Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Дорога перемен:

Дорога перемен: Увидеть Париж и умереть

Надежда ЗАВАРОВА, 1 февраля 2009
Дорога перемен: Увидеть Париж и умереть


«Дорога перемен»:
Увидеть Париж и умереть

Надежда ЗАВАРОВА

Что же чеховского в этой классической семейной драме, затенённой несбывшимися надеждами пригорода середины пятидесятых? Каждый персонаж говорит о своём, не слыша собеседника. Каждый чувствует правду о другом, но при этом не понимает себя. Услышав правду о себе, раздражается так, словно его оклеветали. Герои проявляют удивительную жестокость, испытывая при этом искреннюю взаимную привязанность. Судьба их предрешена — и не столько обстоятельствами, сколько собственной склонностью к саморазрушению. Отзывы: [7]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

7Алёна Гвардейская 15.04.2009, 14:55 #
Ромео и Джульетта. Послесловие.

Если бы Шекспир не убил Ромео и Джульетту, то их ждало бы прозаическое семейное будущее. Примерно об этом нам и поведал Сэм Мендес. Этот фильм не для широкой публики. Боюсь, молодёжь его не оценит вовсе. В силу того, что затрагиваемые режиссёром проблемы их пока не касаются. Так что, многие просто не поймут весь размах трагедии. А жаль. Лента вышла глубокой, удивительно психологической и философской.

Я бы сказала, что фильм целиком и полностью посвящён кризису среднего возраста. Где-то лет в тридцать человек впервые начинает подводить промежуточные итоги своей жизни. Он ещё явственно помнит свои мечты, цели, к которым стремился. А теперь так же чётко видит, к чему он пришёл. Есть два пути. Первый — закрыть глаза и находить оправдания, почему всё сложилось именно так, как сложилось. Именно так поступает большинство. Каждый из нас когда-то мечтал о бОльшем, смотрел вперёд с высоко поднятой головой. Но не у всех хватает сил признать, что, спустя время, ты стал от своей цели только дальше. Второй путь — обнулить счётчики. Когда неудачи становятся топливом твоего двигателя: «Да, у меня не получилось, но у меня есть шанс всё изменить».

И оценка идёт не только материальных достижений, сколько денег заработал, какой дом построил. Но и что стало с некогда пылкими чувствами. Эти вопросы встают перед главными героями, Фрэнком и Эйприл. «Удивительные, перспективные, уникальные», — так говорили про них. Шло время, родились дети, и становилось всё очевиднее, что вся их жизнь — ожидание лучшего. Что их семья ничем не отличается от семейства по соседству.

Эйприл предпринимает последнюю попытку, что-то вроде маленькой революции, детского байкота. Взять, зачеркнуть всё и начать заново. Она понимает, что действовать надо сейчас, иначе рутина засосёт, сделает их покорными, ничего не добившимися обывателями. Фрэнк тянет жену в другую сторону. Повышение по работе, третий ребёнок — чем не оправдания отказаться от мечты? В конце концов, надо делать так, чтобы тебе было хорошо здесь и сейчас, а не гипотетически где-то там. Однако, Эйприл уже не может смириться. Она, словно загнанный зверёк, понимает, что сил хватит только на финальный рывок. Или попробовать, или умереть в попытке.

Но все планы обречены на провал. Потому что герои сами не знают, чего хотят. Любое желание что-то делать умрёт, когда нет желания делать то, что ты хочешь. Бесполезно бежать туда, куда не знаешь. Ты одинаково будешь далёк от цели и через год, и через десять, и через пятьдесят, если цель не ясна.

Ещё одна из причин краха семейных попыток — это перетягивание одеяла. У семьи Уиллер два варианта развития дальнейшей жизни, каждый вариант устраивает только одного из супругов. Здесь кроется камень преткновения.

Удивительный фильм для наших времён. Фильм про жизнь простого обывателя, про нас с вами. Картина без прикрас, без лишнего, без ненужных здесь спецэффектов. Простая, голая жизнь.

Лично я к просмотру очень советую. Особенно рекомендую фильм «на подумать».

Один из лучших увиденных мной фильмов.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
6OMEN666 22.02.2009, 01:25 #
Реквием по Мечте.

Жизнь разноплановая штука и познать её очень трудно, но возможно, если захотеть. Мы можем много сделать в этой жизни, оставить яркий след, но также можем остаться серостью и оставить лишь плесень. У нас есть выбор? Выбор есть всегда !!! Если мы идём наперекор интуиции и подавляем свои порывы, то теряем решительность. Для тех кто страшиться будущего, самый важный вопрос - способны ли мы изменить свою суть ...

Такой же вопрос задали себе Фрэнк и Эйприл Уиллеры. Они хотели изменить себя, изменить свою обыденную и серую жизнь, хотели убежать от былых невзгод в Париж. Бери от жизни всё – вот был их девиз в молодости, когда они встретились и полюбили друг друга. Под рутиной семейной жизни они похоронили свои мечты и планы, но когда обернулись было уже поздно.

В фильме был момент, когда Барт Поллак – будущий босс Фрэнка говорит монолог: « В жизни у мужчины бывают не так много возможностей. Упустишь одну, и уже не заметишь, как превратился в человека второго сорта. » Фрэнк попал именно в эту ситуацию, не только он, но и Эйприл. Они делают вид будто о такой жизни и мечтали – провинциальной обыденности. У этих супругов были мечты, но они их загубили, поставили на них крест, похоронили себя заживо как только появились дети. Ведь это обман. Но убежать от этого уже нельзя. И как бы ты ненавидел ту жизнь, которой ты живёшь, не надо опускать руки, а надо идти вперёд, как только возможно. Если же ты отрёкся от всего, выход только один …

Со времён «Титаника» Джеймса Кемерона, Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо показали всему честному народу, что умеют играть в сложных социальных драмах. В «Дороге Перемен» они лишь доказывают, что это неоспоримо. И эта игра безусловно заслуживает самых престижных наград. Только не в этом году – спасибо Американской Киноакадемии …

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5pua 05.02.2009, 16:51 #
Для того чтобы увидеть безысходность нужно мужество…

Кажется, что может заставить еще достаточно юного зрителя, коим я являюсь, проникнуться к фильму о семейной паре с двумя детьми, испытывающими личный кризис в середине 20 века в США? И когда практически в первой же сцене фильм открывается истерикой обоих главных героев, чувствуешь себя лишним в кинозале, а все происходящее на экране кажется чересчур искусственным. Однако уже ближе к концу фильма, когда еле-еле получается хоть как-то отскребать себя от кресла, понимаешь, что все что ты только что увидел это и про тебя тоже. И дело тут в том, что режиссер Мендес, рассказывая историю взаимоотношений супружеской пары, делает это с такой психологической точностью, что прям нутром чувствуешь, что вот здесь, здесь и здесь это именно то, что бывает со всеми, что именно так ты сам в какой-то момент вел себя, именно так и поступал, именно такие надежды и питал, именно так и чувствовал и т.д. Леонардо ДиКаприо с Кет Уинслет остается лишь выразить всю ту огромнейшую гамму эмоций, которая заложена в сценарии, но уж в их-то профессионализме, я думаю, никто не сомневается.

Но, как известно, просто хороший фильм отличает от гениального какая-нибудь с виду незначительная деталь. И в “Дороге перемен” такой деталью, на мой взгляд, выступает образ соседского сына-психа, которого как и саму картину можно всерьез и не воспринимать, но если прислушаться и перестать себя обманывать, то ведь “для того чтобы видеть пустоту много ума не надо, но для того чтобы увидеть ее безысходность нужно мужество”.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
4Suhov 04.02.2009, 10:33 #
да уж

Рука Мендеса конечно же угадывается сразу, ну прям Красота по-американски, только с другого ракурса. Отличие для меня заключается в том, что в красоте-финал хоть и логичен, но не оставляет тяжелого осадка, после просмотра в голове-даааа, вот это фильм! А в дороге перемен-да уж, и зачем такое снимать? Хотя многим говорят понравилось.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
3Coldplay-fun 02.02.2009, 23:51 #
Вот какой он - Самый Лучший Фильм!

Я ждал этого фильма давно, ожидал от него многого и получил в итоге - ещё больше, чем ожидал.

Это очень захватывающий (да-да!) и интересный фильм, я весь сеанс просидел в напряжении.

Не ожидал такого финала(книгу я, конечно же, не читал) - думал, почему-то, что пара Уиллеров уедет в Париж и жизнь их не изменится, а вывод фильма - что ты не меняешь свою жизнь, убегая от себя, ведь ты увозишь свою пустоту с собой, от себя не убежать...

Я давний поклонник игры Лео (да, Михаил Чехов в Голливуде - Учитель великий, это да!), практически все его работы, и пока считаю эту роль самой лучшей в его карьере, хотя ролью Амстердама в "Бандах Нью-Йорка" тоже восхищаюсь. Кейт по известным причинам в виде мужа-режиссёра и своей непотопляемой харимзмы сыграла свой персонаж так, что сделала его явно чуть значимее и ярче, чем было надо по плану. Но всё равно она - умница, кого ещё Лео для такой ХИМИИ давать - не Кэмерон де Диаз(о боже).

У Сэма Мэндеса явно лучше всего получаются картины про расстроившиеся семейные отношения. Пусть ещё что-то снимет в таком же духе - буду только рад!

С "Изгнанием" и правда похож несколько финалом...думаю, это лестное сравнение.

А что ни Кейт, ни Лео не номинировали на Оскар за ЭТОТ фильм - ИДИОТЫ.

По мне – это самый лучший фильм, что сняли в 2008 году.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2ВИТАУС 02.02.2009, 19:36 #

Отличное игровое Кино получилось у Мендеса! Вещь во многом, как ни странно, перекликается с замечательным фильмом «Изгнание» Звягинцева, только там зрителя и не думали успокаивать и ставить вполне оптимистичное, почти банальное многоточие. «Дорога перемен» получилась семейной (точнее, супружеской), эмоциональной и сопереживательной, чему в немалой степени способствует красивая и душевная музыка вещи. Камерное кино с актёрами и режиссёром эстра-класса – большая редкость для Голливуда ибо не формат потому как лежит вне коньюктурной плоскости. У всех у нас в жизни и в отношениях есть свой Париж, и дай Бог, чтобы хватило сил там побывать!

Любите и цените настоящее Кино!

P.S. Надежда, спасибо вам за хорошую рецензию и за наблюдательность!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1Талестра 02.02.2009, 14:39 #
Спасибо за рецензию

Про атмосферу чеховских пьес - интересная мысль. Тогда Эйприл-Кейт похожа на Трёх сестёр с их несбыточным "в Москву, в Москву".

Но мне в настроение чеховских героев приходится вживаться, чтобы перевести его для себя.

А в "Дороге перемен" так всё сразу на душу легло. И это желание вырваться из захолустья (которое, между прочим, было бы несбыточным раем для, скажем, моей бабушки) в сказочное, удивительное место; и мучительные сомнения - а тем ли я занимаюсь? а для чего вообще я рождён? а способен ли я на что-то ещё?

И этот сумасшедший Джон, как рентгеном просвечивающий их насквозь и ставящий им беспощадный диагноз...

Для меня всё же осталось вопросом, почему Эйприл решилась в финале на этот отчаянный шаг... протест против решения остаться в Штатах? понимание, что ей не нужна такая жизнь?


Кейт Уинслет там абсолютно неузнаваемая. От прежней толстушки ничего не осталось, она напоминала мне затравленную Сандрин Боннэр из "Востока-Запада". Ди Каприо обалденно хорош.

И даже странно видеть такие звездные лица в неспешной драме, из тех, что обычно случайно вылавливаешь в прокате или заполночь по ТВ, с неизвестными актёрами, берущими за душу, и привычной мыслью: на большом экране такого не покажут!

Показали. Не упустите :)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама