Хлоя:Хлоя: Что скрывает ложьили Вынь да положь «Хлоя» ("Chloe"), 2010 Былой корифей канадского арт-кино Атом Эгоян давным-давно числился эстетической надеждой страны лесорубов — ездил на престижные кинофестивали и затрагивал сложные темы в своих фильмах. Теперь же, когда границы между арт-кино и мейнстримом окончательно стерлись, Эгоян делает то же самое, что мог бы снимать в Голливуде, но с хорошо узнаваемым вечно кленовым привкусом. Правда, в отличие от сегодняшней «Хлои», раньше он числился не только постановщиком, но сценаристом и — что кажется самым главным — не снисходил до римейков. О времена, в общем, о нравы. Но, восстанавливая честь и совесть хитрого канадца, — назвать «Хлою» римейком французского х/ф «Натали», несмотря на одинаковые сюжетные ходы, все же будет не слишком честно. А ходы, меж тем, таковы — прекрасные, еще красивые и уже преуспевшие с карьерами Джуллиана Мур и Лайам Нисон живут в счастливом браке, но однажды муж опоздал, жена заподозрила — и пошло-поехало. Для проверки честности благоверного в срочном порядке рекрутируется Аманда Сейфрид в роли девушки с невысокими моральными принципами и высокими расценками на услуги. Как и полагается в триллере, с девушкой придется познакомиться всей семье, включая сына-школьника. Формально Эгоян не отступил от французского оригинала почти ни на шаг, все сюжетообразующие мелочи перекочевали, но сама интонация, пространство и актёрскае игра — без сомнения заморские. Для любителей сравнивать оригинал и переделку можно сразу и честно сказать, что оба фильма барахтаются почти на одном уровне, с той лишь разницей, что «Натали» — французское кино, к которому мы привыкли, а «Хлоя» — почти полноценный голливудский продукт, к которому, ну, да, мы тоже привыкли. И от этой небольшой, казалось бы, разницы получаются совершенно разные два фильма. «Хлоя» не притворяется драмой, не пытается вникнуть в подтексты гендерных отношений, а по-деловитому задает один план-приманку за другим, чтобы в конце, памятуя «Основной инстинкт» и прочие эротические триллеры первой половины 90-х, попытаться удивить зрителя. Если честно — получается не очень. Может, дело в актёрской игре, хотя, как кажется, пара Мур-Нисон оказывается гораздо пластичнее, нежели Ардан-Депардье. Но супротив Эммануэль Беар Аманда Сейфрид выглядит что доярка рядом с моделью, причём, как подтверждает любимая детворой обнажёнка, буквально. Конечно, давать играть главную роль 25-летней американке с Восточного побережья, не попадавшей до этого на драматических героев ни разу, со стороны Эгояна самоуверенно и попросту глупо, тут вам не Бриссо какой-нибудь, чтобы квадратными метрами тела художественную ценность мерить. В результате героиня Сейфрид проигрывает даже Саше Грей из «Девушки по вызову», кто не в курсе — погуглите Сашу и поймёте, что хуже, в принципе, некуда. Впрочем, это единственный серьёзный промах режиссёра, ловко расставившего интересующие его акценты на те места, где им самое место. Со стороны «Хлоя» напоминает тот дом, где живёт семья Мур-Нисон: изящный, просторный, гордящийся каждой неповторимой деталью, но при этом совершенно искусственный и рациональный, выдающий холодный расчёт архитектора. Фактически, такое уже было с опять-таки французским х/ф «Квартира», ставшим в привычном для большинства варианте «Одержимостью», смущает лишь очевидная разница статусов режиссёров, ответственных за римейки. Это как если бы любимый отечественными зрителями «Обитаемый остров» снял не Бондарчук, а, например, Герман, неважно какой. И пусть вас не смущает (или наоборот, радует) откровенно эротический подтекст фильма и обилие, как уже говорилось ранее, обнажёнки — по сравнению с фокусами Шерон Стоун в понятно каком фильме, навеки смутившими детское сознание, это выглядит как штукарство уличного фокусника. Потому что, вместе с переменой мест события потеряли не только европейский шарм, но и европейскую же интимность. К слову, в Канаде, где государственных языка два, франкоязычным режиссёрам удаётся эту самую интимность сохранить и использовать для своих нужд, например, Дени Аркану. Но, по большому счёту, эти бесконечные претензии к фильму исключительно из-за завышенных ожиданий. От Атома Эгояна, от позиционирования главной картиной недели, от статусных актёров, от жанра эротического триллера — от всех ярких и почти кричащих составляющих. Вместе же они оказались всего лишь крепкой и уверенной голливудской картиной, к которой при всём желании ни любви, ни ненависти испытать нельзя. И это, как оказывается, самое грустное. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/28/chloe.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|