В далёкой-далёкой галактике, где летний блокбастер запросто может оказаться тупой подростковой комедией, тяжело бывает рассчитывать на приятные неожиданности, скорее они бывают пренеприятные. Когда же ты идёшь на кино заведомо «не твоё», кино, сюжет первых частей которого вспоминаешь смутно, причём в основном по причине отсутствия такового, кино, вся соль которого с момента рождения — в харизме одной маленькой, но очень саблезубой белки, то самое время примерить на входе заскорузлую маску скептика и приготовиться мирно подремать в прохладном зале под новомодное «триде», которое тебе уже впору начинать ненавидеть со страшной силой.
Ну скажите, что может предвещать иное перед премьерой «Ледникового периода 3»? Чехарда с локализованным названием? Убитые цвета постера, выглядящего так, будто его сначала напечатали, потом выбросили, подобрали, постирали, потом сфотографировали на мобильный телефон, а потом снова напечатали? Или героическая саблезубая животинка со своей благоверной летягой? Ну так последний ролик настолько хорош, что крутится в кинотеатрах аж со дня святаго Валентина, и при двухсот первом просмотре начинает немного раздражать. А тут ещё американская кинокритика отвешивает проекту дружных тумаков, мол, нудно и всё такое, в общем, позитива явно не великие амбары. Да, первые две части были в целом неплохие, но мало ли чего было.
И первые пятнадцать минут на экране действительно происходит что-то невразумительное. «Странная стая» во главе с матримониальными мамонтами бродит туда-сюда, жуёт за семейные ценности, гнобит Сида и провожает Диего в дорогу. Не хватает только повесившейся в углу саблезубой белки, и картина обрела бы окончательную полноту беспросветной унылости.
Какое счастье, что пятнадцать минут проходят и не возвращаются, и сюжет, наконец, выруливает в сторону традиционного жанра роуд-муви, разгоняясь под горку и с гиканьем обрываясь в пропасть.
Зачем было делать мультфильму такое долгоиграющее вступление, спросите у неозначенных в титрах сценаристов, ибо как только на экране появляются первые динозавры, всё вдруг волшебным образом встаёт на свои места. Аттракционы веселят, шутки смешат не только заливающихся детей, мелькающие каскадом пародии на всё и вся выглядят уместно и незаезженно, даже пресловутые «детские» нижеплинтусные шутки вставлены так ловко и так нечасто, что с ними легко миришься.
Когда же на экране появляется наше всё одноглазый охотник на динозавров, уже пару раз украденное шоу наконец обретает своего окончательного владельца. Всё летит, бежит, кувыркается, динозавры вопят, мамонты рожают, птеродактилю в пике делают искусственное дыхание, даже вечно унылый саблезубый тигр Диего выдаёт на-гора пару цирковых номеров, что раньше за ним, кажется, не водилось вовсе.
Ну, и наконец, саблезубая белка Скрэт и её благоверная летяга с большими глазами. Эти двое совершили невозможное. Они оторвали себе целую сюжетную линию, с хронометражём, завязкой, развитием, развязкой, моралью и даже катарсисом. Без единого слова (кто помнит, это единственные немые звери во всей франшизе, не считая собственно динозавров), одними жестами, прыжками и даже в танце (!) они устроили нам долгоиграющую романтическую историю с очень небанальной в наше время оголтелого феминизма моралью.
Кажется, впервые со времён поттерианы и борнианы третья часть франчайза оказалась лучше первой и второй. Опять же, в странной стае — прибавление.
В итоге утомлённая ужасами современного трансформеростроения пишущая публика расходилась с пресс-показа улыбаясь. Иногда любить кинематограф оказывается так просто. До встречи в кино.
На "Ледниковый период" меня уговорила пойти восьмилетняя дочь. Вечером того же дня посмотрели обнаруженный дома "ЛП-2" и теперь хотим первую фильму, чтоб узнать, с чего ж оно всё начиналось.
Ходим по дому и пугаем бабушку фразочками "Моя жена - ананас"... далее
Да, в приключениях мистера Фредрексена, Рассела, говорящего пса и молчаливой птички довольно всего: весёлого, захватывающего, дурацкого, бредового, миленького, развлекательного и нравоучительного. Это замечательный мультфильм, но всё это меркнет по сравнению с первыми минутами, где пересказана жизнь главного героя. Считайте меня сентиментальным, но влетающий в окно воздушный шарик невозможно переплюнуть целым летающим домом. И в этом главная трагедия пиксаровских волшебников.Отзывы: [36]
Сосватанный некогда кинокритиками на роль нового Арни американского кино, Дуэйн Джонсон времени зря не теряет и лепит свою карьеру точно в соответствии с заветами своего предтечи: от зубодробительных «стрелялок» старательно переходит к комедиям и даже, как мы видим, детскому кино. Детский боевик — вообще жанр противоречивый, как кисло-сладкий соус: с одной стороны, должен быть не забывать про мордобой, а с другой, должен оставаться добрым — мир, дружба, жевачка.Отзывы: [30]
Это всё вместе похоже на импровизированную вечеринку-капустник, и ничем большим, как мимолётной забавой, не является. Потому «Монстры против Пришельцев», и так не дотягивающие уровнем ни до «Шрэков», ни даже до «Мадагаскаров», можно было бы и вовсе забыть как нелепицу. Несмотря на всю трёхмерность, под которую тут всё заточено и без которой действительно теряется заметная часть удовольствия от просмотра. Можно было бы — если бы не весёлые персонажи и уйма синефильских радостей.Отзывы: [25]
Июльский график премьер, не лишённый обязательной нагрузки в виде летних блокбастеров или их заменителей, всё-таки не так сосредоточен на последних, давая зрителю какую-никакую альтернативу, так что все пять премьерных уикендов месяца можно описать следующей немудрящей схемой — что-нибудь для детей, что-нибудь для подростков и что-нибудь для узкого проката.
Московский фестиваль всё больше напоминает синопсис короткометражки, вошедшей в программу «8 с половиной фильмов». Героиня сидит на деревянном электрическом стуле, напряжение растёт, искры сыплются, видения посещают. Только видения эти к самому электрическому стулу никакого отношения не имеют. Впрочем, удовольствие получено, киносмотр заканчивается, наши личные предпочтения традиционно не имеют почти ничего общего с официальными победителями, но хорошо уже то, что наивный соцарт победил православное живописание.
Вы знаете, на такие фильмы нельзя писать «упрощённые сценарии». Потому что тут нечего упрощать. И тот радостный факт, что Майкл Бэй выучил ошибки прошлого фильма и вспомнил, что бывают на свете и общие планы, что бывает на свете слоу-мо, что нужно в кадре поменьше мельтешить, что у них, оказывается, могут быть и старики, и детёныши, и история, и культура — всё это увы, низводится до нуля тем прискорбным фактом, что у фильма не просто нет сценария, его у него даже отрицательное количество.Отзывы: [150]
Разгар фестиваля напоминает московскую летнюю погоду - никогда не знаешь, что от неё ожидать. То буквально на пустом месте расцветают все цветы, а то признанные мастера и их обласканные работы оказываются схоластической мутью в пользу бедных. Продолжаем живописать фестивальные программы в страдательном наклонении.
Романтические, а также прочие комедии отродясь обречены на одно — ставить по очереди актёров, монтажёров, промоутеров, а потом и зрителей в неловкое положение. И из этого положения буквой зю как-то нужно выбираться, что, в данном случае и является высоким искусством. Вот вы неловко отворачиваете взгляд, когда Сандра Буллок натужно врёт на допросе, а ведь человек держал этот сценарий в руках, и, зная, на какие грехи тяжкие ему придётся пойти, согласился на позор и поношение, всё ради него, ради искусства.Отзывы: [15]
Скандалы, интриги, расследования. Маленькие дела и маленькие события перерастают в большие сенсации, первые полосы и головные боли для всех участников дела. Это то, к чему мы давно приучены, что предугадываем и чему не удивляемся. Два часа кучка сценаристов намеренно ведёт нас по предсказуемой дорожке к не менее посредственному финалу, но перед самым финишем хитро подмигивает, ногой с разворота разбивая ваши ожидания. Не без отступнических недомолвок, но… как чертовски ловко!Отзывы: [2]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее