Люди Икс: Росомаха:Люди Икс: Росомаха: Я зверь«Люди-Икс: Росомаха» ("X-Men Origins: Wolverine"), 2009 Почти неуязвимый мутант Джимми на пару со своим тоже необычным братишкой бежит по местам исторических баталий, одна война за другой, спина к спине. Спустя пару эпизодов он опечаленным взором смотрит в небо в позе «Ноооуу!» и задумывает план мести за убитую подругу. Наиболее харизматичный и популярный персонаж шикарной марвеловской кунсткамеры под кодовым названием Х наконец дождался своей более-менее личной истории, берущей начало, когда ещё и коготки были попроще, да и звали его нормальным человеческим именем. Уже на вступительных титрах ощущается в насыщенной биографии Логана достаточно места развернуться не одному спин-оффу. Ключевые события сменяют друг друга, обозначаясь, но не раскрываясь полностью. Что поделать, хронометраж не резиновый, приходится резать по живому, академически дораскрывая героя и небрежно выстраивая старую, как мир, интригу. Джекман изредка отпускает хохмы, курит дешевые сигары (с) и получает свою бессмертную кожаную куртку, чтобы внимательный помнящий зритель воскликнул «О, эта куртка, что была на нём в первой части!» При этом в зрелищности, некоторой эпичности и быстром ритме происходящего теряются, словно в тумане, несостыковки с трилогией — как фактические, так и просто кинематографические. Заслуга ли то Гэвина Худа, явно по рукам и ногам повязанного продюсерами, но «Росомаха» намного ближе к модному нынче явлению «реалистичный комикс», нежели прочие части. «Люди-Икс» всегда представляли собой эдакий чистокровный, образцовый комикс Marvel, недостаточно дурацкий, чтобы приблизиться к исчадиям Джоела Шумахера, но достаточно — чтобы подавлять в зрителе всякую неспособность воспринимать происходящее хоть чуточку серьёзно. Попкорн-муви для детворы без претензий. У Худа глупые костюмы выбросили с глаз долой, невидимым сергеям зверевым, выделывавшим на головах героев карикатурный кошмар, дали отворот-поворот, а те же злодеи как персонажи обрели некую выпуклость что ли, перестав быть толпой пациентов Кащенко, наряженных специально то ли для новогоднего утренника, то ли для Хэллоуина — фиг разберёшь этих негодяев. После мрачного, готичного маньяка Саблезубого тот сингеровский волосатый леший, только что свалившийся с дуба… уже не то, скажем так. «Росомаха» вообще немного особнячком выходит в серии, несмотря на привязки, тьму мимолетных камео «спешл фо фэнс» и все нечеловеческие максималистические фокусы-покусы. У Худа, например, картинные панорамные планы с Логаном-букашкой — обычное дело. За романтическими взглядами и хижинами у пропасти, гигантскими падающими кусками трубы электростанции, ходьбой с умирающей навстречу закату — за этим будто кроется горячее желание снять Настоящее Голливудское Кино, каким его представляет товарищ режиссёр. К тому же «оригинальный» сценарий этому лишь способствует. Отсюда классические крики над распростёртым телом, обстёбанные вроде всеми поголовно, а также диалоги «я это ты! — но ты — не я!», «я не хочу быть таким, как ты» и прочий олдскул во всей красе. До тех пор, пока спин-офф не перетекает в приквел (ещё один удивительный извращённый способ убить двух зайцев), Джимми энергично бегает, страдает, мстит, уходит с поля боя на фоне взрыва не как примерный комикс-герой, а как примерный герой боевиков 80-х. Только вместо полицейского значка и пистолета у него военный жетон, вместо окурка сигареты — адамантиевые когти. Росомаха — он не мутант, он крепкий орешек, смертельное оружие. Заросший щетиной Жан-Клод Ван Лундгрен. А вот затем… Марвеловская традиция — она не жалеет никого. Финальный аттракцион, не пожалевший даже «Железного человека», игнорируя любые законы логики и меры, здесь приобретает в буквальном смысле безбашенный облик. Комикс прорывается через боевик не без маскарада, но с фейерверком. Вендетта покрывается тревожными пятнами фарса. Фанаты радуются мельтешению знакомых лиц и имён. Закат. Недраматичная драма. «Человек-паук 3». Занавес. Но что особенно важно, в фильме, где прослеживается чёткая политика «зрелищно, развлекательно, мягко», максимально точно попадающем в свою целевую аудиторию, все эти претензии, мягко говоря, по барабану. Смотри, развлекайся, отдыхай. Пока в кадре Хью Джекман, мрачно шутящий, грозно играющий бровями и бегающий голышом по полям и лесам, картине не страшны никакие утечки в Сеть, кризисы и второсортные сценарии. Вот такое кино. Комментарий редактора: Любопытно, с какой настойчивостью господа киноделы раз за разом умудряются наступать на одни и те же грабли. Причём делают это с таким аристократическим шиком и блеском, что поневоле задумываешься — а вдруг так и надо. Надо, чтобы у фильма толком не было сценария, чтобы весь этот колхоз супергероев появлялся на экране максимум на пару секунд, а мотивация поступков главных героев определялась максимум двумя предшествующими минутами хронометража, не более. Особенно забавляет такой подход применительно к Логану-Росомахе, который по сюжету как бы не помнит, «что это было». То есть горе-сценаристам теперь даже задумываться не нужно, как их приквелостроение впишется в уже снятые фильмы — главное, чтобы курточка сидела и ножики сверкали. Ну, и они начинают резвиться, «под собой не чувствуя страны». В этом фильме на средний персонаж приходится сто восемьдесят секунд финального монтажа, один спецэффект и две фразы типа «кушать подано» и «ой, я уже умер?» Умирают они иногда вообще по умолчанию, не то чтобы без причины, но даже без тени оной, что, впрочем, не мешает им оживать с тем же успехом. Те же из них, кому досталось чутка больше внимания сценариста, позавидуют мёртвым. Потому что взамест им, скорее всего, придётся а) прощаться с белым светом, глядя на закат б) терпеть на своей груди слезоточивого Джекмана в) стать пародией на Вечного Жида г) пить, чтобы вспомнить д) оказаться в лапах явного педофила Ксавьера е) остаться вообще толком без финала и без смысла, с одними спецэффектами, как то в итоге случилось с братишкой Саблезубым и добрым молодцем Гамбитом. Про последнего в фильме есть супер-шутка. Почему, мол, его так назвали. А потому что он очень ловко играл в покер. Ребят, «гамбит» — это шахматный термин, означающий жертвование фигурой для получения преимущества в начале партии. Словарь вам в руки. Впрочем, что я придираюсь, могли бы и вообще снимать без сценария, как третьего «Блейда». Ха-ха-ха (сатанинский смех за кадром).
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/05/03/wolverine.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Roise
"Его можно убить только адамантовой пулей" (с)
Жанр кинокомикса, получивший благодаря цифровому прорыву в спецэффектах бурное развитие в 00-х, к концу декады стал распадаться на две вполне отчетливые ветви: кинокомиксы традиционные, про спасения мира, яркие плащи и простые, но высокие идеалы (Спайдермены, Х-мены, Фантастик 4 и т.п.) и, если позволите... далее Мой ласковый и нежный зверь
Честно говоря, даже не знаю, о чем писать по поводу “Росомахи”, т.к. впечатлений после просмотра не осталось вообще никаких. Так что вполне можно ограничиться констатацией: предыстория Людей Икс – это такой среднестатистический голливудский блокбастер, не обладающий ни какими-либо особыми достоинствами... далее Голливуд показал всему миру Хью...
Бейте меня ногами, но мне не понравилось...
Еще месяц назад я весело и жизнерадостно гоготал над экспроприированной товарищами пиратами копией "Люди Хы: Зе Беггининг". После просмотра релиза смеяться уже не хотелось. Хотелось плакать
Фильм вышел настолько вторичным по отношению к оригинальной трилогии... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЛЮДИ-ИКС
Рецензия » Я, Чарльз и бессмертная девочка Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Вражда среди руин Никита КОМАРОВ
Рецензия » Что в имени тебе моём Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Вместе мы сила Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Реабилитация Логана Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » Росомаха: Как закалялся адамантий Александр НУЙДЕЛЬ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|