Тони Старк почивает на лаврах, потихоньку травясь тяжёлыми металлами из недр своего нуклеарного сердца. Устраивает выставки и шоу, бухает на вечеринках, между делом заливая горе хлорофиллом в уединении лаборатории. Мир спасает, изобретает очередной сборно-разборный вариант спецкостюма, отбивается от нападок тупых конгрессменов, алчных конкурентов по рынку вооружений и ещё более тупых вояк, в общем, ведёт своеобычную жизнь высокотехнологичного супергероя, потихоньку опускаясь на самое дно, откуда ему и долженствует постучать.
Точнее, так было в многочисленных, а зачастую и противоречивых версиях рисованного оригинала. Старк пьёт горькую, воюет за него Роди, бывшие соратники во главе с Абадайей Стейном разрывают империю Старка-старшего на куски, самой империей приходится управлять секретарше Пеппер, а тут ещё по всему миру растут и ширятся разработки карманного термояда, дабы ликвидировать подзадержавшуюся старковскую монополию на летающие спецкостюмы. В общем, ничего хорошего.
В фильме — всё куда проще. Империя жива-живёхонька, воплощает себе мечты отца-Старка о мирном атоме в каждый дом, сам младшенький жжот на публике, клеит девок налево-направо, катается на крутых тачках и даже участвует в «формуле один». А что скоро ласты клеить — ну так на то один раз живём.
Собственно, в этом плане перед нами чистое продолжение истории первого фильма, разве что не ко времени убиенный герой харизматичного Бриджеса вынужден уступить дорогу не менее харизматичному Рокуэлу, а в кадре начинает мелькать ну просто какое-то безумное количество героев из различных уголков «вселенной Марвел» (ну, хочется им). Да, и плюс печального Терренса Ховарда заменили на явно не тянущего Дона Чидла.
Все эти продюсерские кунштюки, в теории, могли бы фильму и серьёзно повредить, особенно мискастинг с ключевым воякой Роди, если бы была допущена ошибка в главном — в выборе главгада, коих в той же вселенной не просто много, а очень много. Однако те же продюсеры вовремя сообразили, что Рокуэлл-Хаммер годится лишь на репризы, а главгад должен быть суровым челябинским парнем, после чего на проект и был выписан популярный после своего героического камбэка Микки Рурк. Что было далее — известно всем. Поездки в «Бутырку», балаганное вживание в образ сурового русского высокотехнологичного контрабандиста, чья мстя страшна и кто так суров, что собирает фузионные реакторы на коленке при помощи кувалды (sic!), крёстного знамения и такой-то матери. А за окном шёл снег и отряд красноармейцев.
Тут бы остановиться и развернуть экшн во все поля, как, мол, русские снова используют полезных либеральных идиотов в своих целях, и только суровая американская мужская дружба-жевачка спасает мир от тотального армагеддеца, но мы же не ищем лёгких путей.
Поскольку «вселенная Марвел» такая вселенная, её герои так норовят не только мелькнуть в кадре и ломануться в Нью-Мексико искать молот Тора, но и активно внедриться в действо и начать там качать права. А где качание прав, там много не слишком заумных, но часто слишком заунывных разговоров за жизнь супергеройскую. Так и ждёшь какой-нибудь подляны вроде выглядывающего из-за угла ЧП. Но нет, просто одноглазый Джексон, просто гуттаперчевая агент Романофф, поговорили и разошлись под бодрый мордобой, а режиссёру потом снова разгонять сюжет до патентованных трёх махов. С чем он, стоит отметить, успешно и справился.
Так они и бегают туда-сюда всё действо: пауза — мордобой — пауза — поскакушки — пауза — пауза — пауза — получасовой экшн. Хотя и своя польза в этом есть, в перерывах зрители успевают почавкать попкорном и вволю поотвечать на смски.
Создатели же, заигравшись во все эти игры с попугаями, репризами «попробуй надеть это на голову» и пип-шоу девиц в красных труселях, в итоге почти сумели забыть о главном сюжетном повороте с самопальным ядерным синтезом в наследство от прозорливого папашки (ну, и подгон от братвы из организации Щ.И.Т.). Опять же, красиво, хотя и глупо.
Вздрогнув и закусив, съёмочная бригада направляет свои стопы к искомому финалу — главгад надевает костюмчик, главгерои постулируют слесарю-слесарево, финальное мочилово под грохот ротационных машин и вуа-ля, можно со спокойной душой уходить в закат под рифы «Эйсидиси» и поцелуй в диафрагму.
В итоге казуальные фанаты Тони Старка остались довольны — Тони ещё торт. Тонкие ценители первого фильма гнусят про «дурацких рокуэлов и чидлов». Продюсеры готовятся к вожделенным «Авенджерам» (без Старка, ага), а до того к «Тору» и «Капитану Америке» (о, господа асашай-фобы, готовьтесь, будет весело). Наконец рядовой зритель догрызает свой попкорн и идёт на выход с чувством не зря потраченных денег.
Официально стартовал летний сезон 2010, у нас второй год подряд в конце апреля, и открывать его снова довелось Джону Фавро со своим высокотехнологичным кинокомиксом, теперь уже второй его частью. Как оно часто бывает, между очень (неожиданно) удачным первым фильмом и его продолжением прошла лишь пара лет... далее
Прыткий Кабан
Где нанотехнологии?!!11
Фильм понравился. Xвалить его не берусь - но, наверное, кинокомиксу можно простить многое, за что фильм более серьезного жанра заслуживал бы массажа копичка :) По крайней мере, погружение во в меру бредовую атмосферу прохожит безболезненно и не вызывает отторжения и рвотных рефлексов а-ля Блейд 3.
... далее
Санитар
Ну как сказать...
Мне как раз ваня понравился. И вот он именно что начинал картонной куклой в клюквенной серой Москве с вечным снегом и бледными больными еле передвигающимися прохожими. А вот как раз ближе к финалу он оброс мясом и стал похож на живого человека. Легко играть Гамлета имея на руках тонны гениального текста Шекспира... далее
В оригинальном графическом романе главгерой только и делает, что по ходу сюжета получает разнообразных люлей во всех видах, с «факами» через строчку. Это антикомикс в кристаллизованном виде — гопники настоящие, люли неиллюзорные, кровища фонтаном, причём большей частью — самого Пипца. А вот супергерой — самозваный балбес из магазина кимиксов. Без суперспособностей, ну так и ответственности же никакой. За настоящих супергероев тут разве прекрасная девочка-фетишисточка да её Папаня без ушек, но в плаще.Отзывы: [28]
В кадре мелькает Горлум, круглый год стоит полная луна, джентльмены ведут себя подобно сильнопьющему населению в окрестностях сельпо, барышня то уходит, то не уходит, то снова уходит, от ликантропии лечат антирелигиозной пропагандой и кунанием, один детектив с лицом агента Смита выглядит здравым скептиком — он здесь пока посидит, а потом всех сразу и замочит. Даже серебряные пули в итоге оказываются какими-то спёртыми. Разве что прокопчённый викторианский угольный Лондон останется самодостаточным.Отзывы: [6]
При всех смещённых акцентах Шерлок Холмс получается в куда большей степени классическим, чем мог бы получиться, исходя из означенного жанра. И трубку из вод темзовских спасет, и скрипку в раздумьях понянчит. От скуки постреляет в стену, вырисовывая вензель Её Величества, рассевшись среди творческого бардака в никотиновом дурмане. Или прикинется носатым бомжом. Прям как в книжках писано. Чья-то сочинительская голова явно пухла от количества прочтённой информации, отчего, в свою очередь, раздулся и сценарий.Отзывы: [56]
Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом.
Привычка к двоемыслию так засела за последние полтора десятка лет в сознании Михалкова, что он её уже просто не замечает, творя, как творится, и вытворяя в итоге готовые автодиагнозы, но главное — вообще ничего при этом не говорит. Фильм мечется от расчленёнки к детскому утреннику, прерываемый горемычными интерлюдиями про просветлённого спасителя-кровопийцу, встающего во фрунт перед товарищем генералисимусом. В итоге это не кино, это набор картинок, перетасованных без сценария, цели и смысла.Отзывы: [608]
Павел Санаев так любит отснятый материал, что дорожит каждым кадром, не говоря уже о вырезании всей сцены к чертям. Зачем? Ведь он так старался, чтобы какие-то люди ходили из угла в угол, по двадцать раз повторяли «это не игра — это жизнь» и прочий дубовый лес. Персонажи? Да вон же, в кадре кто-то говорит — значит, есть персонаж. А вот играет слезливая песня — драма, всем рыдать! Санаев, как и все мы, любит кино, но в другом смысле: ему нравится его снимать. Что до результата, то тут мы разойдёмся.Отзывы: [4]
Зевс по-христиански питается молитвами и вообще противоречивая личность. С бескорыстной любовью он смотрит на людей, помогает Персею деньгой, но не против выпустить монстра из закромов. К тому моменту, когда морское чудище таки выплывает, никому, включая дуреющих зрителей, уже нет дела до каких-то мифов. Оно поднимется, словно Годзилла, покричит маленько — и всё, друзья, на выход, радуйтесь. А сценарий, цитируйся вместо анекдотов. При умелой дозировке хватит на месяц.Отзывы: [50]
Говоря «а», автор так упорствует в неупотреблении согласной «бэ», что в итоге весь его кинотекст начинает состоять из букв «а» с неизменной интонацией блаженного, такой, знаете, пасторальный альманах из жизни деревенских батюшек с курями и попадьёй, но без связок между сценами. Какие немцы, какие красные, тут что ни полицай — то жертва обстоятельств и кающийся грешник, что ни нквдшник — то герой войны, а что ни немец — то непременно православный и вообще мятущийся царский офицер.Отзывы: [23]
Ну, да, вырезанная почка — это «жостко». А конфискованная квартира? А потерянная работа? А угнанный у таксиста-бомбилы автомобиль? Да чаще всего это хуже, чем почка. Это где-то лёгкое, а для кого-то и сердце. Мы живём в долг, и никого не интересует «как» или «зачем». Никого не интересует, чем именно мы занимаемся. Да хоть грабьте. Но деньги — в кассу. И ничего уже не изменить. Мы все вросли в это социальное тело, называемое государством. И нас рано или поздно из него вырежут. Может быть, и за долги.Отзывы: [19]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее