в истории кино десятилетие, не подарившее зрителям умилительного личика, обладателю которого не прочили бы большое будущее в кино. Оно ожидало далеко не всех, но у каждого было большое настоящее, связанное с периодом съёмок и собственным звёздным часом, когда жизнь казалась чередой сплошных хеппи-эндов, а звук кинематографической хлопушки был роднее звука хлопушек на детских праздниках. 23 июля 2010 исполнился 21 год Дэниэлу Рэдклиффу и теперь ему можно пить и тратить заработанные деньги, а 26 августа отпраздновал своё тридцатилетие Маколей Калкин и ему можно уже практически всё. Каждый из них добился успеха в юном возрасте: один с помощью магии, другой — благодаря своему умению в одиночку, без родителей и прочих родственников вести хозяйство по принципу «мой дом — моя крепость», причём оба — не без непосредственной режиссёрской помощи Криса Коламбуса. Мальчики выросли, а их детство осталось вечным депозитом лежать на голливудских холмах, овеваемых ветрами памяти поклонников, историков кино и папарацци. Остаётся пожелать, чтобы вклад продолжал приносить именинникам проценты, а сегодняшний выпуск «Параллельного монтажа» повествует о первых детях-кинозвёздах. Несколько ярких примеров того, как сложилась жизнь тех, кто прославился, разбогател, а нередко и повзрослел гораздо раньше своих фанатов. Хоум видео на бульваре Капуцинок Братья Люмьер, видимо, с самого начала решили, что кино будет делом семейным. Но время сестёр Гиш и братьев Маркс было ещё впереди, поэтому на съёмочную площадку призывались собственные домодчадцы. Однажды Огюст Люмьер снял милую семейную сцену: его жена и сам месье Огюст кормят их крошечную дочь Андрэ. Так появился один из первых фильмов в истории мирового кино «Завтрак младенца» — он был показан в числе прочих творений братьев на первом в истории киносеансе 28 декабря 1895 года на бульваре Капуцинок. Дочурке Огюста во время знаменитой премьеры было полтора года. cемейство Люмьер Если кто-то вдруг удивился женскому имени Андрэ, не спешите обращаться к осведомлённому интернету, который самого знаменитого киномладенца нарекает то сыном, то дочерью. Дочь — и не гуглите, потому как другие два имени малышки — Жозефина-Леокадия. Так как её отец и дядя занимались не только кино, но и фотографией, запатентовав в 1903 году способ цветной фотосъёмки «автохром», сохранились снимки Андрэ в разных возрастах — на одной из этих классических семейных фотографий, которые приезжали выставкой и к нам, она держит красный зонтик, что на цветном снимке сразу обращает на себя внимание. К сожалению, жизнь её была короткой: Андрэ умерла в 26 лет. Джекки Куган. Ограбленный малыш Когда появляешься на свет в семье актёров водевиля, велика вероятность, что ты будешь выступать на сцене вместе с родителями лет с 3-4. Так и случилось с Джекки Куганом: едва научившись ходить, он уже пел и танцевал, чем неизменно веселил публику. Но всемирная слава пришла к мальчику не на сцене, а в кино: когда в 1921 году на экраны вышел знаменитый немой фильм Чарли Чаплина «Малыш», и семилетний мальчуган, снявшийся в дуэте с Чарли, тут же стал самым популярным ребёнком в Голливуде, а его образ — малыша с выразительными глазами в большой кепке — возможно, самым трогательным детским образом в истории мирового кино. Юный актёр много снимался и ещё больше зарабатывал: очень быстро он превратился в юного миллионера, а «Джекки Куган» стал официально зарегистрированным брендом, под которым выпускалось всё, что могло заинтересовать сверстников Джекки: сладости, игрушки, школьные принадлежности. Но Кугану предстояло пережить событие, значение которого для кинобизнеса оказалось весомее его актёрских достижений и даже статуса юного миллионера. Джекки Куган То, что произошло с Джекки Куганом, раз и навсегда изменило судьбу всех детей-актёров в Голливуде. Суть проблемы обозначил сам Джекки, обратившись однажды ко всем детям-кинозвёздам с призывом: «Держитесь подальше от матерей!» Дело в том, что, будучи ребёнком, Джекки не имел права распоряжаться своими деньгами. Чего не скажешь о его матери и отчиме, которые могли бы сняться в фильме Эриха фон Штрогейма «Алчность», но их туда не позвали. К 1924 году Джекки Куган в неделю зарабатывал $22500, родители еженедельно выдавали ему шесть долларов с четвертью, а остальное успешно тратили на собственные нужды. В апреле 1938 года двадцатитрёхлетний Куган подал на маму с отчимом в суд, требуя вернуть деньги. На процессе, длившемся около года, главным аргументом защиты было то, что все деньги ребёнка до достижения им совершеннолетия принадлежат его родителям. В конце концов Куган выиграл процесс: суд постановил, что родители должны выплатить Джекки половину того, что осталось от его состояния. Сумма, едва достигавшая $126000, не шла ни в какое сравнение с миллионами, которые родители потратили без зазрения совести. К тому же большая часть этой суммы ушла на оплату юридических услуг. Лишь спустя много лет — в шестидесятые — Куган вновь получил роль, принесшую ему популярность, любовь публики и хорошие гонорары: это был экстравагантный дядюшка Фестер в знаменитом телевизионном сериале «Семейка Аддамс». Дело Джекки привело к тому, что 4 мая 1939 года был опубликован Билль детей-актёров, более известный как «Акт Кугана». Он обязывал всех, кто нанимал на работу юных актёров, платить как минимум половину их заработка в трастовый фонд, создававшийся для каждого ребёнка-актёра. Юная звезда могла воспользоваться деньгами фонда по достижении 21 года (таким образом, Дэниел Рэдклиф на днях внезапно разбогател). Новый закон также касался обучения маленьких звёзд: в дни школьных занятий дети могли работать лишь пять часов, после чего были обязаны три часа трудиться над школьными уроками. Однако по субботам и в дни, свободные от школы, дети легально могли работать по 8 часов в день. Это привело к тому, что многие американские фильмы, в которых участвовали юные актёры, снимались с июня по август — в период длинных школьных каникул. Первым ребёнком, на которого распространилось действие «Акта Кугана», была Дина Дурбин. Произошло это в тот день, когда она подписала долгосрочный контракт со студией «Юниверсал». Дина Дурбин и Джуди Гарленд До того, как Диной Дурбин заинтересовалась студия «Юниверсал», Дина и ещё две будущие юные кинозвезды — Джуди Гарленд и Микки Руни — находились в поле зрения «Метро-Голдвин-Майер». Они даже ходили вместе в школу при студии, и все трое мечтали об успешной кинокарьере. Именно на студии MGM в 1936 году был снят короткометражный фильм «Каждое воскресенье», ставший дебютным для двух будущих главных детей-звёзд своего поколения. По сути эта короткометражка была кинопробой для Дины и Джуди (первой было 15, второй 14) — обе девочки были на экране очаровательны, обе замечательно пели, но студия планировала подписать контракт только с одной из них. Оставили Джуди. Каково же было удивление всех на студии, когда выяснилось, что глава студии Луис Б. Майер хотел оставить Дину. Удивление быстро сменилось страхом и ужасом, потому что Майер был в бешенстве, вымещая свой гнев на всех, кто попадался под руку. Всё это могло привести даже к массовым увольнениям сотрудников, а закончилось розыгрышем. Однажды, вернувшись из командировки, Майер обнаружил, что в его личной туалетной комнате на студии появилась эксклюзивная туалетная бумага, с которой на него неизменно смотрела смеющаяся Дина Дурбин. Преследовать шутников Майер не стал, а сосредоточился на работе с оставшимися у него юными дарованиями — Руни и Гарленд. Тем временем Дина за 12 лет плодотворного сотрудничества с «Юниверсал» снялась в 21 фильме, обрела всемирную славу, заработала миллионы и в 27 лет завершила актёрскую карьеру, навсегда покинув Голливуд и переехав с семьёй во Францию. Почти все её фильмы — лёгкие, полные музыки и юмора картины. У каждой из них отдельный сюжет, но продюсер Дурбин Джо Пастернак выстраивал образы героинь, которых играла Дина, таким образом, чтобы у зрителей создавалось впечатление, что она взрослеет на глазах у них, так что это вовсе не изобретение продюсеров «Гарри Поттера». Обучение в частном пансионе, первая любовь, первый поцелуй — всё это зрители получали последовательно и в разных фильмах с Диной, что подогревало интерес к ней публики. Любовь к очаровательной девочке с красивым голосом была так велика, что в 1939 году сообщения о первом экранном поцелуе Дины Дурбин потеснили с первых полос американской прессы сообщения о начале Второй мировой войны. Фильм назывался «Первая любовь», а партнёром, впервые поцеловавшим любимицу Америки, был Роберт Стэк. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Луис Б. Майер, Микки Руни и Джуди Гарленд Только не думайте, что Луис Б. Майер сдался. Во-первых, это не в его характере, во-вторых, он быстро почуял, что владеет цыплятами, которые очень быстро превратятся в кур, несущих золотые яйца: из Микки Руни и Джуди Гарленд получился один из самых знаменитых и любимых зрителями кинодуэтов: «Восстание ребят» (1939), «Оркестр заиграл» (1940). Казалось, съёмки не прекращались ни на минуту. Впоследствии Джуди вспоминала: «Мы с Микки снимались день и ночь, работали на износ, когда же мы начинали валиться с ног, нам давали какие-нибудь пилюли или вводили стимуляторы, и мы ещё трое суток подряд не уходили с площадки. Затем нас везли в больницу при студии… Врачи давали нам сильнодействующее снотворное, и мы проваливались в глубокий сон. Через двадцать четыре часа нас будили, мы вновь принимали стимуляторы и приступали к очередной трёхсуточной, без перерывов, съёмке». Жизнь молодых актёров не была такой безоблачной, какой представлялась их фанатам. Но публика верила только своим глазам, а видела она яркие премьеры, как «Волшебник из страны Оз» (1939), главная роль в котором вознесла Джуди Гарленд на пик успеха и славы; на глазах восторженной публики их юных любимцев награждали: в 1939 году Микки Руни и Дина Дурбин получили специальный «Оскар» за воплощение на экране духа юности. Дина Дурбин и Джо Пастернак Кому-то, как Микки Руни, удалось справиться со всеми испытаниями, которые выпадают на долю кинозвезды, прославившейся в юном возрасте. Его карьера — одна из самых удачных в Голливуде. 23 сентября 2010 ему исполнится 90 лет, и он всё ещё снимается. Впервые появившись на экране в 6 лет, он снялся более чем в 300 кино- и теле-фильмах. Вспомните хотя бы «Завтрак у Тиффани» (1961). Кто-то, как Дина Дурбин, предпочел блеску и суете Голливуда тихие семейные радости жизни обычного человека — она до сих пор живёт в Париже. Судьба Джуди Гарленд сложилась иначе. Браки, разводы, алкоголь, наркотики, смерть в 47 лет — её жизнь бушевала, как море в шторм, но самое главное и единственно важное, чем она завоевала сердца фанатов и киноманов — исключительный талант, яркие роли и прекрасный джазовый голос. Маленькая принцесса и безалкогольный коктейль В тридцатые-сороковые музыкальность была чуть ли не обязательным требованием к тому, кто хотел добиться успеха в Голливуде. Мюзиклы и музыкальные комедии правили бал, поэтому с разной долей успеха пели и плясали все: от Марлен Дитрих до Кларка Гейбла. Не были исключением и юные актёры. Крошка Ширли Темпл пела и даже отбивала чечётку. Впервые в кино она снялась в возрасте 4 лет, а к 11 годам была уже самой популярной юной леди в США. В 1939 вышел один из известнейших её фильмов «Маленькая принцесса», а ещё в 1935 она получила специальный детский «Оскар». Её милая улыбка, кудряшки и неунывающий нрав очаровали не одно поколение американцев. Её именем называли новорожденных: например, в будущем знаменитая актриса Ширли Маклейн была названа в честь мисс Темпл. Ширли Темпл Кроме того, в её честь назвали коктейль. Этот безалкогольный напиток готовится на основе гренадина и имбирного эля. Однако Ширли Темпл не удалось избежать главной проблемы большинства детей-звёзд: когда они вырастают, для них просто не находится ролей. Последний раз Ширли появилась на экране в 1949 году, потом были только редкие роли на телевидении — последняя была в 1968 году. Ширли Темпл живёт в США. Иногда о ней вспоминают коллеги: в 2006 году гильдия киноактёров вручила ей почётный приз за вклад в киноискусство. А ещё о ней всегда помнят поклонники её таланта, в чьих глазах она так и осталась милой, весёлой маленькой девочкой, всегда готовой пуститься в пляс. Юные актёры нередко сталкиваются со взрослыми проблемами: Голливуд порой жесток к тем, кто дарит ему лучшие годы своей жизни. Но благодаря таланту, обаянию и детской непосредственности, в памяти зрителей маленькие звёзды навсегда остаются символами беззаботного и счастливого детства. До встречи на бульваре Сансет.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/08/22/parallel.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|