Перси Джексон и похититель молний:Перси Джексон и похититель молний: Как я встретил вашу маму«Перси Джексон и похититель молний» (“Percy Jackson & the Olympians: Lightning Thief”), 2010 Если вы живёте с нелюбимым отчимом, бухающим прям с утра, а папа вас бросил в младенческом возрасте, если вы не можете процитировать свой любимый отрывок из «Отелло», потому как буквы пляшущими человечками скачут у вас перед глазами, если вашему лучшему другу тяжёло жить в чёрном квартале по причине множественных переломов обеих ног, а при посещении местного музея американской истории над вами стебутся даже инвалиды-колясочники — тогда этот фильм для вас. Потому что неизбывное ощущение, что вы — чмо, может оставить вас только по одной причине — если вы вдруг окажетесь внебрачным сыном Арнольда Шварценеггера, накрайняк, Посейдона, правда, для того, чтобы вы узнали кто это, вам всё-таки нужно будет посетить тот дурацкий музей. А вообще, если и есть на свете киножанр, заточенный под саморазоблачения, так это подростковое фэнтэзи. Зачем ждать Зельтцера-Бридберга с их незатейливым солдатским юморком, достаточно поручить тому, кто это всё некогда начал, снять ещё чего-нибудь в своеобычном стиле, и посмотреть, что получится. А получится, на самом деле, презабавное. Представьте себе Гарри Поттера без армии фанатов, квиддича, Гермионы, эльфа Добби и британского акцента. В остальном же — один в один. Вместо горного Хогвардса — лесная школа «Халфблад», вместо волшебной палочки — волшебная авторучка, вместо сиротской латыни — сиротский древнегреческий, вместо немотивированно злобного Воландеморта — не менее немотивированно злобный Зевс. Фильм копирует первоисточник по сценам, хорошо не по буквам — вот вам радостные восклицания «о, это же сам Перси Джексон!», вот вам волшебная больничка, девочко-друг, внезапный героизм и даже немудрящий детектив, в точности как классик завещал, когда в финале герой поднимается и с криком «а я как бы из последних сил!» побеждает гидру мирового империализма. Поклонники хоум-скулинга и творчества британских домохозяек могут быть довольны, ведь на экране точно так же, как и в Хогвардсе, между уроками зельеварения и дуракавалания наш малограмотный страдалец не страдает от уроков литературы, истории, географии и арифметики — самых ненавистных предметов школоты. Зато наверняка режет лягушку (такое впечатление, что это самое яркое воспоминание о школе в западной традиции), круглосуточно носится аки ошпаренный по лесам с гладием в руце и играет там с девками в тим фортресс на раздевание. Одна проблема — если у г-жи Роулинг свет клином сошёлся на Туманном Альбибоне, острове загадочном, таинственном и где-то притягательном, то патриотические юные американцы из числа последователей Гомера даже царство Аида поместили под надписью «Голливуд», что вызывает среди случайно забредших на сеанс скептиков тематичный гомерический смех. А что же сюжет, спросите вы, ведь нам обещали переложение древнегреческих мифов на современные рельсы! Ну, как сказать, если для вас замена крылатых сандалий на крылатые кеды, имени Персей на имя Перси, Медузы на Уму Турман, а всё прочее из упрощённого переложения «легенды и мифы Древней Греции для детей» на набор достаточно унылых спецэффектов почему-то без 3D — это то, что называется «переложение на современные рельсы», то вам — самое время на сеанс. Хотя нет, есть одна штука, не пересказанная Рабиновичем из Н. Куна, называется она «Зевс издал указ», ибо если дети мешают работе, то ну их нафиг, этих детей. Не, ну и правда, вы же понимаете, что фильм вовсе не о том, кто на самом деле украл зевсову молнию, и по какой причине из целой кодлы недоделанных героев в римских шлемах (да какая, право, разница!) слоупок-Зевс подозревает в покраже исключительно нашего «заточенного под древнегреческий» дурачка, а не того же любителя антисоветской «колл оф дьюти». Фильм, он, как и положено, об устном счёте до трёх, похмелье в Вегасе и долларовой инфляции, супротив которой лучшее оружие — золото в монетах и медузья голова в рукаве. Ну, и ещё немножко — о психологии неполных семей. Чего вообще происходит — вот главный вопрос, который задают себе актёры на площадке, от которых подчас и требуется-то, как следует зыркнуть разок (у некоторых даже получается). Даже сакраментальное «кто эти они, которые его нашли» остаётся без ответа, поскольку Аид в исполнении комично-аристократичного Стива Кугана на множественное число никак не тянет, продолжая слушать свою песню «Валенки». Нет, неловкая цитата Эммериха в роли специально приглашённой битвы титанов рассмешила, но и только, плюс две шутки про козла и один политый поливальщик. Нет чтобы красивого дракона нарисовать, или христианского подтексту добавить, накрайняк пригласить в проект Паттинсона в роли специально приглашённого сына Одина — ну, в общем, нет чтоб сделать хоть один из двухсот уже придуманных до нас способов отвлечения зрительского внимания от того, что сюжета у фильма нет и не предвидится, ведь не для того же придумали взрослые дяди подростковые кинокомиксы, чтобы сценарист перетруждался, правда? В итоге перед нами квинтэссенция жанра, не разбавленная ничем, включая греческих богов, которые, ввиду скорого греческого дефолта, поспешили также поскорее эмигрировать в страну бейсбола и демократии. Скука, уныние, отсутствие сюжета, несмешные шутки, подростковая тупизна поступков и куча знаменитостей во второстепенных ролях — вот вам ваше подростковое фэнтэзи. Пора, пора прикрывать лавочку окончательно. Вот только последние ГП оттарабанят свой фокстрот, да окончательно порешается вопрос с «Нарнией». Любите кино, и, надеюсь, следующая встреча с Персеем окажется более удачной.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/02/14/percy.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
dan
Ну в начале обсуждений всегда идут пиарщики (
(интересно, сколько им платят, мож знает кто, откликнитесь)
А фильм, на мой взгляд просто на троечку. На четкую, твердую, но троечку. Совсем уж не ржешь над ним, но и в памяти мало что остается. Я с сыном ходил, сам бы низачто не пошел. Набор киноштампов, честно говоря, но я в кино хожу мало, они мне не шибко надоели. Можно сходить, наверное, особенно подросткам (а еще лучше так называемой школоте) - хоть из этого фильма они узнают, что были Зевсы и медузы там всякие. Так как-то. Сволочи ник мой давний попортили попсовики-затейники.
Мда! Зря стараетесь рецензии давать. Вишь какой народ пошел. По комментариям видно. Дошла до нас потребительско-тупоголовая идеология забугорная. Смеялись издевались над америкосами, некоторые карьеру сделали потешаясь над ними. Ан вот и сами потупели вкрай коли это действо хорошим фильмом называют. А большинству видишь нравиться... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Позолоченное руно Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|