Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Антикиллер ДК: любовь без памяти:

Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ, 6 декабря 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Антикиллер ДК: любовь без памяти

«Антикиллер ДК: Любовь без памяти», 2009
По мотивам цикла романов Даниила Корецкого
Режиссёр: Эльдар Салаватов
Сценарий: Даниил Корецкий, Денис Нейманд, Константин Мурзенко, Михаил Ефремов, Иван Охлобыстин, Алексей Малашкин, Эльдар Салаватов, Гоша Куценко, Юсуп Бахшиев
Оператор: Сергей Козлов
Композитор: Максим Головин
Продюсер: Юсуп Бахшиев
В ролях: Гоша Куценко, Екатерина Климова, Михаил Ефремов, Юсуп Бахшиев, Вячеслав Разбегаев, Иван Бортник и другие.

Традиционно считается, что в отечественном кино очень много снимают «про бандитов». Далее обычно следует сентенция про тяжкое наследие «проклятых девяностых» и не менее тяжкое придыхание зомбоящика с его сериальным мылом. Ну, мыло-мылом, но мало кто при этом осознаёт, что на самом деле пик что сериального, что кинематографического интереса к бандитско-ментовской тематике пришёлся отнюдь не на те самые девяностые. Не поленитесь, полазьте по архивам, присмотритесь к годам — кроме первого «Брата» да самых первых «Улиц разбитых фонарей» ничего изначально и не было, и не столько потому, что тогда вообще ничего толком не снималось (хотя и это тоже), сколько потому, что когда за пределами телевизора на холодильнике действительно какие-то реальные «пацаны не стреляют друг в друга» — оно как-то странно радоваться этому же, но уже на экране.

А вот в начале «жирных нулевых» как сорвалось. По сути, первый «Антикиллер», первый «Бумер» и второй «Брат» были нашими первыми настоящими народными блокбастерами, снятыми толком без сценария, актёров, бюджета и опыта за плечами. Снимали как бог на душу положит, и получилось. В смысле, народу неожиданно понравилось. За простоту, душевность, харизму, а также под воздействием местного варианта стокгольмского синдрома, когда неожиданно выяснилось, как страшно ещё совсем недавно было жить.

Ментовских и бандитских Петербургов в телевизоре тут же стало чуть более чем дофига, и новорожденный кинематограф принялся… а вот тут неправда. По-настоящему криминального кино за последние годы, несмотря на кажущееся обилие и засилие, достойного громких вокруг него споров (как признак грамотно нащупанной любимой мозоли), снято всего-ничего. «Бумер 2» получился эдаким реквиемом по мечте, если считать лозунг «воруй, убивай!» этой самой мечтой. Всякие автопародии вроде «Жмурок» и вспоминать нет смысла, автопародии и есть. Остался «Груз 200» всё того же неутомимого Балабанова, кажется, действительно так и не выросшего из девяностых.

Антикиллер ДК: любовь без памяти

В остальном это всевозможные би-муви вроде «Монтаны» и триллеры всех мастей, только делающие вид, что. В общем, на поверку криминальный жанр, особенно если сравнивать с мировым кинопромом, у нас на самом деле пребывает в затяжном летаргическом сне, потому возвращение на простор речной волны антикиллера Лиса само по себе было явлением знаковым не только в плане пустить скупую мужскую, но и в плане судьбы жанра, жив, курилка, или пора уже закапывать.

И мучительный заголовок «Антикиллер ДК: любовь без памяти» по итогам всех переносов-переименований буквально олицетворяет эту развилку, становясь не столько заголовком, сколько оговоркой по Фрейду. Нас это беспокоит, доктор, и мы таки хотим об этом поговорить.

Антикиллер ДК: любовь без памяти

Для начала, перед нами никакой не триквел, а своеобразный плод коллективного бессознательного по поводу первого фильма, когда собирается эдакий капустник (см. выше количество заявленных сценаристов), в итоге же снимается своеобразный альманах, где формально режиссёр-то один, но каждый эпизод — это не часть сюжета (начиная с «сыворотки правды» и заканчивая «безымянным писателем»), а элемент мозаики, посаженный на клей встык с другими, и общая картина если и проявится, то лишь издали, когда стекляшки сольются в единый фон.

Такие разные стекляшки. Тут и вам лысая «персональная эротическая галлюцинация», и отсидевшийся тихим алкоголиком антикиллер, и конно-спортивные мероприятия, и молодёжные кунштюки Павла Санаева, и даже «всем на всё наплевать». В одном фильме, против всех изначальных расчётов авторского, так сказать, колхоза, собралось что было, что будет, и даже на чём сердце успокоится. Эдакий всемирный сценарный постмодернизм на тему, которого мы всё ждали от пелевинской экранизации, но так покуда и не дождались.

Антикиллер ДК: любовь без памяти

Да, фанаты первой части (если таковые вообще не перевелись, за девять-то лет), которые ждали честного сиквела, будут огорчены, но любителям кино в целом будет занятно понаблюдать, какие совершенно подсознательные преображения случились с персонажами криминальной саги, как изменился за годы мир, где текст окончательно преобразился в контекст, картинка огламуривается уже буквально рефлекторно, а нечаянные цитаты, оммажи и заимствования проникают в ткань повествования от дна до покрышки.

Отдельное слово о Гоше, в титрах ажно закавыченном, в чём видится отдельный смысел. В кои-то веки наше лысое всё дало себе волю и, подмигнув на камеру, сыграло, что хотело и как хотело. Такой отчаянной игры одной небритостью узкая когорта фанатов Гоши, пожалуй, не лицезрела со времён «Марса». Пусть злопыхатели думают, что хотят, но мы-то знаем, что Куценко — актёр настоящий, драматический, пусть и норовит иногда начать разговаривать с интонационной гаммой робота Вертера «а ещё говорил, что романтик, а, а, а».

Антикиллер ДК: любовь без памяти

И финальный заворот про то, как Лис едет-едет сквозь снежную равнину и забывает-забывает, кто он такой и откуда есть пошёл, он, верится, как раз плод творчества самого Гоши, также помещённого титрами в колхоз сценаристов. Потому что стехи.

И вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Разве что просто заработать денег, да и то, зарабатывают нынче одни оливье-блокбастеры. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 40
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Джонни Д: Ревущие тридцатые


«Джонни Д»:
Ревущие тридцатые

Надежда ЗАВАРОВА

Майкл Манн показывает, как безвозвратно изменились люди всего за 75 лет. Собрав на съёмочной площадке прекрасных актёров, он рассказывает авантюрную историю о жестоком, но очаровательном разбойнике, который грабил банки меньше, чем за две минуты; мог зайти в полицейский участок и остаться незамеченным; мог очаровать любую девушку, а вместе с ней — и прочих законопослушных американцев. Всему этому гангстерскому великолепию не хватает разве что зернистости плёнки и всегда притягательной глубины кадра. Отзывы: [41]


Рок-н-рольщик: Бодрячком


«Рок-н-рольщик»:
Бодрячком

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Джонни Фунт рассуждает о жизни на примере пачки сигарет, играя печальную тему на фортепиано, параллельно чему Омович повторяет сакраментальное «Времена меняются». Джонни Фунт в наркотическом приходе корчится на полу погруженной в полумрак комнаты. И, наконец, вот он же, после мрачного существования вернувшийся к жизни. Тут-то и становится понятно, кто действительно скрывается за рок-н-рольщиком и за названием вообще. «Теперь я буду играть настоящий рок-н-ролл», — говорит нам Ритчи и улыбается. Отзывы: [37]


Отпетые мошенники: Никакого мошенства


Отпетые мошенники:
Никакого мошенства

Олег ДЕНЕЖКА

Никто не будет проверять, жив герой или придуривается, полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс. Не афера, а гадание на кофейной гуще. Ожившие трупы, фальшивые полицейские, настоящие бриллианты — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала. Отзывы: [4]


Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрьский прокат по традиции открывает новый кинематографический год, и согласно той же традиции прокатчики оставляют всё самое вкусное и сбороносное на самый конец месяца, где найдётся место и американским тяжеловесам, и отечественному блокбастеростроению, и множеству мультфильмов, первые же недели смотреть будет практически нечего.


На игре: На кине


«На игре»:
На кине

Роман КОРНЕЕВ

Если в первой половине фильма любовь режиссёра к кино всё-таки перевешивала, мастерства хватало, а интрига ещё не была расшифрована, то после накрытия бандитской хазы воображение у авторов как-то иссякло. Все эти «допросы с пристрастием», подростковые диалоги про «игры в жизнь», а также грядущее «первое серьёзное дело» бравой гоп-компании на поверку оказываются ровно тем, чем всегда оказывается фильм, распиленный пополам — съёмочным «материалом», который забыли выбросить при монтаже. Отзывы: [42]


Носители: И никаких зомбей


«Носители»:
И никаких зомбей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Триллер на глазах преображается в роуд-драму о спасающихся от ужасного вируса, ставшего той самой проверкой на гуманизм, привязанность и остальные человеческие ценности. На что пойдет отец, чья маленькая дочь безнадёжно чахнет на глазах; смотреть наплевательски на умирающую или сделать хоть что-нибудь; спасти собственную шкуру, забыв о том, что связывало, или остаться вместе, обрекая всех. Между эгоистичным самосохранением и добровольным самоубийством. Между рискованной взаимопомощью и лицемерным сочувствием. Отзывы: [14]


Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]


Планета 51: Есть контакт


«Планета 51»:
Есть контакт

Олег ДЕНЕЖКА

Зелёные человечки нарочито смахивают на самих американцев 60-х. Очень, надо сказать, любовно воспроизведенных. С футуристическими шарообразными телевизорами, огромными «кадиллаками», заправками, похожими на летающие тарелки и увлечением пацифизмом. Поэтому нечто шкафообразное в белом скафандре и зеркальном шлеме выглядит для них точь-в-точь, как для нас боевые треножники марсиан. Нам предлагают поменять местами существительные. Та же игра, что и в «Районе 9»: вступи в контакт и не попади в гетто. Отзывы: [9]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама