Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»Лето самое жаркое время киногода. Фантастика серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз в самом конце обзора.
«Терминатор 4» Один из любимцев нашей редакции и завсегдатай рубрики саундтреков Дэнни Эльфман, оттрубив в прошлом году сразу в трёх значимых проектах, два из которых — «Особо опасен» и «Хеллбой 2» — были нами особо отмечены, а «Харви Милк» не попал в соответствующий обзор лишь по причине узости проката и слишком сильной конкуренции — в этом году решил не частить, максимально плотно занявшись одним из самых неоднозначных релизов 2009 — четвёртым «Терминатором». Тяжелейшая задача — за плечами откровенная неудача Марко Бельтрами в триквеле, наследие Брэда Фиделя, знакомое каждому человеку на этой планете, родовое пристрастие франчайза к олд-скул «металлу», всё это пережить в себе и выдать результат, за который не будет мучительно больно — требовало для начала известного мужества, а уже потом таланта. Хватило и того, и другого. И наследие не забыто, и нужные треки прозвучали в нужных местах, но то было в кино, а нас сейчас интересует CD-альбом, в котором из гест-стар сборника осталась лишь финальная композиция “Rooster”, про которую с достоверностью можно сказать только одно — послушайте отдельно от фильма, припомните эпизод, где песенка звучала, и решите для себя, фанат вы группы Alice In Chains или же нет. А вот занимающие весь остальной диск 14 дорожек оригинального звука стоят подробного рассмотрения. Часто так бывает, что пересмотрев пару раз фильм, ты наизусть знаешь лучшие места саундтрека, а без остального можно и обойтись. Совсем не то — у Эльфмана. Если звучавший на титрах грациозный трибьют тому самому тадам-там-тадам действительно лучше смотрится на экране под соответствующий видеоряд, то положенный на ту же мелодию гитарный перебор, не урезанный монтажом, а ещё лучше — зарубы сумрачной композиции “No Plan”, отсылающие всё к тому же, они достойны именно обстоятельного отдельного прослушивания. Во времена, когда академически выверенный, не слишком мелодичный «оркестровый саундтрек» стремительно вымирает, уступая дорогу зажигательным гест-стар-альбомам старины, Эльфман написал для каждого настоящего фаната серии персональные гимны на выбор. Для вас «Терминатор» — это история о том, что нет судьбы? Слушайте и цокайте при этом языками. Музыка из фильма на Amazon.com «Трансформеры 2» Перед нами, как и в случае двухлетней давности, два альбома: собственно музыка к фильму, и великий и могучий «гест-стар» — сборник. Какой из них слушать первым — это вам решать: либо вы сначала побываете на рок-концерте с гитарными запилами и оглушающей сознание ритм-секцией, а уж потом оцените мощь стальных гигантов и восход солнца над египетскими пирамидами, либо наоборот. Альбом легионеров порадовал и на этот раз. Пусть он и не настолько ядрёный, как в первой части, но впрыск адреналина в кровь гарантируется: тут и мощный драйв от Nickelback (как не восхититься их "Burn It To The Ground"), и трогательная баллада Fray, и конечно, финальная дорожка в исполнении Cheap Trick. Куда нынче без ремиксов-то? С авторским альбомом сложнее. В принципе, любой сиквел — лишний повод для композитора получить деньги, почти не прикладывая усилий: оркестровку слегка изменил, мотивчики освежил — и готово. Особенно в данном случае. Действующие лица — вот они, всё те же, сценарий — а кому он нужен... словом, входи в ту же реку смело. И Стив Яблонски вошёл. Вроде бы всё хорошо: и мощь, и сила, и красота прослеживаются в партитуре невооруженным ухом, но почему-то при прослушивании возникает некое дежавю саундтреков к другим картинам. Нечеткое, интуитивное, но упорно не исчезающее. Точно мёртвые с косами, проносятся в звукоряде призраки «Кода да Винчи», «Пиратов Карибского моря», даже «Гарри Поттера». Обидно, что творческий гений Яблонски, так ярко проявившийся в саундтреке к многострадальному «Острову», на этот раз оказался заложником конвейерной системы и штатного расписания. Звуковая дорожка фильма на Озоне «Джонни Д» Для режиссёров, снимающих фильмы под маркой «Это было недавно», стало доброй традицией включать в заказанный композитору звукоряд номера «из той эпохи». Таких, бывает, порой на целые альбомы набирается. Но никогда ещё оригинальные дорожки и вставные номера не рассчитывались на «первый — второй». И вот, наконец, они сошлись — вода и камень, моно и стерео, джаз-бэнд и симфонический оркестр из ста человек, и всё это — на протяжении одного альбома. Однако подобные попытки микширования двух столь разнополюсных стилей к желаемому результату «единства противоположностей», как правило, не приводят. Слишком многое изменилось за семидесятилетний период, в том числе и музыка в кино. В результате прослушивания диска возникает ощущение, которое может быть озвучено словосочетанием «жемчужины в сиропе»: мелодии тридцатых годов XX-го века растворены среди атмосферно-тягучих дорожек оригинального саундтрека образца начала века XXI. Фирменная манера Эллиота Голденталя растекаться темами по хронометражу блестяще оправдала себя в «Схватке». Но там на дворе были 90-е, и с треками Майкла Брука и Лайзы Джеррард авторская музыка соседствовала более чем удачно. В данном случае композитор решил создать фон для композиций Билли Холидэя, Отиса Тэйлора и далее по списку. Но в том-то и дело, что хоральные композиции Голденталя абсолютно не сочетаются с жёсткими синкопами «чёрного» джаза, равно как и мерцающие звуки рояля «Стейнвей», записанного в Карнеги-холле — с недонастроенным фортепиано времен золотых импровизаций Эллы Фицджеральд. В итоге имеем самый неоднозначный по своим оценкам саундтрек лета.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/20/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|