Город Эмбер:Город Эмбер: Город Зеро«Город Эмбер: побег» (“City of Ember”), 2008 О природе страха человечество никогда не переставало думать. Собственно, и испытывать эту самую природу она никогда не уставало. На протяжении веков люди бывали какими угодно: добрыми и жестокими, красивыми и уродливыми, образованными и невежественными, благородными и не очень. Но они всегда чего-нибудь боялись. Храбрый — это трус, поборовший свой страх. Трус, лишившийся страха — сумасшедший. Поэтому, пока мы в своем уме, мы обречены жить в страхе. И очень часто страх становится причиной катастроф и разрушений. Но иногда страх может и созидать. Например, колоссальное бомбоубежище размером с город. Такой как «город фонарей» Эмбер из одноименного фильма режиссера Гила Кинана. Правда, сами горожане и не догадываются, что живут в убежище. Для них Эмбер — это, прежде всего, опутанный какими-то трубочками и подвязанный трогательными тряпочками «милый, милый дом», над которым в вышине металлического свода горят дружелюбные огоньки, питаемые огромным Генератором — единственным источником энергии для всего города. Кто и когда создал это город, что делают люди в этом странном месте, не видя солнечного света, в полной изоляции? А стоит ли задавать вопросы, если можно просто жить, один раз и навсегда заведенным порядком? Можно и не задавать вопросов. Пока Генератор работает исправно. Но когда огоньки на искусственном небосводе начинают гаснуть, приходит он, страх, а вместе с ним и вопросы. Которые иногда становятся первым шагом к спасению. Тинейджеров Лину Мейфлит и Дуна Харроу подобные вопросы мучили всегда. Любопытство юности, которое всегда так мешает прагматизму зрелости. Нужно ли всю жизнь прожить в Эмбере, занимаясь не тем, что тебе нравится, а что выпадет в лотерее распределения профессий? Ответ, кажется, сокрыт в старой шкатулке, которая волею случая попадает им в руки. И они начинают свой путь спасения, полный приключений и опасностей. Едва только видишь на экране аляповатый, пронизанный трубами и клепанными железными балками подземный город-убежище Эмбер — сразу ловишь себя на мысли: ба, да это же настоящий Зион, каким он должен был бы быть, снимай «Матрицу» люди менее пафосные и капельку более разумные, нежели братья Вачовски. Причем всё то, что Вачовски преподнесли зрителю как изыск хайтековского дизайна: футуристические компьютеры в ржавых, клепаных заклепками величиной с арбуз корпусах, с торчащими трубами паровозного размера, весь этот не поймешь к чему привязанный матричный стимпанк — в иронично-абсурдном городе Эмбере оказывается как нельзя кстати. Одна-единственная улыбка, буквально грамм иронии, и любой абсурд становится оправданным и гармоничным. Ложится в строку как влитой. А абсурдности в фильме хватает, она и является частью действия. Достаточно сказать, что трилогия о городе Эмбер американской писательницы Джинн Дюпро, которая и легла в основу ленты, родилась в 50-е годы, когда мир точного знал, что ему не выжить в атомном пекле, но тем не менее увлеченно занимался разработкой рецептов спасения. Все 50-ые в Америке прошли под знаком ядерного бомбоубежища, рафинированного символа страха ХХ века. О том, что люди будут делать дальше, никто даже не задумывался. Наверное, надеялись прожить в убежище вечность. Про вечность под землей, под страхом выхода на поверхность и задумалась Джинн Дюпро. Родился город Эмбер. Похожий на старый потасканный цирк-шапито, где солнце заменяют прожекторы, а люди неизбежно превращаются в нелепых фрикообразных клоунов. Город оказался на удивление смешным. Есть еще более эффективное лекарство от страха? A фильме лекарство на редкость дозированно. Билл Мюррей. Комик с осенью в опущенных уголках глаз, вся ирония которого неизбежно грустна и фатальна. Так было и будет, во веки веков, и как бы мы ни старались, а ждет нас одно и то же: жульничество властей и наше собственное отчаянье. Борьба за жизнь и счастье, и бесконечный поиск смысла. А он, как кощеева смерть, в какой-то загадочной шкатулке. И надо найти выход, вырваться из круга неизбежности. А на пути будет стоять плутоватый мэр с кислым, как свежий лимон, выражением лица. На первый взгляд, Эмбер — всего лишь простенькая прозрачная метафора. Образ современного постиндустриального мира в детской транскрипции. Все тот же “open your mind” и “follow the white rabbit”. И мир зазеркалья, который, каким бы перевернутым он ни казался, является не чем иным, как отражением. А если отражение, то значит, вы смотрите в зеркало. С чем, собственно, вас и поздравляю. Социальная антиутопия в декорациях фэнтези, да ещё и в жанре детской сказки — бывает ещё более путанная эклектика? Вряд ли, но именно в ней и кроется привлекательность фильма. Конечно, он далёк от жанровой исключительности. Аналогий можно обнаружить сколько угодно: вы отправитесь из «Тёмного города» кварталами «Матрицы», следуя прямиком через «Город потерянных детей» и придя неожиданно в «Таинственный лес» тропинкой «Сокровища нации». И не забудьте передать привет Тиму Бёртону. А что? Загадочный манускрипт в шкатулке, слалом по трубам вентиляции и весьма убедительный, хотя и банальный хэппи-энд. Дань детской аудитории, не очень-то приветствующей пессимизм зрелости. И всё это с хиханьками и хаханьками, без малейшего пафоса. Да пожалуй, это постмодернизм, не слишком изящный, учитывая масштаб ретроспективы, но достаточно яркий. Может быть, не гениальный, но заслуживающий интереса. Не самый глубокий, но понятный даже детям. И пусть мир в фильме, как и положено сказке, хотя и научно-фантастической, поделен на хороших и плохих с акцентированностью детского рисунка, — это всё же чуть больше, чем сказка. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/11/02/ember.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|