Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пандорум:

Пандорум: Пасынки фантастики


«Мы занимаемся космосом... где никто не услышит твоих криков».
«Теория большого взрыва»
Роман КОРНЕЕВ, 18 октября 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Пандорум

«Пандорум» (“Pandorum”), 2009
Режиссёр: Кристиан Альварт
Сценарий: Кристиан Альварт, Тревис Миллой
Оператор: Вельдо фон Шульцендорфф
Композитор: Микл Бритш
Продюсер: Пол Андерсон
В ролях: Дэннис Куэйд, Бен Фостер, Кам Джигандет, Антджи Труе и другие.

У фильмов на грани различных жанров есть одна неизживаемая проблема — каждый раз зрителю приходится на ходу определяться, чего тут больше, триллера или фантастики, что тут важнее, психологизм или расчленёнка, чего ждать, сюжета, актёрской игры или визуальных красот. Обычно получается того и другого в разнообразной пропорции, но общий итог, общее ощущение удовольствия или неудовольствия от фильма у зрителя — он лежит именно в плоскости «угадал — не угадал». Причём угадать должен именно зритель, ведь если шёл на Кубрика, а попал на Финчера, какое уж тут удовольствие, или шёл на «Хостел», а попал на «Обитель зла». Неудивительно, что в целом подобные фильмы обычно оказываются сильно недооценёнными широкой публикой, да и знатоки-киноманы отнюдь не всегда умеют раскусить этот «тележурнал хочу всё знать».

Происходит это зачастую по вине самих же киноделов — если в ролике фильм больше похож на герметический триллер в космосе, когда герой по сути боится самого себя, а в фильме по космическому кораблю вдруг начинают бегать бледнолицые деграданты, как тут не возмутиться. Милу Йовович и её главный франчайз все мы любим, но мы шли на другое. Опять же космические триллеры у нас всё-таки рифмуются не с «Кубом», а с фильмом «Чужой», поэтому ассоциативный ряд ожиданий соответствующий, с неминуемым недоумением, возникающим в зале минуте эдак на десятой.

Пандорум

И не сказать, чтобы авторы «Пандорума» так уж грешили против истины своими анонсами — в ролике нам действительно показывают всё, что нужно знать о сюжете (и не стараются при этом перечислить все спецэффекты, какие есть в фильме, чем нынче болеют поголовно все) — ведь в фильме Кристиана Альварта нашлось место и тому самому триллеру, и беготне по коридорам, и странным детям, и «твёрдой фантастике», и гламурненькому боке, и полевой психиатрии, и дружескому оммажу франчайзу «Пила», и даже неожиданному (действительно неожиданному) финалу. Но, как говорится, есть нюанс.

Пандорум

Весь этот довольно разнородный винегрет (от восторга до недоумения и наоборот) Кристиан Альварт наснимал для нас в рамках собственной концепции борьбы добра со злом (пусть в этом вопросе давние «Антитела» и опередили на голову недавнее «Дело 39»), когда добро и зло не персонализированы, а как бы бродят между героями по площадке, иногда вовсе меняясь местами.

Соответственно эта эквилибристика постоянно выливается в смену жанра, из соображений чисто геометрического характера. «Зло вокруг» — вот вам «Обитель зла», «зло — это ты и есть» — получите абсолютно шедевральную сцену с «самокопанием», «всё сделано до нас» — выслушайте речугу специально приглашённого местного шамана. В ход идут последовательно зомби-трэш, расчленёнка-триллер, почти хайнлайновская фантастическая драма, ориентирование на местности и беготня по крысиному лабиринту.

Пандорум

По сути в итоге «Пандорум» получился очередным после «Хроник мутантов» фильмом-экспериментом, где опробуются немыслимые сочетания жанров, стилей и сценарных ходов, большая часть из которых отовсюду немудряще заимствована, но в заметном количестве действительно оригинальна, особенно — за счёт комбинаций. И зрителю на создателей обижаться абсолютно не за что, историю рассказали, финалом порадовали, некоторыми поворотами повеселили, напугали или впечатлили, на выбор. Хотя можно бы и без деградантов. Другое дело продюсеры, они на это потратили денег, в итоге оставшись в убытке. Но мы — не продюсеры, нам наступившая в самый разгар кризиса пора кино-экспериментов приносит только радость, надо лишь научиться высматривать зёрна в отвалах плёвел.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/10/18/pandorum.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Мнение-рецензия

Представителями умной (научной или боевой) фантастики нас радуют крайне редко, и после колоссального успеха подобных фильмов 80—90-х, сейчас удивить очень трудно. При просмотре любого современного образца неизбежно возникают сравнения и попытки вспомнить, где подобное уже видели много-много раз. С другой стороны... далее

 victor
Ящик Пандорума

"Там живут несчастные люди-дикари,

На лицо ужасные, добрые внутри.

Чтоб они не делали не идут дела,

Видно в понедельник их мама родила".(с)

Сразу оговорюсь, что на фильмы ужасов хожу редко, поскольку скушно и часто просто примитивно... далее

 Ruslan
Они наступают.

Новая работа Кристиана Алверта,-фильм из серии редких исключений,которые подходят и попкорновым зрителям и,для тех кто любит(фигурально конечно),пораскинуть мозгами.Фильм скорее психологически-философский,чем научно-фантастический.Поклонники и того и другого останутся довольны.

Всё начинается с актуальной уже сегодня... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Суррогаты: Люди где?


«Суррогаты»:
Люди где?

Роман КОРНЕЕВ

А как всё хорошо начиналось. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема, всё это бывало, и не только у Азимова, но буквально в соседнем зале, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами. Отзывы: [50]


Луна 2112: Маленький шаг для человека


«Луна 2112»:
Маленький шаг для человека

Роман КОРНЕЕВ

Герметическая фантастика окончательно переходит в жанр герметического психологического этюда с небольшими элементами космического детектива и космического же триллера. Не ограниченный сверхзадачей отбить грандиозный бюджет Данкан Джонс с удовольствием пускается сам и погружает зрителя в историю о поисках самого себя, а Сэм Рокуэлл самозабвенно играет людей, совершенно друг на друга не похожих, пусть и запертых в одной пластиковой консервной банке посреди моря разливанного гелия-3. Отзывы: [12]


Район 9: Социальный подтекст


«Район 9»:
Социальный подтекст

Роман КОРНЕЕВ

История Викуса ван де Мерве, серого неприметного бюрократа транснациональной корпорации ЭмЭнЮ, приглядывающей за «Районом 9», сектором йоханнесбургских трущоб, заселённым пассажирами прилетевшей 28 лет назад бесхозной летающей тарелки. Десоциализированные пришельцы роются по помойкам и выменивают упёртое с корабля оборудование за банку кошачьих консервов. Готов собирательный образ антиутопического настоящего, в котором «гуманитарные войны», морские пираты и многомиллионные африканские поселения беженцев. Отзывы: [105]


Жена путешественника во времени: Муж-невидимка


Жена путешественника во времени:
Муж-невидимка

Роман КУЛАНИН

Для традиционного голливудского жанра про любовь так смело применять перемещения во времени — уже похвально. Ну, а девочкам, в отличие от мальчиков, тут совсем везёт — ведь чуть ли не треть художественной картины голый Эрик Бана пытается разобраться в особенностях своего существования. К несчастью, на этом успехи актёра и заканчиваются — библиотекарь из него, по правде говоря, липовый, для мелодраматики слишком серьёзная физиономия, а с Тайной, которая постоянно маячит за углом, он вовсе становится похожим на угрюмого ёжика. Отзывы: [10]


Зомбиленд: По правилам и без


«Зомбиленд»:
По правилам и без

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До обидного короткое, но под завязку насыщенное прекрасными сценами, выразительными характерами, мощными шутками жизнеутверждающее путешествие в страну мёртвых, где, по укоренившемуся мнению, есть лишь разруха и отчаяние. И куда, как странно бы ни звучало, хочется вернуться вновь. Девочки разводят мальчиков, мальчики носятся за девочками да «Твинки», делают зарядку и всячески хулиганят. Перед нами образцовое воплощение характерных черт инди-муви в нехарактерном для него жанре. Отзывы: [24]


Запрещённая реальность: Со страшной силой


Запрещённая реальность:
Со страшной силой

Роман КОРНЕЕВ

Головачёв в своё время, как один из основателей жанра «патриотического боевика», успешно выезжал именно на динамике, живости, умных словах типа «астрал» и «инфарх», а также бесконечном перечислении отечественного оружия. Ну и снимали бы уже патриотический боевик. Все бы плевались, но хоть было бы понятно, обо что кино. А так — причём тут «смерш» в двадцать первом веке — непонятно, с каким таким «кримом» борется пресловутое «чистилище» — без понятия, полная каша в голове у создателей, а зрителям вообще уже пофигу. Отзывы: [38]


Тело Дженнифер: Как потерять подругу и заставить себя убить


«Тело Дженнифер»:
Как потерять подругу и заставить себя убить

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то. Отзывы: [12]


Премьеры октября: «Запрещённая реальность», «Книга мастеров» и много трэша


Премьеры октября: «Запрещённая реальность», «Книга мастеров» и много трэша

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году пройдёт под лозунгом «больше отечественных релизов на квадратный сантиметр экрана». Фестивальный мрачняк и разухабистое юмористическое порно. Иногда их становится настолько «больше», что от них начинаешь мечтать избавиться, впрочем, западные коллеги тоже не отстают в плане необязательности кинопросмотра.


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»

редакция Кинокадра

Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.

Отзывы: [3]





"Аватар"
"Терминатор 4: Да придёт спаситель"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама