Октябрьские развалы, когда при совершенно проходном репертуаре в прокат разом выходило по десятку фильмов, наконец, заканчиваются. Более того, за последние недели прокатчики убрали из прокатных планов добрую половину того, что было заявлено на ближайшие недели, расчистив тем самым прокат ожидаемым фильмам. Тем не менее, начало у ноября получилось вполне октябрьским: при относительно безударном репертуаре — значительное число премьер, причём всё это наложилось на лишний выходной, вызвав некоторый раздрай в начале проката.
Итак, уже с 4 ноября в прокат выходит знаковый фильм этого сезона — исторический тяжеловес Павла Лунгина «Царь». Пётр Мамонов, последняя роль Олега Янковского, Иван Грозный, опричнина, если и есть нашему непонятному празднику актуальное кино, то это, несомненно, оно самое.
Голливудской альтернативой отечественному тяжеловесу послужит драматический детектив с Джерардом Батлером и Джейми Фоксом «Законопослушный гражданин». Главный герой, окружной прокурор, ведёт дело того самого гражданина, после смерти жены и дочери решившего, что хватит с него законопослушания.
Вослед прошедшему на той неделе Хэллоуину выходят ещё два триллера —римейк девачкового слэшера «Крик в общаге» и новейший микробюджетный хоррор «Паранормальное явление», снятый на коленке и выглядящий ровно также — снятым на коленке.
Вторая неделя отечественного проката ознаменуется практически сольным выходом главного блокбастера осени — апокалиптической семейной историей Роланда Эммериха «2012», в которой главный голливудский специалист по фильмам-катастрофам наконец оттянется по полной — покажет нам натуральный конец света, в котором океан будет захлёстывать Гималаи, а земля будет уходить на дно целыми странами. И чёрт бы с ними, с майа.
19 ноября прокат снова вернётся к традиционному графику с несколькими громкими премьерами. И главной из них для армии поклонников станет долгожданная вторая часть саги «Сумерки», получившая подзаголовок «Новолуние». Романтичные вампиры, позитивные оборотни, подростковые страсти, всё то, что завоевало любовь миллионов.
Детям помладше предстоит посетить компьютерный мультфильм «Планета 51» про мир, населённый зелёными человечками, и несколько фальстартную «Рождественскую историю» по-прежнему увлекающегося трёхмерками Роберта Земекиса.
Наконец остальные будут вынуждены ограничиться драматическим триллером «Посылка».
Завершает же ноябрьский прокат вполне проходной четверг 26 ноября, когда в прокат выйдут первая часть отечественного игроман-триллера «На игре», апокалиптическое кино «Носители» и детектив про плохого полицейского на викадине «Плохой лейтенант» с Николасом Кейджем.
Октябрь в этом году пройдёт под лозунгом «больше отечественных релизов на квадратный сантиметр экрана». Фестивальный мрачняк и разухабистое юмористическое порно. Иногда их становится настолько «больше», что от них начинаешь мечтать избавиться, впрочем, западные коллеги тоже не отстают в плане необязательности кинопросмотра.
Сентябрь не просто открывает новый сезон в котором, традиционно, первую скрипку будет играть разнообразное жанровое кино, лишь изредка разбавляемое крупными релизами, но и выбросит в прокат тучу заждавшихся проектов второго-третьего эшелонов, в частности массу отечественных, которые ждали своего часа аж с мая. В итоге мы имеем зоопарк разномастных среднепрокатных релизов, среди которых превалируют почему-то названия с большим количеством числительных, смотреть же, по большому счёту, нечего.
Благодаря сговору календаря и отечественных римейкизаторов реальных премьерных уикендов в текущем месяце будет вовсе три, каковой факт только кажется противоречащим логике и арифметике. На эти три уикенда тонким слоем намазаны два фильма для обязательного просмотра, штуки три для необязательного, и ещё полдюжины артхаусных узкопрокатников. Что делать киноману всё остальное время поди догадайся.
Десятая по счету неделя Нового британского кино — один из немногих фестивалей, которые не стоит пропускать, если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Посмотреть все, конечно, не удалось, но и по слухам в программе не было ни одного фильма, который нельзя смотреть. А еще приезжали режиссеры и артисты и после сеанса спокойно сидели в буфете рядом со зрителями и разговаривали, разговаривали... Это какая-то совсем другая цивилизация, с другим началом, серединой и концом.
Сказка ложь, да в ней намёк — всем продюсерам урок. Звёздный кастинг, хорошее финансирование и поддержка студии Дисней — это лишь залог удачного старта проекта, а никак не успешного его завершения. Сказка — это не спецэффект, это магия: чтобы зритель в неё поверил, нужно её сочинить и рассказать, а не сконструировать, напичкав узнаваемыми лицами, традиционными персонажами и пиротехническими чудесами. Оказывается, целлулоидная сказка со спецэффектами, но без сценария и истории — скучна и бессмысленна.Отзывы: [128]
Вообще, никакой это конечно не триллер. Это сказка. Вполне себе детская, потому что довольно тонко отражает внутренний мир подростков, и вполне себе взрослая, потому, что делает это крайне цинично. А цинизм — это, как вы понимаете, не совсем то, что ожидают любители жанрового кино, тем более в области романтичного мистического триллера. Приверженцев чистого жанра просят не беспокоиться. Их ждёт сплошное надувательство и совершенно несерьёзный подход к делу. Хотите ли вы стать вампиром?Отзывы: [18]
Перед нами — два совершенно разных проекта, рассчитанных на совершенно разную аудиторию, но при этом не намешанных, а чётко разделённых на фракции, как торт из разноцветного желе — тут понятые, тут подставные. Всю первую половину которого герои просто сидят на завалинке и починяют примус под смутную рыбацкую фразеологию и вполне явные семейные ценности. Потом, внезапно, наступает послезавтра, со всеми необходимыми атрибутами — смерчами, цунамями, катаклизмами и душеспасительной моралью в конце.Отзывы: [13]
Фильм получился очередным экспериментом, где опробуются немыслимые сочетания жанров, стилей и сценарных ходов, большая часть из которых отовсюду немудряще заимствована, но в заметном количестве действительно оригинальна, особенно — за счёт комбинаций. И зрителю на создателей обижаться абсолютно не за что, историю рассказали, финалом порадовали, некоторыми поворотами повеселили, напугали или впечатлили, на выбор. Хотя можно было обойтись и без дергадантов.Отзывы: [33]
Для традиционного голливудского жанра про любовь так смело применять перемещения во времени — уже похвально. Ну, а девочкам, в отличие от мальчиков, тут совсем везёт — ведь чуть ли не треть художественной картины голый Эрик Бана пытается разобраться в особенностях своего существования. К несчастью, на этом успехи актёра и заканчиваются — библиотекарь из него, по правде говоря, липовый, для мелодраматики слишком серьёзная физиономия, а с Тайной, которая постоянно маячит за углом, он вовсе становится похожим на угрюмого ёжика.Отзывы: [10]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее