Отечественный кинобиз при всём неофитском пафосе снимать так, как будто до них никто ничего не снимал, умудряется ровно этим же боком наступать раз за разом на одни и те же грабли. То есть снимаем каждый раз «наш ответ ихнему всему», но снимаем зажмурившись и на всякий случай отвернувшись, то есть плагиатим не конкретные фильмы, а целые жанры. Оптом. Причём делаем это с изяществом русского медведя.
Потому годы идут, шанс взглянуть хоть на что-нибудь стоящее становится всё более призрачным, а очередная дуля на лбу от рукояти пресловутых грабель воспринимается уже не со слезами — со здоровым детским смехом, переходящим в безысходность. Если на том же «Параграфе 78» со всё тем же Вдовиченковым мы ещё горевали, зачем, мол, продюсеры убили потенциально неплохой боевик тем самым почкованием, которое позже убило и «Обитаемый остров», то два года спустя нам уже глубоко пофигу, почему фильм так мучительно выводили на экран: неуклюжие попытки «вирусного маркетинга» вызывают лишь покручивание у виска, а скорострельное переименование проекта туда-сюда стало такой же привычной нормой жизни, как очередной оглушительный провал очередного суперпрожекта.
Вообще, конечно, суровые кинематографические будни заели не только многострадального отечественного зрителя, но и самих кинобизнесменов, общее ощущение которых по слову героя «Изображая жертву» после наступления нежданного кризиса больше похоже на кредо нашего всего Уве Болла, когда удивление вызывает не очередной цугцванг, а внезапно хоть какие-нибудь сборы. В остальном — хроники пикирующего бомбардировщика уже никого даже и не волнуют.
Вот и выходят потихоньку наши затяжные долгострои в малом зале столичного многозальника, с тремя зрителями, на выходе изображающими даже не возмущение — банальную апатию и скуку. И попытки разобраться, что же с очередным шедевром не так, кажутся столь же неуместными, как публичный раздел имущества покойного прямо на поминках, вот до чего дожили. Типа, панночка помэрла, да и пёс бы с ней.
А между тем «Запрещённая реальность» и бюджет к рукам прибрала не совсем чтобы скромный, и книжка хоть староватая, но вполне осовремениваемая, и дежурный мордобой под рапид и слова о борьбе с коррупцией у нас нынче сымать ой как наловчились. Опять же дежурное «погружение в сумрак со страшной силой» по нашим временам стоит так недорого, что хоть обпогружайся, до состояния кессонной болезни.
А всё равно — на выходе дважды пережёванная и, кажется, уже кем-то переваренная бумага со всеми вытекающими отсюда вкусовыми качествами. Причём так ловко в это самое папье-маше склеенная, что вот не подойти и не тыкнуть пальцем — вот она, главная лажа. Потому как лажа эта ровным слоем — по всему фильму.
Урывочный ни к селу «стопкрим» с маканием генерала и внезапной телепортацией, непроизвольные прогулки при луне, потусторонние миры по Стругацким (то скудно, то странно), чужик этот спецэффектный, невесть чего хотящий, но очень, очень злобный, ишь как шипит и плюётся ядом. Героический антигерой по фамилии Чувырло, полупрозрачный Вдовиченков, ещё более полупрозрачный Петренко, загадочное «психотропное оружие», больше похожее на шаровую молнию или удалённый при монтаже спецэффект из очередного «Человека-паука». Диалоги, похожие на задушевную беседу слепого с тупым: «мы его должны остановить! иначе мы его никак не остановим! тварь ли он дрожащая?» Сценарий, который явно пересылали друг другу телеграммами, потому экономили даже на зпт и всклзнк. Невесть что изображающие патлы Вдовиченкова, впрочем, патлы главгероини доставляют никак не меньше, равно как спонтанный там и сям типа-секс. Наконец недюжинный детектив «куда они повезли оружие!» и кулаком по морде. Прелестно.
Я даже не буду вспоминать форменное безумие в лице заполонившей экран Тины Канделаки, которая для того, чтобы хоть немножко походить на ведущего программы новостей, должна как минимум научиться говорить с телесуфлёра раз в пять быстрее. А то эдак мы дойдём и до вопроса, почему это Вдовиченков начал разговаривать как Гоша Куценко в его не лучших ролях (я — ваша персональная эротическая галлюцинация).
Безумная лажа, начиная со сценария, которого не хватит и на короткометражку, и заканчивая грациозным финалом ни о чём, она так въелась в ткань фильма, что даже не скажешь, что же конкретно нужно было поправить, чтобы стало хоть немного получше. Скорее, танцевать нужно от печки — как обычно, авторы ни разу не поняли, что же это они такое снимают.
Если абстрагироваться от психотропных штучек и стопкримов, перед нами типичное такое строение бесконечных японских мультсериалов про героических школьниц. Драка с частичным оголением, долгий мутный диалог за жизнь, закадровый монолог высшей силы, снова драка, появление негодяйского негодяя с монологом и последующим мордобоем, конец серии. Эта стилистика обладает своими отточенными канонами, морем фанатов и даже отечественными скандальными воплощениями. Ну так и снимайте, что снимаете, не делайте вид, что вас здесь не стояло.
Опять же, Головачёв в своё время, как один из основателей жанра «патриотического боевика», успешно выезжал именно на динамике, живости, умных словах типа «астрал» и «инфарх», а также бесконечном перечислении сверхсекретного новейшего отечественного оружия со звучными именами типа «вепрь» и «сайга», и даже некими отечественными тайными школами боевых искусств (сам Лаврентий Палыч разрабатывал). Ну и снимали бы уже патриотический боевик. Все бы плевались, но хоть было бы понятно, обо что кино. А так — оружие стало вдруг иностранным, причём тут «смерш» в двадцать первом веке — непонятно, с каким таким «кримом» борется пресловутое «чистилище» — без понятия, полная каша в голове у создателей, а зрителям вообще уже пофигу.
И это самое печальное в текущей ситуации вокруг русского кино. Над «Кодом апокалипсиса» смеялись, по поводу «Самого лучшего фильма» возмущались, после «Сволочей» негодовали, а выход какой-нибудь «Запрещённой реальности» никто и не заметит. Потому что надоело.
Не пойду. Пишу это, как образец правильного поведения - не ходите. Только так мы отучим наших кинофранкенштейнов лепить своих гомункулусов. Иначе "бред сивой кобылы" станет фирменным брендом нашего кино на мно-огие годы. Приучают зрителя есть дерьмо, не иначе. Ну их нах...
Иногда мне кажется, что у них ("кинотворцев"), соцсоревнование - кто кого общеголяет в сцепке "максимальная отвратность фильма - максимальные сборы".
Иван
Тьфу мля.
Итак.
Монстро - первый фильм с поразительным уровнем реальности происходящего.
Район №9 - второй фильм с поразительным уровнем реальности происходящего.
Запрещённая реальность - первый фильм из около 3000 просмотренных мною, во время которого хотелось реально уйти из кинотеатра... далее
Полина
ой ..теперь я оказывается узнала о чем фильм)))
говоря спасибо своей собственной любознательности я все таки разысказала инфо в инэте... и теперь поняла оказывается о чем этот фильмец)
ну так вот:
Теперь то я знаю что к чему...однако выйдя из зала я вообще мало чего поняла... далее
Красноречивый социальный подтекст, подкрепленный злой издёвкой. Люди, играющие в людей и совершенно забывшие об этом. Компьютерные маски, освобождающие от морали. Живые суррогаты, обладающие большей человечностью, чем дёргающие их за нитки. За одно это вдруг посерьёзневшему режиссёрскому тандему можно простить и рояли, и безумие, переходящее в хаос, где без стоп-кадра порой приходится несладко. За любопытные вещи, затерявшиеся в чрезмерности и адреналине.Отзывы: [18]
Вульгарный радиоперехват между Траволтой и Вашингтоном рано или поздно обречён превратиться в заочную, а потом и очную дуэль, но всё это кажущееся почти достижимым счастье портит одно — кино это было и остаётся сто лет как устаревшей бессмысленной историей про чемодан денег. А потому вся фильма обречена оказаться набором разной степени весёлости картинок с моралью про полпинты молока в самом конце. Зачем дважды вступать в ту же лужу, да ещё и десяток с лишним лет спустя — загадка.Отзывы: [20]
По большому счёту всё это виделось таким изводом фильма «Братц», только «для мальчиков». Или второй инкарнацией экшна «Стелс». Однако несмотря на все усилия продюсеров, промоутеров и прочих сугубых профессионалов, кино оказалось не то и не о том. На самом деле, и это становится очевидно уже минуте на десятой, перед нами альтер-эго не чего-нибудь, а «Трансформеров 2». Вторые трансы, какими они должны были быть, но какими не стали.Отзывы: [40]
Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то.Отзывы: [12]
Октябрь в этом году пройдёт под лозунгом «больше отечественных релизов на квадратный сантиметр экрана». Фестивальный мрачняк и разухабистое юмористическое порно. Иногда их становится настолько «больше», что от них начинаешь мечтать избавиться, впрочем, западные коллеги тоже не отстают в плане необязательности кинопросмотра.
Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.
Руминов — идеальный персонаж мира искусства — карикатурная творческая личность. У него стиль сумасшедшего режиссёра. На съёмочной площадке он лихорадочно перелистывает учебники. Он очень хочет сделать круто. Сама идея что-то снять — вызывает у него живейший интерес, и он начинает придумывать кадры и монтажные склейки. Он абсолютно не от мира сего, с ним можно говорить только про кино. И всем этим он вызывает какую-то дикую симпатию. Поэтому очень хочется, чтобы у него всё получилось.
А как всё хорошо начиналось. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема, всё это бывало, и не только у Азимова, но буквально в соседнем зале, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами.Отзывы: [50]
Лето самое жаркое время киногода. Фантастика серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз в самом конце обзора.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее