А где бабуля? — Я за неё… Как пройти в библиотеку?.. Думаете, это просто цитаты из гайдаевского фильма? Ан нет. Это практически сюжет «Секса в большом городе: зе муви». С той только поправкой, что ни сексу, ни большому городу во всех 148 минутах картины места в общем-то не нашлось. Зато «зе муви» таки получился. Длинный, как одинокая жизнь на Бруклинском мосту, и безрадостный, как сумочка Louis Vuitton, взятая в аренду до вторника.
Нет ничего предосудительного в том, что поклонники сериала хотят вновь и вновь видеть своих любимых героев. И пусть они уже не сладкоголосые птицы юности, а умудрённые опытом отважные бойцы, одетые в униформу «молодость без молодости»… Но они всё ещё вместе, дружат, поддерживают друг друга в трудные минуты, изо всех сил стараются остаться эмансипированными манхэттенскими золушками, которые, правда, загрызут любую фею, попробуй та предложить им оставить на лестнице туфельку от Manolo Blahnik.
Ведь что главное в счастье с современным принцем? Правильно, размер шкафа для туфель будущей жены. Хрустальные туфельки невеста себе и сама подберёт, а ты, Принц, уж постарайся, не подведи с местом для хранения обувки-то. А не сделаешь — превратишься в тыкву с последним ударом каблучков, и век тебе перепечатывать любовные письма выдающихся людей, пока Гугль не разлучит вас — или не соединит.
Да, подружки всё ещё пытаются, проявляя манхэттенское вольнодумство и изобретательность, цинично острословить на тему «есть ли секс после брака — науке это неизвестно». Проблема лишь в том, что сценарист не потрудился написать диалоги, которые хоть чуть-чуть приблизились бы к иронической лёгкости телевизионного первоисточника. Сценарные потуги заставить героинь обмениваться колкими репликами кажутся жалкими. Судите сами, если одной из самой удачных фраз считается реплика: «Когда тебе чуть-чуть за двадцать, ты надеешься, за тридцать — делаешь выводы, а за сорок — оплачиваешь выпивку», то кому захочется на два с половиной часа задержаться в этом большом городе?
Ещё, конечно, можно вспомнить чудный эвфемизм с «рисованием»: он смотрится жалкой пародией на любой подобный диалог из сериала. Что уж говорить о маленькой китайской дочери Шарлотты, которая приводит всех тётушек-подруг в неописуемый восторг, произнеся в телефонную трубку слово «секс». Обхохочешься. Ещё чуть-чуть — и нестареющие душой ветеранки изрядно поднадоевшего уже к концу сериала третьесортного нью-йоркского гламура смогут участвовать в программе «Аншлаг» с сольными номерами.
А все эти юмористические нападки на инъекции ботокса... Тут бы «уколоться и забыться», но зрителям настойчиво напоминают, что ботокс — главный (а вдруг единственный?) источник юмора для нью-йоркцев и даже временных переселенцев из города Ангелов. А частые возвращения к шутке о мексиканском расстройстве желудка Шарлотты? Сам характер шутки весьма сомнителен, а ситуация усугубляется ещё и тем, что шутка преподносится как нечто ну запредельно смешное и весёлое. Вспомните: Кэрри страдает, даже в паре сцен как бы не красится, а подружки её уверяют: «Ты, мол, не переживай, ещё будешь смеяться, вот случится что-то по-настоящему смешное, и обязательно засмеёшься». И над чем же в итоге смеётся Кэрри?.. Правильно.
Но перенесёмся же скорее в Лос-Анжелес, где уже несколько часов на столе лежит обнажённая Саманта, вся обложенная суши. «Уж полночь близится, а Германна всё нет». Зато есть новый друг Сэмми Джонс — милый пёсик, которого кастрировали, но «он всё ещё не теряет надежды». Смешно, правда?.. Лучше всего ироническо-юмористическую составляющую фильма можно охарактеризовать словами молодого возлюбленного Саманты, который в конце концов пришёл: «Подумаешь — суши сделала!..»
Никто из создателей «зе муви» даже не старался сделать что-то интересное: не смогли или не захотели использовать то хорошее, что было в телесериале. Странно: раньше казалось, что лучшее там — юмор и актёрская игра, а теперь оказывается, что лучшим был хронометраж короткой телевизионной серии. Всё-таки, размер имеет значение!.. Что до актёрской игры, то оторопь берёт от того, как играют четыре главные героини.
Конечно, Майкл Патрик Кинг — не только слабый сценарист, он ещё и слабый режиссёр, поэтому работать с актёрами не умеет; но заставить четырёх вовсе не бесталанных актрис с достаточно богатым послужным фильмографическим списком играть так, словно они вообще впервые оказались перед камерой — на это способен не каждый. Почему единственным выразительным средством в игре девушко-бабушек стал визг и тупые возгласы, непонятно.
А куда смотрели гримёр с оператором, даже не попытавшиеся хоть чуть-чуть скрыть возраст своих героинь? (Убогий фотошопный «блюр», знакомый даже нам по «Иронии судьбы 2» — не считается.) Не было такой цели, скажете? Хорошо. Тогда куда смотрел сценарист, заставляя своих великовозрастных героинь вести себя, как капризные тридцатилетние дамочки с не в меру острым языком и расшатанными нервами? Хочешь снимать фильм про сорокалетних — пожалуйста. Только пусть их поведение и характеры хоть чуть-чуть будут соответствовать возрасту. А то девочки заигрались в песочнице, замки-то там строят, а песочек уже не из цветных ведёрок Dolce & Gabbana сыплется, а из них самих.
Немного больше остальных повезло Синтии Никсон: её Миранде хоть муж изменил, благодаря чему можно было сыграть обиду и оскорблённое достоинство. Правда, что делать остальное экранное время, сыграв эти две эмоции — неясно. Но Миранда — юрист: может, внесёт в брачный контракт со Стивом пункт о том, чтобы их прах развеяли над Бруклинским мостом? Хоть какое-то развитие сюжета было бы, даже с прицелом на продолжение «зе муви»...
Персонажи Ким Кэтролл и Кристин Дэвис волею сценариста вообще предстали в качестве мебели в новоприобретённом пентхаусе: квартирка-то в центре Манхэттена, так что старую обстановку всё равно придётся во время ремонта выбросить за ненадобностью. С бедняжками Шарлоттой и Самантой, по мнению режиссёра, всё уже случилось в сериале, а поэтому в «зе муви» им собственно и делать-то нечего. Беременность Шарлотты не в счёт: этого события, может быть, достаточно для синопсиса, но слишком мало для полнометражного «модного приговора» в большом городе.
А небольшая проблема Саманты с соседом Данте сгодилась бы для минутной сцены одной из серий первоисточника, а для «зе муви» — слишком незначительна и беспричинно затянута. К слову, и здесь юмор Майкла Патрика Кинга высосан из пальца: бедняга для того только и назвал мускулистого соседа именем знаменитого итальянца, чтобы в один прекрасный момент сказать: «Познакомившись с Данте, Саманта попала в ад». Туше.
Вот тут-то мы и подобрались к собственно виновнице свадебного переполоха Кэрри Брэдшоу, которая, «земную жизнь пройдя до половины», всё-таки решила официально стать миссис Престон. Идея пышной свадьбы в библиотеке, где «собраны все истории любви», кажется, взята даже не из книги Кэндес Бушнелл, а скорее из какого-то произведения Даниэлы Стил. Но, в конце концов, почему бы писательнице всея Манхэттена не вступить в брак в окружении книг? Это ведь так романтично, когда ты в модном свадебном платье, а под мышкой — томик с любовными письмами великих людей. Это же идеальная свадьба, для которой ничего больше не нужно — даже жених.
Вообще, конечно, размышления на тему «свадьба — счастье или трагедия, и как влюблённым живётся после бракосочетания» — один из любимых сюжетов кинематографа. Помнится, ещё «Аталанта» Жана Виго начиналась со свадьбы главных героев. Так что тут королевство для сценариста не маловато, есть, где разгуляться. Было бы желание, но Майкл Патрик Кинг откровенно не захотел этого делать. Разве что попытался отвлечь зрителя от фильма красотами свадебных платьев Vera Wang, Vivienne Westwood и Christian Dior (см. «платье от никого»). Его не волновала невеста — только её наряд. Увы, это в корне неверный подход к персонажу и его судьбе, и фильм отомстил за это безотлагательно: он скучен.
По-человечески Кэрри Брэдшоу посопереживать, конечно, можно, но с точки зрения сюжета и кинематографической интриги все её злоключения вызывают жалость разве что своей надуманностью и отсутствием всякой логики и причинно-следственных связей. Все претензии, конечно, к сценаристам: нельзя два с половиной часа держать зрителей в мелодраматическом напряжении, если в фильме нет ни мелодраматических, ни каких- либо других событий, а героям при этом нужно убедительно страдать и упрямо идти навстречу своему счастью. Да, основную массу зрителей «зе муви» составляют фанаты сериала: они, конечно, помнят, чем завершился финальный сезон, кто из героинь с кем остался, и уж тем более, какой у каждой из них был характер. Но даже этих преданных поклонников с хорошей памятью нельзя обрекать на бессюжетную целлулоидную муку.
От неизбежного кинопродолжения популярной телесаги выиграла небольшая группа его создателей: продюсеры, потому что фильм окупился благодаря фанатам сериала; и исполнительницы главных ролей, получившие за работу миллионные гонорары. Жаль только, что зрители проиграли.
Ощущения от фильма напоминают ситуацию: ты надолго застрял в душном лифте с прошлогодним мартовским номером Vogue, который вынужден листать долгие часы, пока лифт не починят. В нём дамы всё ещё носят Prada, только кому это надо? Ни секса, ни огней большого города. Только ботекс и Vogue.
Любите кино.
Комментарий редактора: Знаете, когда главная героиня всё-таки не недолгую минуту приобретает человеческий облик и проявляет хоть какой-то характер? Ровно в тот самый миг, когда оказывается перед камерой в образе опухшей лицом заспанной ненапомаженной, одетой в затрапезную футболку брюнетки за сорок, пытающейся оглядеться и сказать «что я тут делаю». Зрителя можно обмануть, саму себя не обманешь, даже будучи продюсером проекта. А знаете, какая сцена в фильме была самой человекообразной? Сцена афроамериканской вечеринки с участием политкорректной помощницы из Сент-Луиса и её молчела-официанта. Что тоже, согласитесь, очень показательно.
"Ну ты же обещал - Мало ли чего я обещал. Знаешь, какой я подлый?" (Айболит-66).
Случилось страшное - трое фанатов сериала уговорили меня сходить с ними на эту фильму. Ощущения во время просмотра были весьма оригинальны. В течение двух с половиной часов чудилось, что я слизываю сладкую манную кашу... далее
Blondy
Домохозяйкам рекомендуется
Фильм получился в духе 2-х последних сезонов Sex and the City,т.е. скучный и малоинформативный/да простят меня фанаты ,а поклонники,к которым я себя и отношу,надеюсь поймут/НИАКИХ эмоций ,ни "+",ни"-".Видимо брак действительно что-то убивает..."...Есть ли жизнь после брака?.."=) В сериале не было постельных сцен... далее
htr
Да, уж точно не так оригинально, как перепечатка чужих писем. :) Кстати, а что там случилось-то - гугл не помог или копи-паст не сработал? и сканера под рукой не оказалось?
Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе.Отзывы: [19]
Старые добрые фильмы. Их хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз они неизменно дарят радость и тепло. А вот если вы циничный, расчётливый, жадный, беспринципный продюсер, то вы их вообще не смотрите. Вы снимаете на них римейки. Всего по одному разу. Впрочем, большего им и не надо. Конечно, чужим умом жить не запретишь, но волна таких вот нелепых, вульгарных и далёких от объектов подражания опусов, захлестнувшая отечественное кино, явно тревожит. Беда с этими римейками. Отзывы: [15]
Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду.Отзывы: [6]
Дуэт Нортон-Рот получился столь органичным, что на какое-то время перестаешь замечать: парням, в общем, и играть-то нечего, самое напряжённое действо ложится на их монстрообразные «альтер-эго». Ярость, которую изображает Тим Рот, столь искренна и не замутнена никакими дешёвыми псевдофилософскими штучками, а Эдвард Нортон играет настолько отчаявшегося и загнанного в угол человека, что на этом фоне как-то незаметными становятся даже совершенно кретинические типа-научные диалоги сценария.Отзывы: [34]
Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Уолберг с лекцией о пчёлах. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег.Отзывы: [26]
Бабушка, бабушка, твоё преимущество — что ты кончила всего пять классов ЦПШ и не знала наизусть стихов декадента Блока. «О, Русь моя, жена моя, до боли я»… Ксения ухитрилась прочитать их на колокольне на своей «малой родине», куда приехала с сыном, будучи оперной дивой с планетарной известностью, перед отъездом в глубокую эмиграцию. После такого чтения сын, разумеется, пропал. После таких стихов любой бы пропал. Представляем финальный обзор официальной программы «Кинотавра».
Фестивальный синдром повторяется, как ни пытаешься его изжить. Ожидания не оправдываются, откровения появляются совершенно откуда-то слева, всё мешается в доме Облонских, и надо снова разбираться, как в первом классе средней школы. Режиссёр, сто лет назад достигший потолка, вдруг залезает на чердак, и он почти необъятен. Режиссёр, казавшийся растущим, вдруг останавливается и стоит, как Зоя Космодемьянская, в тупом и пыльном углу. Грустно. С другой стороны, лишь бы баланс сохранялся. Эти уходят, зато хоть кто-то приходит.
Самое главное на «Кинотавре» уже случилось, и совесть его чиста. На открытии Алексею Герману-старшему вручили приз за вклад в киноискусство. Небожитель осенил своим присутствием всё, что дальше произойдёт. Что бы ни происходило, кино у нас уже есть, и вклад в него есть, слава богу. С другой стороны, в связи с Германом симптоматичны последующие премьеры. Сразу видна динамика, где небо и где земля. Представляем первый обзор с проходящего в эти дни в Сочи «Кинотавра-2008».
Немало уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость. Главное достоинство комедийного мультбоевика состоит в том, чтобы экшн в нём был увлекательным, а шутки — по-настоящему смешными. Единственный же просчёт создателей состоит в полной их концентрации на одном персонаже. Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции.Отзывы: [26]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее