Над Землей нависла угроза: могущественный пришелец прилетел к нашей планете в поисках утерянного вещества, дающего безграничные возможности, а найдя его, он планирует безжалостно всех и всё завоевать, поработить и наводнить клонами самого себя. Танки и автоматы бесполезны. Танцы и музыкальные хиты — тоже. Единственные, на кого у человечества остается надежда — горстка монстров, заключенных на секретной базе в… ну очень секретной — лучше не уточняйте.
Пахнущая забавным дуракавалянием фабула дала возможность DreamWorks Animation продолжить веселые шумные пляски на телах классики, начатые ещё в «Шрэках». Только теперь не сказочки попали под обстрел, а кинематографическое наследие фантастики и триллеров, начиная с Кубрика и заканчивая Эммерихом. Причём, в таком количестве и при такой пренебрежительности к самой истории, что мультфильм периодически, и особенно поначалу, полностью уходит на территорию аллюзий, цитат и стёба над тем, что и там-то, за океаном, потихоньку забывают, а у нас — так и вовсе помнят через раз.
Но к счастью, заигрывающиеся авторы, тем не менее, не забывают бомбардировать смешными, не очень смешными и просто забавными гэгами и шуточками. Так что для каждого индивидуума, независимо от пола и возраста, найдётся, по крайней мере одна, но персонально его шутка.
И скорее всего, она будет принадлежать одному из множества карикатурных харизматических персонажей. Насекомозавр в виде огромного потешного недоразумения, Утерянное Звено в роли местного комика, героически настроенного, но довольно бесполезного, гениальный Доктор Таракан, в котором от Грегори Хауса (в оригинале роль озвучивает Хью Лори) не так уж много, как ожидалось, вообще мог бы украсть все шоу, дай ему сценаристы больше экранного времени, наконец Гигантика... так, мелодраматическое исключение, подтверждающее правило.
Но по числу хохм и обаятельности всех их обходит товарищ Бензоат-Остилизин-Бикарбонат, а кратко — Б.О.Б. Он среднего роста, голубого цвета, неопределённой формы, одноглаз. Он — безмозглое разумное желе, путающее мяч с собственным глазом, поедающее всё подряд и вечно иронизирующее над отсутствием у себя серого вещества. И это — лишь монстры, а кроме них ещё заслуживают отдельного упоминания Злой Многоглазый Пришелец, генерал Генерал, и мистер Президент, и мистер Ботан.
Вот только без интересного сюжета это всё вместе становится похоже на импровизированную вечеринку-капустник, и ничем большим, как мимолётной забавой, не является. Потому «Монстры против Пришельцев», и так не дотягивающие уровнем ни до «Шрэков», ни даже до «Мадагаскаров», можно было бы и вовсе забыть как нелепицу. Несмотря на всю трёхмерность, под которую тут всё заточено и без которой действительно теряется заметная часть удовольствия от просмотра. Можно было бы — если бы не те самые персонажи и уйма синефильских радостей. Их, правда, не достаточно для увековечивания и желания второй раз заплатить денежку, но одноразовое удовольствие — тоже удовольствие.
Снова злобным инопланетянам не нужен какой-либо мало-мальски вразумительный повод для того, чтобы вероломно вторгнуться на нашу с вами маленькую беззащитную планетку. И все бы было совсем печально, если бы… не монстры.
Если не знать о чем речь, то можно подумать, что “Монстры против пришельцев” – это очередное B-movie... далее
На экране мелькнёт то почтальон Печкин, то фургончик дядюшки Мокуса, а то и самый настоящий склис, который ничей. Только вот замусоренный изобразительный стиль выглядит диверсией. Это Громозека? Это Алиса? Ну, разве что Селезнёв получился вполне как из «Тайны третьей планеты». Согласимся с возмущёнными авторами — а почему, мол, они должны быть такие же? Никому никто не должен. Кроме ожиданий зрителя. Но скудный сценарий плюс странная графика — и катарсис от встречи с детством почти что загублен.Отзывы: [18]
Фильм безупречно и, что самое главное, на вполне современном уровне визуализирован. Не обошлось и без фирменной сэндлеровской балаганности и ужимок. Но это, пожалуй, меньшее зло. А некий примитивизм и наивность сюжета вполне вписываются в главную идею: рассказывая сказку, вы можете сочинить её какой угодно. Не обязательно руководствоваться законами драматургии. Потому что сказка — это то, что происходит с вами в ваших мечтах. Отзывы: [32]
У персонажей полно личных проблем, с которыми они волшебным образом справляются или не справляются — уже образом далеко не волшебным. «Десперо» плюет на модные нынче аллюзии-приколы на нашу жизнь и возвращает во времена скорее того старого Диснея, где и шутили, но не для того, чтобы шутить, а между делом, первостепенным же являлась небессмысленная история, сочетавшая и грустное, и радостное. Как положено любой правильной сказке, она не только развлекает, но и немного воспитывает.Отзывы: [11]
Упаковав свой пространный шестисотстраничный роман в карманный полуторачасовой формат, и даже настояв на том, что исполнителем главной роли будет Брендан Фрейзер, госпожа автор превратила собственный увлекательный полёт фантазии в какой-то невообразимый винегрет из романтических вдохов, злодейских ухмылок, непонятно к чему прилепленных образов и длинных диалогов. В наш мир перенеслась банда отморозков в чёрном и жонглёр Пыльнерук, вооруженный хорьком. Лиха беда начало.Отзывы: [14]
Недалёкое будущее. Заброшенный элитный комплекс «Голубые ели» нависает над не менее заброшенным районом Москва-сити, под хрипящую на старинном айфоне полифонию из «Хэлло, Долли!» в немом танце сам с собой кружится небритый Клоун в застиранном халате с приколотым на груди комсомольским значком. Его окружают следы былой роскоши — кривизна некогда «самых плоских экранов» и благородная ржавчина подтекающих финских кранов, громко бурчит позабытое устройство «посудомойка». Во всём доме больше не горит ни единого окна.Отзывы: [10]
Нечеловеческую доброту и умиление домашними животными, которое наверняка прикончит передозом некоторое количество владельцев собак в зале, и можно считать главным смыслом фильма. От этой доброты зрителю не деться никуда. А если только попробует, то режиссёр тут же приколотит его контрольным гвоздём в виде финальной сцены и фразы о бескорыстии и верности собак. Собака, вот именно такая, непослушная, нелепая, разрушительная, дала автору то, чего ему так не хватало: индивидуальность.Отзывы: [47]
Зима, сезон оскаровских драм, независимого кино и громких межсезонных премьер. Ввиду практического отсутствия традиционных для декабря предновогодних блокбастеров — источником эпической мощи звуковых дорожек нам послужат фильмы совсем другого рода. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Кто бы мог подумать, что возникнет движение «серьёзного комикса», и тогда «Хранителей» в конце концов поставят. Событие всё ещё слишком невероятное, чтобы случиться. Потому что этот фильм — он не об альтернативной реальности, не о костюмированных героях, не о расследовании одиночки-социопата Роршаха, и даже не о ядерной угрозе, от которой не поможет никакой супергерой. «Хранители», по сути своей, это такая антиутопия наоборот, фильм о том, что настал конец света, а мы и не заметили.Отзывы: [108]
Как и положено коммерчески выверенному продукту, сегментное позиционирование здесь заменяет искусство. Для совсем молодых — антураж и Земфира в себе, для более старших — Агузарова и Киркоров, для совсем старичков — Америка, которая, как известно, «гудбай», да ещё и Чадов с Брежневой. Символ супружеской верности форева. Это тот самый случай, когда декорации важнее спектакля, популярность актёров важнее качества их игры, а заведомо заявленный нравственный катарсис важнее собственно сценария.Отзывы: [30]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее