Когда преданные фанатки Роба Паттинсона ещё не родились, а Джим Кэмерон ещё не думал о синих аборигенах в 3D, купаясь в лучах славы аж первого «Терминатора», когда Бекмамбетов ещё не познакомился с Анжелиной Джоли, в общем, в самом начале 90-х на отечественные экраны прорвались первые заморские говорящие бурундуки. Чип и Дэйл хоть и не пели, но детям нравились.
Даже с какой-то ностальгией вспоминаешь те годы, когда волшебством казалось уже то, что бурундуки разговаривают. Никакого тебе объёма и очков для 3D — обыкновенные двухмерные бурундуки с отвагой бойскаутов и характерами соседских парней — короче говоря, типичные американские грызуны. Собственно, в США потенциал бурундуков был открыт гораздо раньше. Как только Элвин с братьями впервые запели, стало ясно, что США — не только место работы Джима Кэмерона, но и страна, где каждый талантливый бурундук может добиться успеха.
В общем, и в 2007, когда вышла свежая полнометражная версия приключений бурундуков, и уж тем более сейчас, в год выхода сиквела, Элвин и его братья в Америке — такой же раскрученный бренд, как «Coca-Cola» и Микки Маус. Собственно говоря, создателям сиквела необходимо было только поймать волну успеха первой картины и предложить любимым зрителями персонажам новую историю.
Сценаристы взялись за работу в шесть рук и… каким-то удивительным образом не справились с задачей. А ведь и нужно-то было всего ничего: придумать простую, весёлую историю, где колоритные пушистые персонажи с уже прописанными до этого и хорошо всем известными характерами развлекали бы публику песнями дурными голосами, шутками да прибаутками. Тут главное было не забыть, что просто — не значит скучно. Но после премьеры бурундуками не машут. Так уж вышло, что коллективный сценарный брейнсторминг и академически-бесцветная режиссура Бетти Томас привели к тому, что фильм получился скучноватым, предсказуемо получил рейтинг PG и в таком виде вырвался на широкие экраны в предновогодние дни.
Дата релиза выбрана верно: во-первых, Рождество — лучшее время для семейного похода в кино, во-вторых, участвуя в кассовой борьбе с «Аватаром» и «Шерлоком Холмсом», бурундуки находятся, в известном смысле, в выигрышном положении, потому что именно в эти зимние дни американские дети и их родители пребывают в праздничном предвкушении классических сказок, где есть немного обыкновенных чудес, чуть-чуть узнаваемых реалий и хеппи-энд под музыку.
Другое дело, что рейтинг PG — своеобразная насмешка над несчастными поющими зверушками, потому что дети (да и то, далеко не все) ещё кое-как увлекутся новыми приключениями неуловимых «элвисов», но что же делать сопровождающим их родителям? Первые пять минут они будут гордиться своими отпрысками, которые, не балуясь, смотрят кино, потом минут семь будут погружены в сентиментальные воспоминания детства, когда даже бурундуки были большими. Кто-то пару минут с умилением последит за очаровательными главными героями. Кого-то даже тронут глаза маленького Теодора и его боязнь ночных кошмаров.
Но на всё это достаточно пятнадцати минут. А что потом? Приевшиеся шаблоны: школьная жизнь с обязательными песенным конкурсом и футбольным матчем. Унылый персонаж Тоби — инфантильный опекун бурундуков, которому сценаристы не потрудились придумать ничего, кроме тяжёлых воспоминаний о школе и какой-то невнятной первой влюблённости. Не менее скучные соученики бурундуков, традиционная строгая директриса с обязательной тайной страстью, и наконец доставшийся в наследство от первого фильма злой продюсер, мечтающий о мести, славе и деньгах.
Сценаристы забрали с собой из предыдущего фильма почти всё (даже боязнь малыша Теодора спать одному), но ради приличия прикинулись новаторами, для чего покалечили Дейва в первой же сцене. Множественные переломы бывшего главного героя — конечно, смелое решение, равно как и превращение его в эпизодический персонаж, но особого драйва эти находки истории не придали. Из зрительного зала всё это выглядит не сюжетным ходом, а скорее признанием сценаристов в том, что они просто не знают, что же делать. Иногда складывается впечатление, что они с бурундуками просто не справляются.
То есть понятно, что сиквел подразумевает повторение пройденного и использование полюбившегося, чтобы зритель в полной мере смог насладиться узнаванием персонажей и их поведения. Но должны же быть какие-то рамки — нельзя так открыто эксплуатировать несчастных зверей. Куда вообще смотрит Бриджит Бардо?
Да, у анимационных поющих бурундуков всё ещё большой заряд прочности. У них достаточно шарма и непосредственности, чтобы вытянуть ещё не один фильм, но если не придумывать для них интересные сюжеты, то Элвина с братьями подстерегает та же опасность, что и «медведя-летуна, чернопопика и перепончатокрылого серпня, водится на Украине». И, в отличие от последних, поющих бурундуков не спасут никакие песенные марафоны на радио — они рискуют исчезнуть как вид целлулоидного пушистого энтертейнмента.
Конечно, появившиеся в сиквеле девочки-бурундуки, может быть, и не дадут виду поющих грызунов полностью исчезнуть с лица земли, но эти новые персонажи тоже не выглядят особой победой сценаристов, потому что созданы по принципу «такие же, только с перламутровыми пуговицами». Так и задумано! — скажете вы. Возможно. Но только выдумкой здесь и не пахнет. Вместо игры фантазии — расчётливое копирование идей (точное, как на ксероксе), приправленных далеко не всегда смешными шутками.
Нельзя сказку полностью подменять франчайзом. При всей привязанности заокеанских зрителей к бурундукам и готовности смеяться над любым гэгом с их участием, в какой-то момент обязательно возникнет ощущение того, что им словно растопили мороженое и вместо любимого холодного лакомства они пьют тёплую приторную жидкость. Только одно может спасти продюсеров: всё это зритель понимает, уже купив билет — во время просмотра. Вот вам и новогоднее чудо: кассовые сборы на растопленном мороженом.
Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому.Отзывы: [3]
Зелёные человечки нарочито смахивают на самих американцев 60-х. Очень, надо сказать, любовно воспроизведенных. С футуристическими шарообразными телевизорами, огромными «кадиллаками», заправками, похожими на летающие тарелки и увлечением пацифизмом. Поэтому нечто шкафообразное в белом скафандре и зеркальном шлеме выглядит для них точь-в-точь, как для нас боевые треножники марсиан. Нам предлагают поменять местами существительные. Та же игра, что и в «Районе 9»: вступи в контакт и не попади в гетто.Отзывы: [9]
Сказка ложь, да в ней намёк — всем продюсерам урок. Звёздный кастинг, хорошее финансирование и поддержка студии Дисней — это лишь залог удачного старта проекта, а никак не успешного его завершения. Сказка — это не спецэффект, это магия: чтобы зритель в неё поверил, нужно её сочинить и рассказать, а не сконструировать, напичкав узнаваемыми лицами, традиционными персонажами и пиротехническими чудесами. Оказывается, целлулоидная сказка со спецэффектами, но без сценария и истории — скучна и бессмысленна.Отзывы: [128]
В кадре космические корабли бороздят просторы Большого театра под музыку Штрауса, слова Пушкина. За кадром слышен вкрадчивый голос Сэма Уортингтона: «В кошмарном сне мне шесть лет показывали Кубрика и Тарковского, поэтому когда Кэмерон наконец меня вытащил в Голливуд и сказал, что "видал он в гробу артхаус" и "это вам Пандора, её мать", было уже поздно. Я стал последовательным нонконформистом и решил посвятить свою жизнь преподаванию школы Станиславского местным синим алкоголикам».Отзывы: [10]
Они, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.
В двух с половиной часовом фильме много, очень много, невероятно много всего. Трёхмерных завлекалок, неведомых зверушек, древ жизни, фантастически (в обоих смыслах) красивых пейзажей, военно-космической техники, любовных похождений, смертельных номеров, боевых действий, философских рассуждений, затяжных погонь, коллективных медитаций, банального и небанального мордобоя, вселенских катастроф, трагически погибших героев, могучих хоралов, коварных планов и, в конце концов, погружений в сумрак со страшной силой.Отзывы: [378]
Душевность нынче — чуть не единственный способ сделать себе имя, не прибегая к стомиллионным бюджетам: не слушай продюсера, а будь им, заботься о сценарии, а не о постановщиках, мейк лав нот вар. Рецепт этот прост до безобразия, но одновременно чудесным образом недоступен пониманию студий-мейджоров, поэтому так процветают нынче инди-муви всех мастей, включая уже и высокобюджетные постановки, но одновременно в этот зоопарк не лезут носороги «коммерческого кино», позволяя прочим козам вволю резвиться.Отзывы: [16]
Шон Эллис так увлекается конструированием своих герметичных миров и их документированием на плёнку, что становится не совсем понятно — как он получает под это деньги. В результате получился самый нестрашный хоррор последнего времени — или самая страшная психологическая драма, наверняка тут не скажешь. Второй фильм подряд с одной и той же проблемой уже намекает, а нет ли у Шона Эллиса классической проблемы — очень всё технично и прекрасно, но только вот мессидж теряется в абракадабре.
Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее