День рождения Алисы:День рождения Алисы: Назад в будущее
«День рождения Алисы», 2009 Кира Булычёва уже сколько лет нет с нами, но вновь и вновь наше кино возвращается (или пробует возвращаться, с переменным успехом) к его наследию, а по сумме попыток только цикл о девочке с Земли Алисе Селезнёвой насчитывает в настоящий момент вместе с предметом сегодняшнего обсуждения два полнометражных мультфильма, один фильм, одну телевизионную полнометражку и один минисериал. А если вспомнить о ещё девяти оригинальных сценариях, среди которых чуть не единственная настоящая «серьёзная» н/ф за последние несколько десятков лет «Через тернии к звёздам», то получается, что главный кинофантаст у нас не мучимые Германом-старшим и Бондарчуком-младшим Стругацкие, а именно Кир Булычёв. И потому пристальное внимание тех, кто вырос на его книгах, к новейшим постановкам вроде назначенных на следующий год «Пленников трёх планет» или стартовавшей в нешироком прокате мультпостановки «День рождения Алисы» — не просто гарантировано. Оно гарантированно болезненное. Если же заметить в скобках, что некоторые имели шанс лицезреть сюрреалистический танец седовласого, но ещё здравствующего Булычёва с совершенно взрослой Алисой-Наташей Гусевой на одном из фантастических конвентов, то степень этой болезненности не требует для своего понимания долгих рассказов, что такое для «поколения восьмидесятых» была «Гостья из будущего», и то, на какой сложный и многолетний бэкграунд без шанса на побег ложится любая попытка экранизации Булычёва, понятно и без слов. Павлу Арсенову в 85ом и тем более Роману Качанову в 81ом было проще, куда проще. Их зрителю не с чем было сравнивать рисованный и живой образы, они на свой вкус могли сочетать задор и безалаберность детской фантастики с вполне драматическими обстоятельствами произведений Булычёва. Сергей Серёгин изначально был в рамках, железнее которых не существует — в рамках зрительских ожиданий. И тут же, ещё задолго до премьеры, принялся фолить, где вынужденно, а где и не вынужденно. На ход ноги такой ошибкой стала изначально избранная иллюстративная манера мультфильма, продемонстрированная в первых промо-материалах. Знакомый нам по современным трэш-сериалам, любителями которых является любой завсегдатай канала 2x2 вроде меня, замусоренный векторно-флэшовый стиль на первый взгляд выглядел диверсией. Это Громозека? Это Алиса? Ну, разве что Селезнёв получился вполне как из «Тайны третьей планеты». Заранее соглашусь с возмущёнными авторами — а почему, мол, они должны быть такие же? Согласен. Никому никто не должен. Кроме ожиданий зрителя. Дальнейшие ролики немного развеяли самые чёрные опасения, например виды Космоса в мультфильме ожидались весьма необычные и небезыдейные. Но тут грянул второй гром. В мультфильме предполагались песни. Ну, то есть, включая пение персонажей в кадре. Это уже не ехало ни в какие ворота. Да, звучащая в ролике композиция про «Свет Земли» весьма ложится на тот самый образ, но делать из Алисы мюзикл? Зачем? Только лишь для того, чтобы сыну того Рыбникова, который «Про Красную шапочку» и в которой таки поют, Рыбникову-младшему дать повод переплюнуть Крылатова и Зацепина? Ну так они оба, так сказать, «ограничились» богатейшим даже по нынешним временам саундтреком, и «Прекрасное далёко» поётся один раз, под титры. А тут композитор порезвился всласть, но в итоге получились лишь музыкальные темы погибшей планеты да тот самый «Свет Земли», в остальном средненько так, невыразительно. Ну ладно, может озвучка сгладит нам шероховатости картинки и ненужные музыкальные номера про «каникулы-каникулы»? Стычкин молодец, Колган — один из самых известных профессионалов авторского озвучания, способный говорить голосом хоть Хрюна, хоть Шрека, а за скромное камео Наташи Гусевой в роли японки-капитанши — можно только сказать спасибо, от всего фанатского сообщества. Ну, плюс голос самой Алисы в общем не раздражал, а значит половина дела сделано. Но тут на передний план снова вступает анимация. Да, притерпевшись к вечно-серому фону и флэшовым кривулькам а-ля Масяня (что там было сказано про «всё нарисовано вручную»?), зритель начинает втягиваться в действо, ведь булычёвская история никуда не исчезла, и она полна и юмора, и драматизма. К тому же на экране постмодернистическим образом мелькнёт то почтальон Печкин, то фургончик дядюшки Мокуса, а то и самый настоящий склис, который ничей. Но или тот, кто верстал раскадровку, забыл перевести часы с летнего времени, или он вообще из сказочной страны Суоми, но на протяжении всего просмотра тебя не покидает впечатление, что ты слушаешь замедленную перемотку. Каждая фраза произносится ровно вдвое дольше, чем стоит, каждая пауза между словами длится вечность. Озвучание не виновато, оно сводило звук с тем, что нарисовано. А нарисовано то, что прописано в сценарии. Оттуда же и песни, которые должны заполнять и удлинять. Всё банально — трое сценаристов из немаленькой повести сумели изобразить сюжета на сорок минут максимум, плюс песни, плюс предельно затянутая стартовая сцена с переэкзаменовкой и ловлей бежавших кактусов, итого ну никак не набирается на 90 минут заявленного итогового хронометража. Вот и тянут профессора Ррр за пришитый хвост, и устраивают затяжной саспенс с Т-рексом из облака бледной моли. (Пойду, моль споймаю, ага.) Итого слишком скудный сценарий (и подозрительный лесник — ещё один затягивательный рояль в кустах) с кучей, одновременно, совершенно лишних деталей плюс странная графика сделали своё дело — ожидаемый катарсис от встречи с детством — почти что загублен. Только «почти что» — благодаря Булычёву, благодаря описанным выше отдельным «положительным плюсам», даже благодаря некоторым песням, будь они неладны. Но, как говаривал классик, на 50% фильм состоит из режиссуры, ещё на 50% состоит из сценария, ещё на 50% из музыки и так далее. И стоит упустить хоть одну из составляющих, фильм наполовину загублен. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/02/22/alisa.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
di-mon
М-да
Я понимаю, что авторы фильма никому ничего не должны. Они делают дело так, как считают нужным. Но вот нужным для чего? Какую цель они преследовали, когда брались за работу? Для авторского мульта он слишком длинный и дорогой... далее Задумчиво: что-то скажет мой семилетний ребёнок, когда через тридцать лет будут снимать какую-нибудь голографическую аниме про приключения Алисы? "Эх вы, Серёгина пересмотрели бы"?
Ей понравилось. В силу наивности и восторженности возраста. Ей и "Новые бременские" нравятся, и песни она мурлычет... далее даешЪ Южный парк!
Ну что добавить...
Как раз персонаж Капитана-Гусевой по-моему и ничего, только я не понял, что она японка, думал - просто уродина. Не высоковата она для японки? И голос норм. и мало ее совсем.
Ну ладно песню про труд ни к селу ни к городу вллепили. Ну ладно... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
День рождения Алисы:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|