С годами самый длинный из ныне живущих триллер-франчайзов всё больше становится похож на такой сериал «Остаться в живых». Каждый сезон прибавляет очередной узел запутанных взаимоотношений прежних персонажей, плюс производит их необходимую ротацию. Одна лишь разница — там очередная порция серий, тут очередная, не менее регулярно выходящая полнометражка, там режиссёр очередной серии в общем-то не важен, тут тоже правят бал продюсеры-застрельщики Ли Уоннелл и Джеймс Ван, там народу много, и все в основном успешно выживают, тут народу поменьше, и «ротация», пардон за каламбур, куда серьёзнее.
Если же присовокупить сюда давно и крепко умершего маньяка с приятным голосом и обходительными манерами Тобина Белла, то кто тут на ком стоял, кто такие агент Страм и детектив Хоффман и с какой целью они друг за другом бегают, зачем в этой истории жена Пилы, что в той коробке, и вообще, насколько глубока кроличья нора — все эти вопросы начинают изводить уже, кажется, не только завсегдатаев хэллоуин-уикенда, но и самих сценаристов.
Посему в пятой части уже добрая половина хронометража рассказывает и показывает что угодно, только не историю очередной «игры» — флэшбэки в прошлые серии, отсылки к новым деталям этих воспоминаний, косые взгляды и напряжённое переглядывание героев, режиссёров, продюсеров и сценаристов потихоньку переползает в зал, и зритель хоть ещё не успел окончательно утерять нить, а самое главное, смысл повествования, но уже довольно сильно начал на эту тему напрягаться.
Фишкой первой части франчайза был сам задел, весь этот «форт Байярд» на выживание с расчленёнкой и членовредительством. Фишкой второй серии было раскрытие мотивов вычисленного методом «исключённого третьего» маньяка. Фишкой третьей серии была смерть Пилы. Фишкой четвёртой серии было его небанальное восстание из могилы и все эти утыканные по стенам камеры. Фишкой пятой части, похоже, должна была стать проверка фаната на верность жанру.
Потому что все эти однообразные бомбы с гвоздями, этот милый и забавный, но категорически неинтересный детектив с бытовым поджогом и коррумпированными девелоперами, этот творчески вырабатываемый в подопытных «коллективизьм», и самое главное — унылое противостояние почти неразличимых на глаз антагонистов ака претендентов на звание преемника Пилы, всё это вроде бы ничуть не хуже, чем было раньше. По крайней мере, не сильно. Но уж точно гораздо скучнее. Местами — буквально до зевоты.
Или сценаристы некогда под забастовку вволю поленились, или роль режиссёра оказалась не так уж мала, и смена имени в титрах навлекла на франчайз великое проклятие имени «Чужих», так сходу и не разберёшься.
А может, это «Красный крест» таки сглазил народных любимцев, кто знает. Одно можно сказать точно — создателям нужно крепко задуматься над следующим подходом, потому что он такими темпами окончательно загонит Пилу в могилу. И главное, господа, уже придумайте, в чём сверхидея, а то выжившие персонажи мучаются уже одним осознанием того, что им ещё тянуть эту волынку в следующей части.
Вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни современного городского американца. Ужастики вообще забавнее всего смотреть из резонного предположения, что «призраков в зеркалах не бывает», а все без исключения персонажи на самом деле давно и прочно сошли с ума от такой унылой до полной безнадёги жизни. Они с титров, живут в этом незамысловатом зазеркалье, именуемом реальностью, и не могут оттуда выбраться, способные разве только оставлять немые отпечатки на стёклах. Отзывы: [9]
Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Уолберг с лекцией о пчёлах. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег.Отзывы: [26]
В фильме пустые больницы и пустые просёлочные дороги — как символ того, к чему все подсознательно готовы. Были бы мертвецы, а уж лук на них всегда найдётся. Или марсиане, или террористы, или стрелки в очередной американской школе. За весь фильм никто из персонажей толком ничему не успел испугаться, зато все, кому надо, деловито занялись грабежом и мародёрством на дороге. Персонажи же, напутствуемые монологами не желающего трезветь профессора, отправляются кто куда, заниматься своими делами, кто самострелом, кто видеосъёмкой.Отзывы: [5]
Весёлая четвёрка предстаёт перед зрителями во всей красе и без каких бы то ни было изменений в сравнении с самими собой трёхлетней давности. С той только разницей, что теперь теперь они «хотели бы жить на Манхеттене…», а тут из-за бешеных пингвинов и бастующих обезьян приходится «делиться секретами» со своими дикими братьями — как потерять друзей-зебр и заставить всех тебя ненавидеть, а потом победить талантом и искренностью. Такая вот американская мечта, поскользнувшаяся на банановой кожуре.Отзывы: [47]
Социальная антиутопия в декорациях фэнтези, да ещё и в жанре детской сказки — бывает ещё более путанная эклектика? Вряд ли, но именно в ней и кроется привлекательность фильма. Конечно, он далёк от жанровой исключительности. Аналогий можно обнаружить сколько угодно: вы отправитесь из «Тёмного города» кварталами «Матрицы», следуя прямиком через «Город потерянных детей» и придя неожиданно в «Таинственный лес» тропинкой «Сокровища нации». И не забудьте передать привет Тиму Бёртону.Отзывы: [11]
Всё-таки у каждого жанра есть набор атрибутов, без которых никуда. У компьютерного шутера — это собственно стрельба с двух рук. Вид от первого или от третьего лица, выбор оружия, боевых приёмов и узнаваемых сцен, всё это детали, главное — стрельба. И Ольга Куриленко. А какая стрельба в нуар-комиксе? Беретта, шляпа, плащ, виски в пустом полуночном баре, неоновые вывески и длинные монологи на мосту, под мостом, в машине или во время клинической смерти. И никакой Ольги Куриленко.Отзывы: [47]
Постмодернизм тоже не всем под силу. Некоторым режиссёрам, видимо, кажется, что достаточно пары цитат, немного узнаваемой современности, замешанной на «Русь. Времена неизвестны», и вот — чудо свершилось. Ан нет. Не буди лихо, пока оно тихо — ведь можно не справиться со стёбом и собственным хамоватым весельем. Стёб ведь в своём роде «дерзость, получившая образование». А если авторы фильма по какой-то неведомой причине где-то когда-то «не доучились», то их попытки пошутить обернутся крахом. Отзывы: [15]
Усилиями гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам за последнее время категорически подорвалось. Тогда как в «Непобедимом» действительно есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз.Отзывы: [16]
Попытка смелости обернулась своей противоположностью. В фильме сценарные проблемы вылезают буквально через каждую сценарную удачу. Те самые слова «все помрут, а я останусь», которые хоть что-то должны значить, вдруг становятся пафосными. Фильм было бы нужно расклеить и снова склеить — без сюжета, вот просто о том, насколько ничего не происходит. Тогда, может, был бы шедевр, хотя уже строго по гамбургскому счету. Хотя на фоне сегодняшнего совкового кино фильм все равно выглядит прилично.Отзывы: [26]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее