Девять:Девять: Плюс адин
«Девять» (“9”), 2009 Разрушенный мир, бесконечные руины, населённые лишь пронзительным ветром и эхом механического ужаса. Мир «Небесного капитана», навечно застывший между Первой и Второй мировой, ещё помнящий, что такое иприт, но ещё не знающий, что такой Освенцим. Мир саморазрушения, зашедший в этом саморазрушении до логического конца самостоятельно, изнутри, не обращаясь к безумию расщеплённого атома. Посреди этого мира просыпается тряпичный человечек с молнией на животе и очками-консервами. На его спине написан номер 9, он мыслит, а следовательно, существует. И этот человечек — последний житель этой планеты. У него есть товарищи, с меньшими номерами, но они так же гибнут в борьбе с ужасами мёртвых руин, готовыми пожрать даже их крошечные души, и человечек с номером 9 должен спасти своих друзей хотя бы после смерти, проведя над ними освободительный, очистительный ритуал, после которого их призраки попрощаются с ним и отправятся в свой бесконечный полёт в вечность. А сам человечек отправится дальше, бороться за жизнь на планете, на которой не осталось больше жизни. Горькая притча о призраках прошлого, бесцветное запылённое разрушенное, изъеденное ржавчиной почти чёрно-белое пространство, немые персонажи, общающиеся лишь пластикой своих мешковатых фигурок, такой тонкий трибьют «Марсианским хроникам» и вообще всему Рэю Брэдбери. Это всё — не о новейшем полнометражном мультфильме Шейна Экера «9», это всё — о его же одноимённой короткометражке, которую он в одиночку рисовал некогда в свободное от работы время. И у этого мультфильма, воплощённого за 25 миллионов на деньги, найденные Бёртоном и Бекмамбетовым, в виде полуторачасовой истории, были все шансы стать ещё одной восхитительной находкой, какой стал «Район 9» Нила Бломкампа. Были. Но не стали. Можно гадать, что послужило тому причиной — то ли Шейн Экер не потянул режиссуру в полном метре (есть же и отечественный пример в лице Константина Бронзита, оскаровского номинанта в коротком метре, но в полном — звёзд с неба отнюдь не хватающего), то ли Бёртон, а скорее всего Бекмамбетов, чувствуется его рука, устроил новичку такой продюсерский диктат, что в итоге сценарий миллион раз переписывался под свежие креативные запросы инвесторов, утеряв всякую цельность концепта. Хотелось бы ещё покоситься на сценаристку, которая, несмотря на работу над «Домом-монстром» и «Трупом невесты», всё-таки явно недотянула именно свою часть работы. Однако всё это не более чем предположения, ибо нам крепко не повезло, потому что благодаря бекмамбетовскому креативу мультфильм в нашем отечестве получил не только традиционную переозвучку, но и вольный пересказ писателя Глуховского, и не факт, что не был под этот «авторизованный перевод» дополнительно ещё и перемонтирован, а потому сказать что-то определённое становится вовсе невозможно. Мы, по сути, смотрим совсем другое кино, от которого из оригинала — одни задники да, частично, диалоги, что там было «на самом деле» в тексте за кадром, мы уже не узнаем, ибо и желания такого не сильно осталось. Потому что если в той изначальной короткометражке была душа, то до больших экранов она не доехала. И косноязычие Глуховского, с которым не справилась даже многоопытная Екатерина Барто, тому, видимо, важная, но не главная причина. Закон притчи — не говори лишнего. Притча — жанр иносказательный, сверх-художественный, здесь каждое слово — на вес золота, здесь каждая интонация — простор для интерпретаций, радуги смыслов и ассоциаций. Но немая картинка короткометражки в полном метре, принявшись говорить, не умолкает до самого конца. Трескотня псевдофилософского текста за кадром, бесконечные «объяснялки» о том, откуда есть пошла девятка кукол и что погубило человечество, бездумное, непонятно на кого рассчитанное постоянное проговаривание персонажами каждого своего действия. Наслаиваясь на бесконечное текстуальное спряжение «я слышал, ты слышал, он слышал, я вам говорил, ты нам говорил, он им говорил», всё это превращается в скучную безвкусную массу очередной пеаремой на каждом углу глуховской книжки, в которой учёный «при помощи алхимии» создал девять кукол, которые должны бы что-то там олицетворять (дотошно, три раза, для тупых, повторяется, что и кого именно), но на деле ничего не олицетворяют, потому что скучно и безынтересно. Хорошо, с текстом нескладушки, но хоть красиво? Красиво. Но ничуть не более красиво, чем было в коротком метре, большая же детализация графики шарма проекту не добавляет, и даже наоборот, большая часть малобюджетного обаяния куда-то незаметно испарилась, уступив место затяжным механистическим поскакушкам. Казалось бы, там погоня, тут погоня, там глаза зелёные, тут красные, там три минуты, тут полтора часа почти сплошной беготни невесть зачем и почему, но в конце наши победили. Всё та же проблема — ни единой свежей мысли, даже финал — в точности как в коротком метре, только человечки стали разными, а хронометраж устремляется в бесконечность. Отсюда эти бесконечные жевания бессмысленных слов, отсюда эти вялые надуманные конфликты, отсюда эти иногда по три раза подряд повторяемые мизансцены (шорох — вскрик «а!», рык очередной зверюги — удар в прыжке, тридцать пять раз втыкаемый в пол нож, сто тридцать пять раз испуганное моргание глаз), и в конце — тяжеловесное десятиминутное безумнейшее моралите. Кто тут больше постарался, Бекмамбетов, Экер, сценаристка, Глуховский или Хабенский сотоварищи, сказать сложно, для этого нужно провести целую исследовательскую работу, а желания никакого не возникает. Ибо общее впечатление от просмотра — да, кое-где неординарно, да, красивые задники, да неплохая изначальная идея. Но — сравните с «Районом 9», где авторы справились с полным метром лучше многих признанных мэтров, где проект прозвучал безо всяких скидок на малобюджетность, и прозвучал во многих плоскостях одновременно — и как социальная драма, и как фантастический боевик, где каждый участник съёмочной группы на своём месте создавал новое, а не пересказывал в более витиеватых фразах старое — от композитора до монтажёра, от режиссёра до оператора, от художника визуальных эффектов до промоушен-директора. «Одноциферный» с ним проект «Девять» ничего такого не показал. Джаст эназер лоу-баджет флик. Всего лишь ещё один малобюджетник, коих миллионы. Пожмём плечами и пойдём дальше. Шанс упущен. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/13/nine.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
pua
“У нас было столько возможностей…”
История о тряпичных человечках, пытающихся после кончины человечества определиться со смыслом своего существования и найти свое предназначение, сулила нам именно то, за что мы так любим все связанное с именем главного сказочника Голливуда Тима Бартона. Ни ролики, ни постеры... далее 9: Спасите наши души
Сказать, что мульт плохой, было бы не совсем справедливо. Поскольку есть мультфильмы намного хуже. Но сказать, что он хороший, значит послать к чертям собачьим то, что по-настоящему заслуживает такого определения.
Что можно было ожидать от совместной работы продюсерской Тимура Бекмамбетова и Тима Бёртона... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Девять:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|