Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Носители:

Носители: И никаких зомбей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 29 ноября 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Носители

«Носители» ("Carriers"), 2009
Режиссеры: братья Пастор
Сценарий: братья Пастор
Оператор: Бенуа Деби
Композитор: Питер Нашел
Продюсеры: Рэй Анджелик, Стефани Аспиазу, Энтони Брегман
В ролях: Крис Пайн, Лу Тэйлор Пуччи, Пайпер Перабо, Эмили Ван Камп, Кристофер Мелони и другие.

С транспарантами «Осень — время живых мертвецов» никому не известные режиссёры-сценаристы выкатились навстречу всем любителям понятно-чего. Кто бы мог подумать, что дело обернётся одновременно подколкой для страждущих мяса и такой приятной неожиданностью для меньших энтузиастов зомби-трэша. Первые же кадры неожиданно легко убьют всякие предопределения. А все дальнейшие минуты уйдут на подвохи и увиливания от навязанного тематикой да рекламой мнения, что некие братья Пасторы запускает собственную вариацию «28 чего-то там спустя». И от изначальной уверенности правильного написания жанра в паспорте.

Поначалу, действительно, «Носители» хитро прикидывается тем самым, что буквально пару месяцев назад было нежно и с любовью обстёбано Вуди Харрельсоном и Ко. Столкнувшаяся с Пандемией с большой буквы, цивилизация благополучно рухнула, оставив малочисленных выживших пускаться в путешествия за смехотворными и наивными мечтами, бороздя пустынные дороги, обороняясь от своих, чужих и прочих.

Повсюду поджидает дьявольская болезнь, передающаяся лишь от человека к человеку, мучительно умертвляющая бедняг. И вот четвёрка разнообразных везунчиков мчится на продезинфицированном авто к берегу моря, где волны, пляж, старый домик и никого живого. Прекрасное и ностальгическое место, в котором можно запереться на карантин, пока все носители заразы, т.е. человечество, окончательно не вымрет вовсе и не придёт щасте.

Носители

У них тоже есть правила выживания: они носят спасительные маски и перчатки, протирают растворами вещи и вечно сталкиваются с другими, кто ещё в каком-то смысле жив. Дальше больше — они дрейфуют под палящим солнцем от классики к классике, что через раз находит себе место в постапокалиптических роудах да зомби-муви. От типичных, почти обязательных для жанра ситуаций — до не менее типичных персонажей.

Родители с больными детьми несутся в неизвестность, цепляясь за слухи о лечебных вакцинах. Другие запираются в стерильных апартаментах, не снимая костюмов химзащиты. Третьи из жалости проводят эвтаназию. Общая паранойя, смешанная с безнадёгой и недоверием — болен, или нет, или может быть. Да радостная вседозволенность, благодаря которой любой отель — ваш, бейте стекла, играйте вволю в гольф, а изголодались по сексу — достаточно поднять дробовик.

Носители

Но. Хотя Внезапным Звуком нам обозначат Моменты, тёмные силуэты непременно шустро промелькнут слева направо, а пробирающие полусгнившие мертвецы, припрятанные под простыней и за углом, обязательно покажут милое личико и зашевелятся некстати, сам хоррор лишь туманно почудится и не появится вовсе. Зомби — это к другим. Массовые побоища, догонялки от челюстей и прочий экшн — он в соседнем кинозале, а здесь вместо хрипов «брээээйнз!» лишь болезненный, липкий, парализующий страх.

Панический ужас перед прыткой и беспощадной заразой, шустро перебившей всех остальных. Несмотря на многочисленные тщетные попытки её остановить да вылечить, порой тоже весьма безжалостные. «28 дней спустя» с его схожими по настроению эпизодами оказывается где-то позади, ближе к жанровости и заметно дальше от того, что здесь утонуло в этих настроениях и акцентах с головой.

Носители

Отчего триллер на глазах преображается в слегка бытовушную роуд-драму об уцелевших, просто спасающихся от ужасного вируса, ставшего той самой проверкой на гуманизм, привязанность и остальные человеческие ценности. На что пойдет отец, чья маленькая дочь безнадёжно чахнет на глазах; смотреть наплевательски на умирающую или сделать хоть что-нибудь; спасти собственную шкуру, забыв о том, что связывало, или остаться вместе, обрекая всех. Между эгоистичным самосохранением и добровольным самоубийством. Между рискованной взаимопомощью и лицемерным сочувствием. Это дорога Стивена Кинга, для которого хоррор — лишь условие, чтобы характеры и интересы, столкнувшись, во всей красе показали природу нас, любимых.

Уверенные в своей победе, герои гаснут один за другим, но не от неожиданных укусов и прочих боевых ран, и не по глупости сценарной, что любит убирать с поле боя неугодных для истории. А исключительно из любви к ближнему. Вместо зубов и вырванных кусков мяса — поцелуи на ночь. Вместо внезапных трансформаций и заходов со спины — попытки помочь и кровавый кашель. Эпидемия становится лишь условием, а главной причиной вымирания с грустной иронией оказывается бытовая человечность.

Носители

И вот когда пункт назначения наконец-то будет достигнут — а он не мог быть «не» — выжившие выйдут на пустынный берег и не увидят ничего, кроме моря тоскливого одиночества. Правда, они не усядутся в песок, чтобы один покачнулся и умер, а другой глубокомысленно устремил бы взгляд на волны под песню Боба Дилана, а утешатся закадровым сентиментальным многословием и воспоминаниями. Оставшись лицом к лицу с кое-чем более страшным, нежели какой-то вирус. С бесконечной грустью от ничтожности собственного спасения и тщетности мечтаний, которые теперь не с кем разделить.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/11/29/carriers.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Акула

В первую очередь, хочу сказать большое спасибо Гоше Б за такую потрясающую рецензию. Здорово написано! После того, как прочитала сразу захотела посмотреть фильм. И не разочаровалась. По сути - это и не ужастик вовсе, и не аттракционовый "Зомбиленд", а душераздирающая драма. Девушки, приготовьте носовые платки... далее

 Mezza9

Рецензия в целом неплоха и отражает суть фильма. Вот только почему фильм отнесли к независимому трэшу - непонятно. Причём и компания там интересненькая подобралась: От "Зловещих мертвецов" и "Паршивой овцы" до вполне себе голливудской "Обители зла". Ну, знаете ли, если у Андерсона сиквелы получились трэшем в плане качества исполнения... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Тело Дженнифер: Как потерять подругу и заставить себя убить


«Тело Дженнифер»:
Как потерять подругу и заставить себя убить

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то. Отзывы: [12]


Дело 39: Затащите это обратно


«Дело 39»:
Затащите это обратно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Поиски возможного удовольствия с сюжетными коллизиями и различными ужастями воображения вроде растягивающихся лиц и ночных кошмаров надо искать где-то там, среди вырезанного да переснятого, если оно ещё сохранено для какой-нибудь режиссёрской версии. Здесь же — они приведут в тупик из явно не задумывавшихся недоговорок, отчаянной предсказуемости и вторичности. Двухчасовая попытка бросить в дрожь, когда бросать нечем, кроме одной талантливой девочки и десяти минут саспенса в сумме. Отзывы: [6]


Затащи меня в ад: Заберите меня отсюда


Затащи меня в ад:
Заберите меня отсюда

Олег ДЕНЕЖКА

Беда у Раими одна: он настолько всерьёз попытался спародировать трэш 80-х, начиная с «э Юнивёрсал пикчер» в титрах, что снял самый настоящий трэш 90-х, уже без толики юмора на усталом лице. Желающие могут попытаться найти хотя бы одно отличие. Кстати, подобное занятие - это, пожалуй, пожалуй, то главное, что может скрасить просмотр опуса Сэма Раими. При этом фанаты жанра, те самые «тонкие ценители», на которых как бы и рассчитывал режиссёр, также приняли его киношутку на полном серьёзе. Отзывы: [29]


Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]


Планета 51: Есть контакт


«Планета 51»:
Есть контакт

Олег ДЕНЕЖКА

Зелёные человечки нарочито смахивают на самих американцев 60-х. Очень, надо сказать, любовно воспроизведенных. С футуристическими шарообразными телевизорами, огромными «кадиллаками», заправками, похожими на летающие тарелки и увлечением пацифизмом. Поэтому нечто шкафообразное в белом скафандре и зеркальном шлеме выглядит для них точь-в-точь, как для нас боевые треножники марсиан. Нам предлагают поменять местами существительные. Та же игра, что и в «Районе 9»: вступи в контакт и не попади в гетто. Отзывы: [9]


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»

редакция Кинокадра

Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях.

Отзывы: [3]


2012: Так всё и будет


«2012»:
Так всё и будет

Роман КОРНЕЕВ

Зрителю нравится, когда всё летит, тонет, взрывается и верещит. А значит, будет вам фильм-катастрофа, с традиционными «семейными ценностями», героическими президентами, самоотверженными, хотя и немножко ненормальными русскими и уже практически отрицательной харизмой главных героев. Эммерих выжал из жанра катастрофы всё, что было возможно. Сказал своё последнее слово. Ибо теперь, глядя на удаляющийся голубой шарик, осталось одно — всё-таки хрястнуть ему в бочину солидным астероидом, чтобы уж наверняка. Отзывы: [100]


Царь: Пятна Роршаха


«Царь»:
Пятна Роршаха

Катя ТАРХАНОВА

Будто царь выехал кататься на санях — неправда, не выехал. Мамонова катают перед камерой на фоне обвалившейся кирпичной кладки. Он НЕ встретился с Филиппом, того НЕ рукополагали, воеводы НЕ воевали с поляками на мосту, Филипп НЕ встречал их в ночи у дороги. Как тот же Янковский некогда коротко сказал про такого вроде занятного Леонова в короне набекрень: «Не верь». Очень выразительно он тогда это сказал. Потому что нет на экране ни пространства, ни времени. Какой-то апофеоз пошлости в пустоте. Отзывы: [82]


Законопослушный гражданин: Побег из тюрьмы


Законопослушный гражданин:
Побег из тюрьмы

Роман КОРНЕЕВ

Фильм мимо нас прошёл, профит всеми вроде получен, а статус-кво остался на месте. Идея — прекрасная, Батлер — прекрасен, Фокс — ни разу не главный герой, а сценарист и режиссёр хоть и старались изо всех сил, в итоге снова испортили всё, что могли, а ведь в середине фильма уже начинало казаться, что это физически невозможно. Впрочем, не нужно быть Куртом Виммером, чтобы домыслить самому себе, как ты бы хотел закончить этот фильм, какой финал был бы логичен персонально для тебя. Отзывы: [15]





"Пираньи"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама