Из Парижа с любовью:Из Парижа с любовью: Из хулиганских побуждений«Из Парижа с любовью» ("From Paris With Love"), 2010 Пережив трущобно-футуристические ямакаси, затем взорвав всё непримиримым экшном про чудо-папашу, бывший бессоновский оператор устраивает прекрасный пинок Голливуду. Точнее, целому ряду негласных, но столь, мягко говоря, надоевших правил боевика. Этакую серию внезапных разрядов шокером посреди шоу на экспорт — зрелища, лукаво завуалированного маркой Бессона и, на первый взгляд, совершенно типичного для жанра. Для начала Морель предложил побрить Траволту, и тот оказался не против. Один из символов современного заморского кино, любитель неординарных амплуа, Джон отрастил бороду, отполировал череп и отправился во Францию зажигать. В самых разных смыслах. По-хорошему отмороженный, исключительный сорвиголова-агент, он врывается на территорию комедийного шпионажа с силой килограмма тротила. До того — забавная, неспешная прелюдия с неудачливым шпионом Рисом-Майерсом, жаждущим чего-то большего, чем прилюдно прикреплять «жучки» с тридцать третьей попытки. Но прежде чем ниспадёт расслабленность, явится лысый олдскул — и фильм, да, буквально срывается с тормозов. Редкие паузы, всё-таки попадающиеся в этом стремительном бадди-муви, будут слишком коротки, чтобы перевести дух. Француз-многостаночник, чьё имя до сих пор в тени своего длиннорукого и всемогущего продюсера, слишком хорошо держит руку на пульсе. Он не уходит в двадцать пятый кадр подобно футуристам Невелдину и Тейлору, но бескомпромиссно точен в монтаже, быстр, словно пуля, и одновременно последователен, что тот же «Геймер» решительно проигнорировал. Прямо в кадре Траволта, безумно улыбающийся и самоуверенно шуткующий, с оружием или без, внушительным неуязвимым вихрем обрушивается на всё враждебное и многочисленное. Он не перестаёт ухмыляться ни щедро переворачивая рестораны вверх дном, ни размазывая по асфальту опасные уличные банды, ни при каких других чрезвычайных обстоятельствах. «Как в кино», — произносит он да исполняет столь классический боевиковый финт, что наворачиваются ностальгические слёзы. За ним — Рис-Майерс с уже воспетой на каждом углу вазой высококачественного вещества. Менее карикатурный, более драматичный, он щедро получит серым веществом по мордам, уверенно балансируя между разгульной недотёпностью и амурными стенаниями. При этом и он, и бритоголовый Траволта в мире и гармонии кочуют от одной перестрелки к другой, не устраивая перетягивание одеяла. Стекло летит к чертям, кокаин сыплется манной небесной, пух и прах, неуверенное слоу-мо — сюжет вновь не важен, молодой Джон Ву мог бы гордиться. Хитроумные террористы-планировщики, китайские мафиози в четвёртом поколении, хмурая шпана, шпионы тут, шпионы там, прослушки, министры, телефонные звонки за океан… всё это с завидной легкостью влетает и вылетает без всяких последствий. Оно важно в той же степени, в которой — сама тема терроризма в более чем развлекательном кино. Но. Если «Заложница», тот морелевский пример бесконечного драйва, хватал за горло лихостью происходящего, хоть в обычной потасовке, безо всяких взрывов и спецэффектов, то в «Из Парижа» эта, кхм, бодрость возводится в некий ироничный абсолют, помноженный на броские диалоги и страсть шокировать. Сюжет — не сценарий, и прямолинейность остается на прошлом кругу. Суровый папочка Лайам Нисон пробирался через многослойный криминал по прямому пути, где в финале обязательно ждал главный злодей, месть, спасение или нет, неважно. А неоднородные агенты вместе со зрителем раз на разом врезаются на полном ходу в возникающий внезапно Неожиданный поворот, вдребезги разбиваясь и получая от этого по максимуму эндорфинов. Окопавшись у себя в Париже, но задумав повторный штурм Штатов (ну, и мира как бы заодно), Морель и Бессон позволяют себе невиданную роскошь — разрывать стереотипы. Не до тарантиновской степени, всё-таки запросы другие да полёт иной, но если в кадре идиллия — это ещё не повод успокаиваться. Привычная бытовая сцена с легкостью обернётся кровавым разгромом, неоднократным вышибанием мозгов во всей красе, а вроде бы совершенно предсказуемая, фактически каноническая сцена закончится с точностью до наоборот. И комедийный боевик, смешной и безжалостный, внезапно выльется в нечто противоположное. С вероятным шоком и наплывом непредвиденной хандры. С циничным выстрелом в шаблон. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/02/07/fromparis.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Kachand
Мнение-рецензия
Похоже, талантливый французский режиссер Пьер Морель не собирается останавливаться на достигнутом. Сначала был крутой «13 район», не так давно — жесткий триллер-боевик «Заложница», после просмотра которого стало понятно, что ни одни Борном крут этот жанр. А теперь вот «Из Парижа с любовью»... далее Стреляй, вопросов и потом не будет
Даже из названия понятно, что будут издеваться над шпионами. Отвязный раздолбай всёумеющий и знающий агент Траволта и умник-лопух типа напарник крутого агента – дуэт, какой уже не раз встречался в фильмах по сути, но отыграно замечательно. Крутой агент мочит всех направо и налево, а умник мучается моралью и сомнениями (для чего... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|