На крючке:На крючке: Здесь рыбы нет«На крючке» (“Eagle Eye”), 2008 Задолго до явления народу «На крючке» (вот и очередной пример локализации названия, которая, конечно, вновь подметила самую суть) прослыл эдаким запоздавшим летним блокбастером с ловкими заимствованиями из современной киберпанковской классики. В итоге оказалось, Вачовски всё-таки могут и дальше спать спокойно, гигантская же проблема сценария никуда не исчезла — и поспешила ответить нокаутирующим ударом по всему руководящему составу, то есть авторам. И по кошелькам их тоже. У предъявленного сюжета, по сути, всего один мелкий козырь — наличие интриги, пускай и непродолжительной. Восходящий блокбастер-стар Шиа Лабуф в уже привычном амплуа неудачника, внезапно и несправедливо обвиненного в терроризме, обеспокоенная за жизнь сына мать-одиночка Монахан: первый привычно тараторит и сомневается, вторая делает испуганное лицо — на эту парочку почти всё время смотреть и придётся. Связывает же их одно — женский голос в мобильном, не терпящим сомнений тоном указывающий, что делать и когда. Пока ничего не известно о том, кому принадлежит голос, существует и интерес к сюжету, несмотря на то, что пролог фильма немного завесу над всей заварушкой всё-таки приоткрывает. Стоит интриге раскрыться — а происходит это относительно скоро — общая предсказуемость, пустота и неоригинальность истории вылезают из тени и устраивают стриптиз. На два излюбленных спилберговских вопроса «Кто подставил?» и «Есть ли жизнь в электронных платах?» тут отвечают цитированием Кубрика, Тони Скотта, Кэмерона и многих других. Авторы с должной серьезностью и ура-патриотизмом составляют свой паззл из паззлов чужих, выдавая его за самостоятельную работу. О спасении безвыходной ситуации харизматичными персонажами и речи быть не может. Шоу безликих и типовых, поменяй им имена — расклад останется тем же. А раз нечего играть, герои вскоре вылетят из головы, то откуда взяться приличным диалогам? Единственный персонаж-с-характером — агент Билли Боб Торнтон. Он хотя бы шуточки ироничные отпускает. Жаль, сценаристы так и не нашли ему место в финале, отчего прибегли к древнему литературному фокусу-покусу. Фильм можно было бы смело назвать родственником ещё одного сверхинтеллектуального высокотехнологического выкидыша — «Телепорта», но Ди Джей Карузо оказался половчее Дага Лимана. «На крючке» ничуть не уступает в динамике любому из «Борнов» — и это даже без «ручной» камеры. Уровень драйва порой столь высок, что едва ли не захлёбываешься в нём. Всё вокруг движется, бежит, взрывается — и уносится прочь. На восемьдесят миллионов бюджета товарищ режиссёр затарился солидным авто- и авиапарком, при помощи чего и устроил свою смертельную гонку. Когда с таким неприкрытым удовольствием разбивают и громят, станет наплевать не только на складный, хотя и до ужаса вторичный сюжет, здесь легко забудешь о двух часах хронометража. И вот что любопытно, Карузо в каком-то смысле снимает высокобюджетную вариацию своей же «Паранойи». Всё тот же мечущийся лузер с ограниченной свободой, та же неопределённость, кто же настоящий садовник. Лишь в этот раз на месте соседа оказалось даже не два соседа, не Бен Ладен, а большая такая страна с охваченной страхом террора властью. Да вот только «На крючке» подобное второе дно попробуй да раскопай под тоннами искорежённого металла и бесчисленными повторами пройденного. С другой стороны, можно и не копать, а просто получать одноразовое, но огромное удовольствие от того, как кто-то куда-то столь бодренько бежит. Любите кино. Комментарий редактора: Удивительное дело, но несмотря на общее мнение, талант что-нибудь откуда-нибудь спереть, пардон, процитировать, на самом деле является прерогативой не Голливуда, а артхауса. Нет, конечно, у каких-нибудь малопонятных корейцев, индусов, вьетнамцев, иранцев, русских, французов, японцев и марсиан — это запросто. Римейк на римейке и римейком погоняет. При этом обязательно надо сослаться и гуляй, Вася, неси искусство в массы, приправив всё это бюджетом, выхолостив самую суть и заменив корейского актёра американским. У кино художественного — совсем и иначе. Постмодернизм умер, но так и не был похоронен, всяческие аллюзии, аллитерации, реминисценции, отсылки, цитаты, прямые или косвенные — милое дело, кинематографическая общественность в восторге, посмотрите на счастливые лица киноманов, выходящих с сеанса свежего Тарантино, вот уж настоящий артхаусник, что бы там себе не думали соцреалисты братья Дарденны. И тут, поди ж ты, на этом поле, уж не знаю, чаянно или нечаянно решил сыграть автор таких шедевров постмодернизма как «Паранойя», недавно как раз обвинённая в злостном плагиате у самого Хичкока. Ну так вот. Что же мы видим? Феерию постмодернизма на марше. Загибайте пальцы: «Терминатор 3», «Крепкий орешек 4», «Матрица», «Особо опасен» (тут, правда, ребятам просто не повезло, фильм снимался всё-таки задолго до выхода «Вонтеда» на экраны), весь Майкл Бэй, весь Борн, опять же никуда не делся Хичкок, и это не считая всяческих мелких и неявных цитат из ещё доброго десятка фильмов. Как говорится, всё у нас было украдено, и даже воздух был какой-то спёртый. Не заметить всех этих отсылок даже внутри вполне крепкого и логичного (для Голливуда) сценария может только слепой или абсолютный неофит современного коммерческого кино. Смотрится этот компот из понадёрганных идей весьма эклектично и странно. Настолько странно, что заокеанская пресса поспешила выставить фильму шпалеры двухвёздных вердиктов. Потому что что? Правильно, всяк Карузо знай свой шесток.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/05/eagleeye.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
htr
Не знаю, как спят Вачовски, а вот Хичкок, наверное, скоро восстанет. Там не один его фильм сидит.
И, кстати, если бы Игл Ай ну там спела что-нибудь - это хотя бы чуть-чуть забавно было. (*Daisy, Daisy, give me your answer do! I'm half crazy...*) Ну там, Матириал Гёл, к примеру. Плохо не цитирование, плохо неинтересное цитирование. Кого в наш век победившего гугла удивишь цитатой? Как вор у вора дубинку украл
Рецензия понравилась и почти полностью совпала с моими мыслями.
Единственный персонаж, который понравился - это сыгранный Билли Бобом, необычно видеть его в этот раз не в комедии. Борновский монтаж не понравился совсем, если уж бить машины - то бить их красиво и развернуто, а не урывками и прыжками (пожетвовали бы динамикой... далее Добро пожаловать в не далекое будущее. Фильм радует своим качеством .Авторы рецензии и просто все фанаты кино, видят откуда ноги растут, а что еще нужно для счастья... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|