Особо опасен:Особо опасен: Кручу-верчуили Русская ракета в тылу врага
«Особо опасен» (“Wanted”), 2008 Всегда бывает приятно посмотреть на сбычу мечт кого-нибудь «из своих», и крестовый поход Тимура Бекмамбетова в Голливуд воспринимается отечественными киноманами именно в таком ракурсе — ведь до сих пор все подобные режиссёрские попытки если и были относительно успешными, то ограничивались сомнительного успеха фильмами вроде «Танго и Кэш». Наши же актёры в непосредственной близости от Малхолланд-драйв если и были заметны, то ограничивались ролями плохих русских, накрайняк просто плохих. И так всё это было безыдейно и печально, что уже одни первые зрительские комментарии вроде «Бекмамбетов — это новые Вачовски» безумно грели душу. Между тем, первые признаки успеха, заключённые в звёздном составе проекта и обширном пиаре по всем направлениям, во многом на поверку оказываются вовсе не результатом везения новой «русской ракеты» на западном небосклоне, а плодом труда самого Тимура, которого, может, и «позвали в Голливуд на следующий день после американской премьеры “Ночного дозора”», но посмотрите сами, как всё развивалось. Изначально бюджет проекта закладывался на уровне 40 миллионов, что отнюдь не блокбастерная планка, сам комикс-первоисточник за океаном не так чтобы был заметным конкурентом тому же «почти однофамильцу» Миллеру, а в длиннющем списке продюсеров фильма только Йейн Смит может похвастаться заметными проектами, в остальном же это разношерстная публика, собранная под крышей «Спайгласс» — малобюджетной дочки «Юнивёрсал». Бекмамбетов сам, своим креативом на ниве предварительной аниматроники, своими идеями по части постановки всего хорошего, что можно было накопать в комиксе, сподвиг больших боссов увеличить бюджет, переведя фильм с планки «давайте попробуем, что этот русский парень может» на уровень «нового блокбастера с Анджелиной Джоли». Это, собственно, и есть главный успех. Конечно, теперь его нужно было не профукать неудачным стартом, в этом и заключалась, по крайней мере для пристального отечественного зрителя, загодя отсмотревшего все полтора часа хронометража выложенного в сеть промо-видео, задача перед просмотром. Лажа или не лажа? Получилось или сорвалось? Не перехвалили бы, ироды, вот была главная мысль на утреннем сеансе, когда гас свет, потому что удержу в этом деле наши люди не знают, а массированная реклама везде-везде напоминала скорее известный нахрап промо Первого канала, нежели скромное обаяние роликов «Индианы Джонса», первый трейлер которого вышел за месяц до премьеры. Впрочем, ввиду той же массированности рекламы, фильм начался и пошёл, будто смотренный уже не по одному разу: вот вам «братство ткачей», вот вам прыжок киллера с крыши на крышу, вот вам заунывные самоуничижительные речи офисной креветки (какой уж там крысы), воспевающие собственное крайнее ничтожество, вот появление на горизонте искомой Анджелины Джоли и её мужеска альтер-эга Томаса Кретчманна, после чего и начинается то самое, ради чего армия американских подростков (тм) и приглашалась на сеанс — почти безостановочная спецэффетная стрельба из-за угла, перемежаемая недлинными рассказами о том, что тайна сия мраком покрытая есть. Джеймс Макавой, ровно как и было обещано, растёт на глазах, набирая доселе несвойственную ему харизму «последнего героя боевика», изгибая пули налево и направо, Энджи, как и было обещано, загадочно улыбается и немного дразнит публику татуировкой на разных местах, Морган Фриман играет циничного, но традиционно импозантного бога с товарищем маузером в руках, Константин же Хабенский скромно появляется в паре сцен, доставляя персональное удовольствие отечественным зрителям своим феноменально точным следованием образу Антона Городецкого. Всё это роскошество бегает, прыгает, стреляет, сбивая мух и пули на лету, калечится, периодически просыпаясь в парафиновой регенерационной ванне, сам же сюжет постепенно от темы офисного бунта смещается в область ткаческой схоластики и «страшной мсти» за героицского папашку, давая и повод для фанатских рассуждений о легендарной базе сюжета, и для простого услаждения глаза ценителей хорошего «бэнг-бэнга». Бекмамбетову вообще очень повезло с главным — с оператором. Митчелл Амундсен успел поработать и с Майклом Бэем, и с Луи Летерье, и с Полом Гринграссом — а эти трое, пожалуй, составляют триумвират лучших экшн-режиссёров современности. Так что призраки многих и многих убиенных старушек вовсю царствуют на площадке, придавая картинке нужный градус драйва, что на фоне известного сюжетного мистицизма и харизмы исполнителей даёт зрителю изрядно поводов порадоваться за верный выбор сеанса. В свете всего этого вопросов о финансовом успехе на фоне известного предстартового ажиотажа уже как-то даже не возникает. То есть задача-минимум выполнена. Осталась задача-макисимум.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/29/wanted.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Cheshirsky
дырка от бублика и котелок картошки
Посмотрел на DVD картину Бекмамбетова "Особо Опасен" (Wanted). Скажу своё мнение, которое ни в коем случае не является ни вердиктом, ни истиной в последней инстанции. Это всего лишь мой субъективный взгляд, который может быть ошибочным.
По моему скромному мнению... далее Особо опасен: Голливудский дозор
Итак, наши режиссеры покоряют Голливуд. Тимур Бекмамбетов, дебютировав в большом российском кино с «Дозорами», воплотив первоканальный новогодний капустник «Ирония судьбы: Продолжение», отправился в Америку, чтобы покорить тамошних подростков и даже людей постарше экранизацией комикса «Wanted» с банальным сюжетом про неудачника... далее Станок, Великий и Ужасный
Написал сейчас пару абзацев пошагово о впечатлениях, потом стер все...
Кассовый успех обеспечен - ура, русские покоряют Голливуд.
А что внутри? Приевшиеся донельзя дозоровские штучки (даже Городецкого воткнули), пусть и с совсем другим бюджетом... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Упрощённый сценарий » Неуловимый Вася Роман КОРНЕЕВ
Киноблог » Анджелина Джоли и Константин Хабенский для сиквела «Особо опасного» и сценаристы для «Джеймса Бонда»
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|