Чтобы понять, что франчайз «Сумерки» сам по себе — нечто совершенно уникальное, достаточно зайти на страничку голосования за второй фильм на IMDb, и убедиться, какие там кипят нешуточные страсти. Как можно легко заметить, неправы были те, кто называл это кино «чисто девчачьим», ведь вожделенные оценки там ничуть не отличаются, начиная со школьниц и заканчивая сорокалетними тётеньками. С другой стороны, если первый фильм серии год назад вызывал у мужской части населения лишь лёгкое раздражение (и средние оценки), то спустя год всё крайне обострилось, такого количества протестного голосования не удостаивались даже самые разнузданные трэшаки, чего уж говорить о романтическом фэнтэзи посреди дождливых лесов. Почему так? Будем разбираться.
«Сумерки» уникальны хотя бы тем, что современную бешеную популярность в не таких уже узких кругах они получили гораздо позже премьеры. Да, фильм неплохо стартовал, окупившись буквально в первый уикенд, да и первой книжке к тому времени было почти три года, выходил из печати третий том «Затмение», однако настоящим откровением для целевой аудитории, той самой, что в первом абзаце голосовала «за», сюжет о романтичных сверкающих на солнце вампирах и юных индейцах-оборотнях стал лишь после выхода на видео и появления в торрентах, когда рекой разливанной потекли в сеть восторженные отзывы юных барышень, тут же бросившихся читать, «что же там было дальше», раскручивая маховик набирающей обороты популярности саги в целом.
Первый фильм сам по себе также стал явлением уникальным, ведь чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против всех расчётов продюсеров и уж точно против мнения экспертов-кинокритиков.
Первый фильм был переполнен неловкостью — неловкость вызывала каждая первая сцена, пудра на лице главной героини порождала у нефанатов желание разорвать, а диалоги, кажется, вызывали смущение у самих актёров.
Но всё это было совершенно неважно, ведь фильм попадал в точку, чудесным образом ткнув пальцем в небо: именно такой романтики (вне привязки к столетним вампирам и школьницам-подросткам) хотели девочки-девушки-женщины во всём мире, а что женщина хочет, то вы ей лучше дайте, а не то она возьмёт сама, как верно сказано в замечательном советском «истерне». Неловкой, оступающейся на каждом шагу, утопающей в сиропе с сахаром и притянутых за уши коллизиях, но очень точно нацеленной романтики на грани, а то и за гранью. Это была победа.
А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись, убирая все неловкости, не выплеснуть из бадьи самую мякотку в лице означенной романтики, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы в скрипте всё-таки было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона.
Ибо ни для кого не было секретом, что и без того любимец зрительниц Гарри Поттера, после выхода «Сумерков» он окончательно стал новорожденным секс-символом, и если так пойдёт дальше, то к выходу четвёртого фильма знаменитая причёска начнёт одним своим появлением на экране вызывать цунами и землетрясения, а её носитель даже без вампирского грима займёт все десять строчек в рейтинге журнала “People”. Потому что женскому сердцу не прикажешь, а девичьему — тем более.
Что же касается неловкостей первой части, то первым делом продюсеры, с дозволения самой авторессы, всё-таки избавились от собственного ноу-хау, отказавшись от услуг Кэтрин Хардвик, и поставив на её место заслуженного компасоводца Криса Вайтца, а чтобы не было недомолвок-пересудов, сообщили фанатскому граду и миру, что, мол, у Хардвик «очень плотный график», и потому у всех частей будет свой реджи (Дэвидом Слэйдом, режиссёром феноменального феминистического «Леденца», уже отснят материал для «Затмения», которое выйдет уже в конце июня, побив все рекорды скорости производства), так что не волнуйтесь, всё будет хорошо.
И, вы не поверите, стало хорошо. Если ваш покорный слуга, ничуть не относясь к целевой аудитории франчайза по чисто гендерным признакам, при просмотре первого фильма то и дело начинал подвывать и грызть подлокотник кресла, что также вполне можно трактовать по Фрейду как абсолютное попадание фильма в цель (см. сюжет «Новолуния»), то при просмотре второго, да, приходилось заранее делать скидку на получасовые диалоги и уж совсем зашкаливающий интерес мужеска пола к Белле Свон, но многострадальный подлокотник уже мог не опасаться за свою судьбу.
Здесь хоть и говорят очень длинно, но говорят по-человечески, а не в стиле… некоторых… комментов… с многоточиями. Здесь вовсе не осталось топорных спецэффектов со столетними вампирами, лазающими по деревьям, аки пчела. Здесь Белла окончательно перестала косить под Гермиону. Здесь совсем нет школы, невесть зачем нужной в сюжете «Сумерков», зато есть шикарная визуальная находка Криса Вайтца в плане «шесть лет в ожиданьи прошло, ты всё ближе ко мне». В конце концов здесь Беллу больше не мажут белилами, да и самих Калленов гримируют куда спокойнее, не доводя до состояния напудренных средневековых франтов.
Другое дело, что на фоне старательно отпедалированного «призрака Эдварда» заматеревший «качок» Тейлор Лотнер, с самого начала понятно, потерял все виды на звание настоящего главгероя, но это уж ничего не поделаешь, см. «если женщина чего хочет».
В остальном же — романтика никуда не делась, став куда менее подростковой, хотя и ограничившись в который раз одиночным поцелуем «с белой простыни», «батальные» сцены с волками смотрелись уместно, финальная битва Каллена с Волтури походя обошла лучшие аналогичные сцены в ГП, и самое главное — опасения фанаток серии, что на второй части будет «нипарыдать», категорически не оправдались. Парыдать, и ещё как.
В итоге, несмотря на волну протестного голосования, необходимо признать, что стартовый успех «Новолуния» оказывается вполне логичным, а не просто данью успеху прошлогоднему, ведь выполнен главный наказ любому сиквелмахеру — делай больше, выше, лучше и сильнее. На фоне разворачивающейся сейчас в интернете бури страшно подумать, что будет при выходе третьей части.
Не могу сказать, что это сильный фильм. Но то, что я от него ждала – я получила – во время всего просмотра размазывала слезы по щекам.
Несмотря на обещанные спецэффекты и режиссера-мужчину, фильм не стал мужским, на мой взгляд. И это радует. Хотя направляющимися в зал кинотеатра кроме женских компаний («Ах... далее
Troglodit
Кулаки держать надо, да...
Опасения насчет второго фильма большие. В первом была женщина-режиссер по роману писательницы (!). Отсюда, думаю, "нетипичность" фильма. Я не шовинист, нет вовсе, но в таких фильмах всех режиссеров невольно заносит в экшен, в спецэффекты и т.п. И плодят Ванхельсингов, Блейдов и ДругиеМиры. А тута-то драма... далее
Кровососущая романтика и разрушительная реальность
Не обязательно смотреть Новолуние, чтобы знать, что там происходит, каких типов мордашки романтично глядят в пространство и по сторонам, какие «шекспировские» страсти попыхивают и что за банальности говорят, шепчут и выкрикивают главгерои. Первый фильм точно попал в прекрасную половину зрителей. Особенно подростковую и вечно юную (инфантильную) ее части... далее
Для традиционного голливудского жанра про любовь так смело применять перемещения во времени — уже похвально. Ну, а девочкам, в отличие от мальчиков, тут совсем везёт — ведь чуть ли не треть художественной картины голый Эрик Бана пытается разобраться в особенностях своего существования. К несчастью, на этом успехи актёра и заканчиваются — библиотекарь из него, по правде говоря, липовый, для мелодраматики слишком серьёзная физиономия, а с Тайной, которая постоянно маячит за углом, он вовсе становится похожим на угрюмого ёжика.Отзывы: [10]
Фильм больше других страдает от локализации: ведь важна интонация и полутона, которые в дубляже всегда сводятся почему-то к акцентированной экспрессии на грани с кривлянием. Но голливудские актёры о трудностях перевода не подозревают, поэтому участвуют в съёмках романтических комедий с удовольствием: ведь нечасто удаётся подурачиться в кадре, не получив за это ничего, кроме гонорара, улыбок зрителей и хулиганского рейтинга R за секс, ложь, видео, мат и прочий харасмент.Отзывы: [16]
Привыкшие к тому, что любовные истории в Нью-Йорке неизбывно протекают в залах дорогих ресторанов, модных клубов и прочей сверкающей мишуры, сталкиваясь с локациями «Любовников», не сразу находят понимание, что это прежде всего мелодрама, а не история с очередного Санденса. Во многом этому способствует и постановка, которая сознательно срезает красивости, заставляет объясняться в любви не в Центральном парке, а на крыше с по-российски уродливой трубой.Отзывы: [5]
Зелёные человечки нарочито смахивают на самих американцев 60-х. Очень, надо сказать, любовно воспроизведенных. С футуристическими шарообразными телевизорами, огромными «кадиллаками», заправками, похожими на летающие тарелки и увлечением пацифизмом. Поэтому нечто шкафообразное в белом скафандре и зеркальном шлеме выглядит для них точь-в-точь, как для нас боевые треножники марсиан. Нам предлагают поменять местами существительные. Та же игра, что и в «Районе 9»: вступи в контакт и не попади в гетто.Отзывы: [9]
Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях.
Зрителю нравится, когда всё летит, тонет, взрывается и верещит. А значит, будет вам фильм-катастрофа, с традиционными «семейными ценностями», героическими президентами, самоотверженными, хотя и немножко ненормальными русскими и уже практически отрицательной харизмой главных героев. Эммерих выжал из жанра катастрофы всё, что было возможно. Сказал своё последнее слово. Ибо теперь, глядя на удаляющийся голубой шарик, осталось одно — всё-таки хрястнуть ему в бочину солидным астероидом, чтобы уж наверняка.Отзывы: [100]
Будто царь выехал кататься на санях — неправда, не выехал. Мамонова катают перед камерой на фоне обвалившейся кирпичной кладки. Он НЕ встретился с Филиппом, того НЕ рукополагали, воеводы НЕ воевали с поляками на мосту, Филипп НЕ встречал их в ночи у дороги. Как тот же Янковский некогда коротко сказал про такого вроде занятного Леонова в короне набекрень: «Не верь». Очень выразительно он тогда это сказал. Потому что нет на экране ни пространства, ни времени. Какой-то апофеоз пошлости в пустоте.Отзывы: [82]
Фильм мимо нас прошёл, профит всеми вроде получен, а статус-кво остался на месте. Идея — прекрасная, Батлер — прекрасен, Фокс — ни разу не главный герой, а сценарист и режиссёр хоть и старались изо всех сил, в итоге снова испортили всё, что могли, а ведь в середине фильма уже начинало казаться, что это физически невозможно. Впрочем, не нужно быть Куртом Виммером, чтобы домыслить самому себе, как ты бы хотел закончить этот фильм, какой финал был бы логичен персонально для тебя.Отзывы: [15]
Десятая по счету неделя Нового британского кино — один из немногих фестивалей, которые не стоит пропускать, если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Посмотреть все, конечно, не удалось, но и по слухам в программе не было ни одного фильма, который нельзя смотреть. А еще приезжали режиссеры и артисты и после сеанса спокойно сидели в буфете рядом со зрителями и разговаривали, разговаривали... Это какая-то совсем другая цивилизация, с другим началом, серединой и концом.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее