Если бы неделю назад меня спросили, считаю ли я, что у фильма непременно должен быть какой-нибудь сценарий, я бы поспешил в этом утверждении усомниться. Если речь идёт не просто о боевиках, а именно о высокотехнологических боевиках, вопрос вообще может показаться неуместным. Ну зачем шекспировские страсти, детективные завороты и пространные диалоги фильму, весь смысл которого — в правильном порядке расставить по хронометражу экшн-сцены и не забыть по команде мотор подрубить пиротехнику. Остальное сделают за режиссёра голубые экраны и терабайты могучего CGI, ибо зритель на такие фильмы идёт что? Правильно, развлекаться.
Ну так вот, беру своё мнение обратно, объявляю его поспешным и самонадеянным. Я-то, наивный, думал, что отсутствие сценария — это как в «Пиратах Карибского моря 2», где камера всю дорогу мечется между локаций, а персонажи то на мельничном колесе пофехтуют, то по дну морскому прогуляются, а то и в пасть к чудовищу-страшилищу угодят. Народу нравилось, цирк с конями, как и было сказано.
Но фальстарт «Трансформеров 2» (как это водится, внезапно) обнаружил, что когда сценарий упал на самое дно, снизу постучали. В том смысле, что теперь научно доказано: фильмы, оказывается, без сценария просто не бывают. И если его ну совсем забыли написать или банально потеряли, то на месте некой магической пачки мятых листков совершенно нечаянно возникает что-нибудь ещё.
И никто не виноват, что фильм, который изначально предполагался идеально воспроизводимым в пересказе школьника четвёртого класса «тут ему бдыщь по башке, а он из последних сил та-та-та-та-та» неожиданно сам себе нечувствительным образом напишет нечто вроде диалогов, нечто вроде сценографии и нечто вроде сюжета.
И никто не виноват, что этот самозародившийся, как мыши в соломе, с позволения сказать текст, видимо, сперва долго пылился в одном столе с набросками «Американского пирога», «Евротура» и «Тупого и ещё тупее», потом оказался у агента, клиентами которого являются Зельтцер и Фридберг, а к Майклу Бэю случайно попал на третьей неделе съёмок от Стивена Спилберга, которых хранил эту макулатуру рядом с рабочим вариантом сценария «Сокровищ нации 3», после чего и перепутал с тем, что на самом деле являлось сценарием вторых «Трансов».
Режиссёр — человек увлекающийся, он не заметил подмены. И пока «тут ему бдыщь по башке, а он из последних сил та-та-та-та-та», дым рассеялся нескоро, после чего выяснилось, что а) смысла у действия нет просто никакого, б) большую часть времени персонажи, вместо того, чтобы спасать мир, разговаривают о яйцах, жопах или просто передразнивают Бивиса и Баттхеда в) накрайняк в кадре появляется Меган Фокс и делает большие глаза.
Нет, помимо упомянутых терабайт CGI (половина из которых всё равно состоит из «вражеских мошонок», сексуально озабоченных радиоуправляемых машинок, уморительных трансформеров-старпёров и умственно неполноценных Близнецов), а также городских сумасшедших, психов, фриков, престарелых растаманш, папаш-идиотов, горе-хакеров, федеральных придурков, общажных девок и Меган Фокс с большими глазами — в «Трансформерах 2» всё-таки есть один вменяемый персонаж в исполнении Джоша Дюамеля. Самый существенный сюжетообразующий его поступок в фильме — выбрасывание упомянутого федерального придурка из самолёта. Алес, финиш, баста, занавес.
Так что когда означенный дым рассеялся (это шепчет моя неиссякающая вера в человечество), режиссёр, продюсеры и прочие Меган Фокс схватились за голову и поняли: надо что-то срочно делать. Тогда быстренько нашли пару проверенных товарищей, которые и написали на коленке три страницы закадрового текста для специального приглашённого голоса Оптимуса Прайма. Каковой и сопровождает всё повествование грозными ремарками про «неустрашимых воинов» и прочее бла-бла. Как раз между одной мошонкой и другими яйцами. Что в итоге и выкатили зрителю.
Нет, я всё понимаю, например, нечаянная пародия на «Рестлера» получилась отличная. И сцена, в которой Лабуф признаётся, что он только что прочитал учебник и теперь он сойдёт с ума — таки да, ему бы старик Станиславский бы поверил сразу и вовеки веков. Но в остальном — вы знаете, на такие фильмы нельзя писать «упрощённые сценарии». Потому что тут нечего упрощать.
И тот радостный факт, что Майкл Бэй выучил ошибки прошлого фильма и вспомнил, что бывают на свете и общие планы, что бывают локации не только в пустыне Невада, что бывает на свете слоу-мо, что нужно в кадре поменьше мельтешить, что космических роботов можно показать и на другой планете, что у них, оказывается, могут быть и старики, и детёныши, и история, и культура — всё это увы, низводится до нуля всем тем, что описано выше.
«Трансформеров 2» любят мерять пузами с «Терминатором 4». Ну так вот, «Терминатор 4» со своим сто раз переписанным бардачным сценарием, вставным Бэйлом, недостаточной мрачностью и нестыковками с прошлыми сериями — просто шедевр на фоне всех могучих терабайт вторых «Трансов». Если существует на свете идеал «одноразового кино» — Майкл Бэй его снял. Он снял полуразовое кино, кино, о котором ты чётко понимаешь, что это полная хрень, уже где-то на двадцатой минуте.
И если вы думаете, что меня, многолетнего фаната Майкла Бэя, который наизусть знает диалоги из «Армагеддона», три раза только в кино смотрел его провалившийся «Остров» и бессчётное число раз «Скалу» — этот факт радует, то у нас с вами разные понятия о значении слова «фанат».
"Ты меня типа грохнул, а я тебя как бы из последних сил". (с)
Опять мы лицезреем на больших экранах фанатское кино. Череда фильмов с этим ярлычком не кончается. Хранители, Форсаж, Стартрек, Ангелы и демоны, Т-4 и наконец Тр-2. Меняется качество, интерес, сборы... далее
Casual-52
Блеск и нищета
Вторые "Трансформеры" показали мне всё то, что я боялся увидеть в первых - груды железа со слабомотивированным чукаловом. Практически все два с половиной часа просмотра хотелось спросить соседа по залу: "А что тут, собственно, происходит?"
Сценарий не просто ужасен - его нет. Я не надеялся на высоты духа и глубины познания... далее
Роман
К слову сказать
Раз уж разговор зашел в колею «интересно почему это первые Трансы, лучше вторых? Или вторые хуже первых?» хочется тоже высказаться по этому поводу. Я вот например после выхода из кинотеатра после просмотра первой части ощущал себя как ребенок, так и хотелось чтобы какой нибудь проезжающий джип развернулся и трансформировался в автобота... далее
Если не заворачивать себе голову излишней фантастикой, кино у Макгигана вышло именно такое: динамичное, необычное и мало похожее на серийную жанровую продукцию. Пройдя по самому краю би«-муви», и не избежав сюжетной путаницы, режиссёр всё же снял занятное кино с вменяемыми героями и даже не без зрелищности. Да и персонажи вышли живописными, а главное очень живыми. Телекинетическая же перестрелка с помощью летающих в воздухе пистолетов смело может быть записана в новинки жанра.Отзывы: [9]
2018 год, в Великобритании вещает три сотни музыкальных радиостанций. И только в Америке благодаря тлетворной деятельности крайне правой клерикальной организации Небесная Сеть поп-музыка запрещена под страхом ядерной бомбардировки. И только одна радиостанция продолжает свою вахту на ниве растления молодёжи. Без перерыва на обед с борта «Елоусабмарин», дрейфующей в холодных водах Атлантики, вещает антиклерикальный голос величайшего секс-террориста коротковолнового эфира диджея Коннора.Отзывы: [3]
Мир должен быть разрушен, Кайл Риз должен быть отправлен в прошлое, и Скайнет такой молодой. А раз так, то теперь нужно просто снять очередное продолжение так, чтобы сериал уже перестал быть эдаким полуживым проектом, перебивающимся с сериала на комиксы. Создать нечто новое, с современной стилистикой и современными персонажами можно, только окончательно, с почестями и салютом из двадцати стволов, похоронив старое. У всякого франчайза должно быть право на второй шанс. Это был Джон Коннор.Отзывы: [355]
Разгар фестиваля напоминает московскую летнюю погоду - никогда не знаешь, что от неё ожидать. То буквально на пустом месте расцветают все цветы, а то признанные мастера и их обласканные работы оказываются схоластической мутью в пользу бедных. Продолжаем живописать фестивальные программы в страдательном наклонении.
Романтические, а также прочие комедии отродясь обречены на одно — ставить по очереди актёров, монтажёров, промоутеров, а потом и зрителей в неловкое положение. И из этого положения буквой зю как-то нужно выбираться, что, в данном случае и является высоким искусством. Вот вы неловко отворачиваете взгляд, когда Сандра Буллок натужно врёт на допросе, а ведь человек держал этот сценарий в руках, и, зная, на какие грехи тяжкие ему придётся пойти, согласился на позор и поношение, всё ради него, ради искусства.Отзывы: [15]
Скандалы, интриги, расследования. Маленькие дела и маленькие события перерастают в большие сенсации, первые полосы и головные боли для всех участников дела. Это то, к чему мы давно приучены, что предугадываем и чему не удивляемся. Два часа кучка сценаристов намеренно ведёт нас по предсказуемой дорожке к не менее посредственному финалу, но перед самым финишем хитро подмигивает, ногой с разворота разбивая ваши ожидания. Не без отступнических недомолвок, но… как чертовски ловко!Отзывы: [2]
Московский кинофестиваль открылся неудачным дождём, но развивается в совершенно традиционном русле — из персоналий больше интересны прекрасный Броуди и примирившийся Лунгин, из программ — внеконкурс да фильм открытия. А пока все ждут обещанных гала-премьер, мы потихоньку приступаем к живописанию подсмотренного: в программе представлено отечественное православие супротив ихнего бытования.
Кино примечательно тем, что выполнено в манере классической комедии, когда каждая реплика усиливает комичность ситуации, а любая мизансцена добавляет диалогам остроты, пикантности и делает их смешнее и выразительнее. На экране действие и диалоги слились в едином стремлении рассмешить зрителя, развлечь его. Получилось весело, динамично, с допустимой долей непристойностей, окутанных алкогольным дурманом. Остаётся выпить за верных друзей жениха и за Лас-Вегас, где пьют не чтобы забыть, а чтобы вспомнить.Отзывы: [12]
Конкурсная программа оказалась в хорошем смысле тенденциозной. Всем как-то дружно надоели походы вокруг Кремля с ночёвкой у храма Христа-Спасителя, на экране — сплошная провинция и никакого переписывания историй. На экране лишь сиюминутная частная жизнь простых советских граждан. По фестивальной программе стало окончательно ясно, что кончилась эпоха «новой драмы». Экранизированный театр больше не работает, и это хорошо. «Кинотавр» снова уточнил, что такое кино.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее