Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2008: «Проще простого», «Дни и облака», «Расстройство желудка»

Роман КУЛАНИН, 29 июня 2008
ММКФ-2008

В субботу 28 июня в российской столице прошло вручение призов юбилейного 30-ого Московского международного кинофестиваля. Представляем завершающий обзор фильмов официальной программы, а также галерею кадров с красной дорожки церемонии закрытия.

В этом выпуске:
«Дни и облака»
«Расстройство желудка»
«Мао Цзэ Дун»
«Проще простого»
«Кумбия нас связала»

В других выпусках:
«Однажды в провинции»
«Мир велик, а спасение поджидает за углом»
«Чёрное солнце»
«Парк Шанхай»
«Райские птицы»
«Полёт красного шара»
«Рассвет/Закат»
«Гласс: Портрет Филипа в 12 частях»



Не золотая, но середина

ММКФ-2008: Дни и облака

«Дни и облака» (“Giorni e nuvole”, Италия, Швейцария), 2007
Режиссер: Сильвио Сольдини
Сценарий: Дориана Леондофф, Франческо Пикколо, Федерика Понтемоли, Сильвио Сольдини
В ролях: Маргарита Буй, Антонио Албанезе, Джузеппе Баттистон и другие.
Основной конкурс, «Серебряный Георгий» за лучшую женскую роль

В каждом конкурсе должна быть картина, которая олицетворяет собой нечто усреднённое, ни вырывается вперёд и не плетётся сзади. «Дни и облака» — история о персональном крахе из жизни среднего класса, вписанная в европейский контекст, — как раз такая. Тихий Сольдини перед сеансом ничего не сказал о картине, подразумевая не испортить удовольствие от просмотра, но портить-то было нечего.

Муж теряет работу, жена больше не может заниматься искусством, дочь уходит из дома, денег нет — все страдают. Наверное, так можно очертить сюжет, другое дело, чтобы выжать из этого нечто достойное, надо быть, по меньшей мере, Скорсезе. Сольдини же скромно перебирает планы, пускает абсолютно протезные закадровые монологи — в общем, делает всё, чтобы картина показалась максимально пресной.

И, несмотря на прекрасную главную женскую роль Маргариты Буй и попытки ввести параллельный символический уровень, «Дни и облака» — именно та картина, после которой смотреть европейские драмы желание отпадает напрочь.



Влюблённый кулинар

ММКФ-2008: Расстройство желудка

«Расстройство желудка» (“Estomago”, Бразилия, Италия), 2007
Режиссёр: Маркос Жорже
Сценарий: Луса Сильвестр, Маркос Жорже, Клаудия Да Нативидадэ
В ролях: Жоао Мигель, Бабу Сантана, Фабиула Нашименто и другие.
Программа «Отражения»

«Расстройство желудка» — такой своеобразный «Парфюмер» от кулинарии, следующий ходами Зюскинда чуть ли не буквально. Разделённый на два временных пласта, фильм демонстрирует все прелести современной латиноамериканской режиссуры. Динамичные мизансцены, прекрасная актёрская работа и — конечно же — сверхэстетское отношение к предмету повествования.

Потому что герой, эдакий бразильский эквивалент Иванушки, только и делает, что готовит — в закусочной, в тюрьме — даже любовная линия, и та зиждется на стремлении вкусно поесть. Жорже поступает как заправской повар, попеременно чередуя крупные планы разнообразной снеди и зачастую комические реверансы персонажей. Эффект — тончайший: постепенно комедия переходит в драму, чтобы в конце выдать очередную порцию смеха — по-другому истории дураков и не могут заканчиваться.

Единственный минус, конечно, — что смотреть «Расстройство желудка» на голодный желудок почти невозможно — двухчасовой фильм превращается почти в нескончаемую пытку. Доведённую режиссёром-садистом до ювелирной точности не только по форме, но и по содержанию.



Опять цыганщина

ММКФ-2008: Мао Цзэ Дун

«Мао Цзэ Дун» (“Mao Tse-Tung”, Албания), 2007
Режиссёр: Бесник Биша
Сценарий: Бесник Мустафай
В ролях: Фадил Хаса, Миола Ситай, Ола Садику и другие.
Основной конкурс

И без того несильная конкурсная программа потчует зрителей и жюри новыми чудесами из запасников Никиты Сергеевича — или кто там отвечает за конкурсный отбор? Нехитрая реализация метафоры «вор у вора дубинку украл», соотнесённая с временами застоя пытается играть на разумном, добром и вечном, сладостно барахтаясь в луже клише.

Не помогает ни редкая надпись «сделано в Албании», ни заверения перед показом режиссёра и ведущего актёра о желании показать абсурдность советского существования. Потому что надо всем южно-европейским кинематографом тягуче распласталась тень Эмира — и вылезти, как в знаменитом стихотворении По из-под её сени — никак. История про смекалистого цыгана, нарёкшего сына Мао Дзэ Дуном и в течение нескольких лет дурившего партию и прочие институты советской эпохи, выливается в бесконечные песни, застолья и прочие знакомые атрибуты.

Представитель третьего поколения кинематографистов, как он лично заявил, Биша, видимо очень хотел вырваться хоть на какие-то кинопросторы из провинциальной Албании. В этом смысле, конкурсная программа Московского кинофестиваля оказалась завидной лазейкой.

Далее:
«Проще простого»
«Кумбия нас связала»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/29/mmkf2008.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2008: «Однажды в провинции», «Чёрное солнце», «Парк Шанхай»


ММКФ-2008: «Однажды в провинции», «Чёрное солнце», «Парк Шанхай»

Марина ГАВРИЛОВА, Роман КУЛАНИН

В современном российском кино провинцию изображают либо тихим уютным углом, где нет места злу, либо как самый настоящий ад, в котором нормальный человек просто не выживет — третьего не дано. Неизвестный городок населён самыми разнообразными сумасшедшими, которые непрерывно пьют водку, устраивают поножовщину, бьют женщин, бросают детей и почему-то не произносят ни одного матерного слова. Представляем очередной обзор фильмов юбилейного 30-го ММКФ.


ММКФ-2008: «Райские птицы», «Полёт красного шара», «Филип Гласс», «Рассвет/Закат»


ММКФ-2008: «Райские птицы», «Полёт красного шара», «Филип Гласс», «Рассвет/Закат»

Марина ГАВРИЛОВА, Роман КУЛАНИН

Шашлыки, песни под гитару, обшарпанные подворотни и бесконечные коммуналки — всё это приятные и атмосферные приметы времени. Приятно посмотреть на многозначительные разговоры в постели, когда Акиньшина признаётся, что, мол, она не виновата, что полюбила двух мужчин одновременно. И вообще, здорово, когда люди в кадре взлетают и потом смотрят на картины Шагала. Представляем первый обзор фильмов официальной программы юбилейного 30-го ММКФ.


Кинотавр-2008: «Чужие», «Юрьев день»


Кинотавр-2008: «Чужие», «Юрьев день»

Катя ТАРХАНОВА

Бабушка, бабушка, твоё преимущество — что ты кончила всего пять классов ЦПШ и не знала наизусть стихов декадента Блока. «О, Русь моя, жена моя, до боли я»… Ксения ухитрилась прочитать их на колокольне на своей «малой родине», куда приехала с сыном, будучи оперной дивой с планетарной известностью, перед отъездом в глубокую эмиграцию. После такого чтения сын, разумеется, пропал. После таких стихов любой бы пропал. Представляем финальный обзор официальной программы «Кинотавра».

Отзывы: [1]


Особо опасен: Кручу-верчу


«Особо опасен»:
Кручу-верчу

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами во всех смыслах такая куда более дорогостоящая версия «Дозоров». С «погружением в сумрак со страшной силой», с известной общностью противостояния героев лицом к лицу не в виде банальной или небанальной перестрелки, а в смысле глобальной правоты оных. Опять же тема жизни «до» и «после» вплоть до известного вопроса про «тварь дрожащую». Всё это без сомнений — бекмамбетовское кино плоть от плоти. А вот что касается «нового слова в боевиках», то тут начинают появляться вопросы. Отзывы: [125]


Саундтреки весны: «Индиана Джонс», «Железный человек» и другие


Саундтреки весны: «Индиана Джонс», «Железный человек» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Завершившился май — сезон весенных блокбастеров, следовательно каждый ценитель могучего саундтрека найдёт себе альбом по вкусу. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Секс в большом городе: Новобрачная была в чёрном


Секс в большом городе:
Новобрачная была в чёрном

Надежда ЗАВАРОВА

Главным выразительным средством в игре девушко-бабушек стал визг и тупые возгласы. Куда смотрел сценарист, заставляя своих великовозрастных героинь вести себя, как капризные тридцатилетние дамочки с расшатанными нервами? Хочешь снимать фильм про сорокалетних — пожалуйста. Только пусть их поведение и характеры хоть чуть-чуть будут соответствовать возрасту. А то девочки заигрались в песочнице, замки-то там строят, а песочек уже не из цветных ведёрок Dolce & Gabbana сыплется, а из них самих. Отзывы: [40]


Не шутите с Зоханом: Арабы евреи бхай-бхай


Не шутите с Зоханом:
Арабы евреи бхай-бхай

Олег ДЕНЕЖКА

Ну подумайте сами, что отличает еврея от палестинца? У них одна система ценностей, они одинаково одеваются, любят музыку диско и запечённую рыбу. В конце концов, они разговаривают с одинаковым акцентом. И кто же после этого враг? Правильно: белые расисты, косящие под арабских террористов. Вывод конечно фантастический и дурацкий, но ей-ей где-то затаённо правдоподобный. И это заставляет немного простить Дугану и Сэндлеру предыдущие полтора часа монументально отлитой пошлости. Отзывы: [15]


Невероятный Халк: Зелененькая пошла


Невероятный Халк:
Зелененькая пошла

Олег ДЕНЕЖКА

Дуэт Нортон-Рот получился столь органичным, что на какое-то время перестаешь замечать: парням, в общем, и играть-то нечего, самое напряжённое действо ложится на их монстрообразные «альтер-эго». Ярость, которую изображает Тим Рот, столь искренна и не замутнена никакими дешёвыми псевдофилософскими штучками, а Эдвард Нортон играет настолько отчаявшегося и загнанного в угол человека, что на этом фоне как-то незаметными становятся даже совершенно кретинические типа-научные диалоги сценария. Отзывы: [34]


Явление: Шит хэппенс


«Явление»:
Шит хэппенс

Роман КОРНЕЕВ

Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Уолберг с лекцией о пчёлах. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег. Отзывы: [26]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама