Пропущенные фильмы: триллеры и детское киноСедьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом. Речь пойдёт о детском кино и малобюджетных триллерах. Во как.
Роман Куланин «Там, где живут чудовища» (“Where the Wild Things Are”), 2009 Самое удивительное с «Там, где живут чудовища» не тот факт, что студия дала на заведомо некоммерческий проект огромные деньги, и не тот факт, что не очень, как оказалось, муж Софии Копполы Спайк Джонзи вернулся к режиссуре после семилетнего перерыва. А тот простой факт, что стоминутный фильм оказывается совсем не детской экранизацией книжки для детей в объёме около 50 страниц. Рассказывать о сюжете «Там, где живут чудовища» — то же самое, что расхваливать кофе англичанам, никакого объективного толку. Но всё же попробуем: поссорился мальчик с мамой и убежал в волшебную страну, где встретился с добрыми чудовищами и стал их королем. Ни больше, ни меньше, по количеству подтекстов и аллегорий «Там, где живут чудовища» могут на равных тягаться с классическим примером «взрослой» книжки для детей — «Винни-пухом». Прелесть режиссуры Джонзи оказалась тут в самый раз, действие как бы само по себе происходит на экране — с очень формальным началом и концом, персонажи донельзя универсальны. Всё развивается на уровне едва уловимых характеров и символов, так, что с первого раза можно попросту ничего не заметить, кроме испачканного грязью мальчика в нелепой короне. Гигантские куклы, невероятные, непонятно каким образом сделанные, декорации — всё это оказалось удивительно естественным фоном для истории Мориса Сендака. Спайк Джонзи же, уловив неоднозначность книги, насытил её повествование немного сэллиджеровскими интонациями, когда грустное переходит в весёлое и, наоборот, с таким изяществом, что зритель рискует, как и главный герой, неожиданно пуститься в слёзы от непонимания этого мира. Главное, не купиться на добродушные физиономии чудовищ и не показать «Там, где живут чудовища» детям. Иначе одним удильщиком рыбки-бананки станет больше. Надежда Заварова «Бесподобный мистер Фокс» (“Fantastic Mr. Fox”), 2009 Где-то в англоязычной сказке. Тёплые охристо-красные тона. Звучат «Бич бойз» и «Роллинг стоунз». Время бежит по-лисьи быстро. Голуби нервничают, требуя дублёров для сцен с перегрызанием глоток. Куриный профсоюз их поддерживает. Птичек жалко, но не настолько, чтобы перестать их есть. Если куры исчезают, значит, это кому-нибудь нужно. Входит Вес Андерсон… Так начинается история том, что всё, что лисам нужно — это только любовь, идеальное ограбление и яблочный сидр. Перед нами Лис с законом хищника внутри него и звёздным небом над ним. Он воровал птиц ещё тогда, когда «объёмной» называлась кукольная анимация, когда её сутью было именно одушевление предметов и персонажей, а не придание им иллюзорного объёма. Когда-то трёхмерность достигалась изобретательным формальным решением и игрой воображения. И можно было бы горевать о том, что фантазию полностью заменило обыкновенное бинокулярное зрение, и за зрителя теперь борются не таланты, а окулисты, но… входит Вес Андерсон. И в его исполнении stop-motion начинает казаться едва ли не чем-то авангардистским, а всё потому, что талантливо сделано: с выдумкой, с юмором, с созданием собственного мира и радушным приглашенем в него зрителя. Другое дело, что современный зритель, судя по сборам, не спешит погрузиться в мир, где лис с опоссумом беседуют об экзистенциализме; где юмор скорее изящен, чем грубо смешон, где небо не голубое, а оранжево-жёлтое; где есть бунтарь без причины и без хвоста, но с мечтой; где те, кто рискуют, те и пьют яблочный сидр. Птичку жалко. И птичка в данном случае — зритель, который, к сожалению, в массе своей предпочитает банальность, избегает недосказанности и хочет видеть лишь трюк пустой трёхмерности. Но входит Вес Андерсон. И на собственном примере показывает, что нужно всегда делать то, что тебе интересно, и именно так, как считаешь нужным, чтобы самому понравилось. И тогда может получиться хороший фильм: и публика для него найдётся, и на «Оскар» его выдвинут. Не дали статуэтку? И пускай. Вон Мерил Стрип с Джорджем Клуни киноакадемики даже не выдвинули на «Оскар» за озвучание лисьих персонажей. А ведь это блестяще сыгранные голосом роли. Нет такой номинации? А вы придумайте. Или какие вы после этого киноакадемики? Даже не аспиранты! А что много жёлтого и оранжевого — так это они не лисы крашеные. Это их натуральный цвет. Роман Корнеев «Белка и Стрелка: Звёздные собаки», 2010 Всё-таки не растеряли мы ещё нашу анимацию, и даже так долго не дававшееся нам CGI, наконец, покорилось. И сценаристы у нас, оказывается, есть, и актёры, и художники (особенно художники разнообразных задников), и продюсеры, и прочая братия. Одного у нас нет — чувства меры. Зачем «Белку и Стрелку» было скоротечно перегонять в триде? Зачем было в результате переносить мультфильм на сверхконкурентный именно для трёхмерок март? В конце концов, почему эту историю не оборвать логичным финалом на старте, а разводить всю эту героическую муру с заменой батареек на первом спутнике? Я уж умолчу всю эту обёртку про «собачку в Белом доме». Да, всё это — шелуха и мелочь, ведь удалось главное — симпатичные персонажи, великолепные диалоги, прекрасно стилизованные «под шестидесятые» те самые антуражные задники, наконец, просто очень милая история про рафинированную интеллигентку Белку (кстати, всегда думал, что Белка — это от «белый», а не от хвостатого древесного грызуна), брутальную шпану Стрелку и ухватистого «барыгу» крыса Веню, которые в итоге полетели в космос под руководством мудрого солдафона Казбека. Причём всё шоу в итоге украл могучий конферанс Евгения Миронова, озвучивавшего Веню, который буквально просто открывая рот, сразу повышает градус любой сцены и любого эпизода. Впору снимать спин-офф про него одного. Уникальный в современном кино случай, последний раз такой мощи персонаж — разве что кот Матроскин в «Простоквашино». А это сравнение, знаете, дорогого стоит. И было бы всё у мультфильма прекрасно, если бы не небрежности, излишняя суета продюсеров и прочие совершенно невынужденные ошибки создателей. Однако даже в текущем виде — мультфильм очень и очень достойный.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/04/25/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|